11. Тормозная система
Если уж что-то по-настоящему пришло в движение, то прекращение этого движения часто оказывается очень сложной задачей. Только не у Audi 80: благодаря большим тормозам на его кинетическую энергию, естественно, в пределах физических возможностей, легко можно «наложить узду».
Самостоятельный ремонт тормозной системы
За таким важным элементом, как тормозная система, не может быть слишком много контроля! Так что если вы время от времени поглядываете, все ли там у вас в порядке, то, значит, лучше выполняете задачу по техобслуживанию автомобиля, чем водитель, просто заглядывающий после определенного промежутка времени в мастерскую для проведения техобслуживания. Мы настоятельно советуем проводить тщательный контроль особенно перед длительной поездкой (в отпуск), и тем более владельцам не совсем нового автомобиля.С другой стороны, ремонтные работы над тормозной системой требуют повышенного чувства ответственности. Благодаря нашей главе о тормозах вы можете даже в домашних условиях их контролировать и ремонтировать, в том числе и гидравлический привод тормозной системы. В подобных случаях вам следует решать самим, достаточен ли уровень ваших знаний для правильного выполнения этих работ.
Принцип работы тормозов
- Если вы нажимаете на педаль тормоза, то связанный с педалью шток прижимает два расположенных один за другим поршня в главном тормозном цилиндре (расположенном в моторном отсеке).
- Поршни выдавливают находящуюся там тормозную жидкость. Возникающее таким образом давление в тормозной системе передается по трубопроводам к колесным цилиндрам.
- В них поршни прижимают тормозные колодки к тормозным дискам.
- На задних колесах автомобилей Audi 80, выпущенных до октября 1992 г., мощностью 66 кВт, не оборудованных системой АБС, тормозные колодки прижимаются к тормозному барабану. Прочие версии, а также версия мощностью 66 кВт, оборудованная системой АБС, сзади снабжены, как и спереди, дисковыми тормозными механизмами.
- Давление жидкости проступает в две независимые друг от друга системы трубопроводов (контуры тормозного привода), а именно для одного переднего колеса и расположенного напротив него заднего колеса (диагональное разделение тормозной системы с двухконтурным приводом).
- Если один контур тормозной системы выйдет из строя, то одно переднее колесо и заднее колесо на другой стороне автомобиля все еще могут быть заторможены. С нетормозящим передним колесом еще можно управлять автомобилем, а нетормозящее заднее колесо держит заднюю часть автомобиля в колее.
- Стояночный тормоз действует на задние колеса посредством тросового привода – неважно, установлены ли там барабанные или дисковые тормозные механизмы.
- В более старых переднеприводных моделях Audi с 4- или 5-цилиндровым двигателем можно было приобрести антиблокировочную систему (АБС) за дополнительную оплату. С января 1993 г. АБС входит в серийное оснащение; полноприводные модели и версии с 6-цилиндровым двигателем были серийно оборудованы АБС с самого начала. Более подробно об АБС вы узнаете в следующей главе.
Подсказка: если один контур тормозного привода выйдет из строя, то вам нужно будет значительно сильнее нажимать на педаль (при одновременно увеличившемся ходе педали), для того чтобы добиться торможения. Тормозной путь также становится длиннее. |