4.8. Водяной насос
|
Водяной насос (1) 4-цилиндрового двигателя
расположен слева впереди на двигателе. Позиция (2) показывает крышку корпуса
термостата, стрелки указывают на некоторые из крепежных болтов крышки
подшипника водяного насоса.
|
|
Водяной насос (стрелка) 5-цилиндрового
двигателя расположен на двигателе впереди и приводится зубчатым ремнем.
|
|
Водяной насос (стрелка) 6-цилиндрового
двигателя расположен на передней части блока цилиндров. Он приводится
обратной поверхностью зубчатого ремня.
|
Для того, чтобы охлаждающая жидкость могла циркулировать в системе охлаждения,
она ускоряется водяным насосом. Он приводится в действие по-разному, в зависимости
от типа двигателя:
- У моделей с 4-цилиндровым двигателем насос расположен по направлению движения
впереди слева от двигателя и приводится в движение клиновым ремнем.
- У моделей с 5-цилиндровым двигателем насос расположен тоже впереди слева,
однако он приводится в движение зубчатым ремнем.
- Насос 6-цилиндрового двигателя приводится в движение внешней боковой поверхностью
зубчатого ремня.
В течение всего срока службы водяной насос не нуждается в обслуживании. Если
он становится негерметичным или производит свистящие звуки, его необходимо
просто заменить, поскольку он не подлежит ремонту.
Снятие водяного насоса
Вам потребуется либо новая уплотнительная прокладка (4- и 6-цилиндровый двигатели)
либо новое уплотнительное кольцо (5-цилиндровый двигатель).
Владелец автомобиля с 4-цилиндровым двигателем, покупающий новый водяной насос,
получает насос в сборе с корпусом (задняя часть корпуса с насосом). Насосы для
5-цилиндрового двигателя можно распознать по выбитому числу 5 в области уплотнительной
прокладки фланца – должны быть укомплектованы уплотнительным кольцом с припуском
диаметром 5 мм.
|
- При работе с 4-цилиндровым двигателем сначала снять клиновой
ремень.
- Снять защитный кожух зубчатого ремня (глава Двигатели).
- Ослабить в общей сложности семь винтов между передним корпусом
подшипника и корпусом водяного насоса. Колесо насоса расположено
в корпусе подшипника.
- Заменить прокладку между корпусом подшипника и корпусом водяного
насоса.
- В случае, когда снимается корпус водяного насоса целиком (применение
запасной части), при установке так же должна быть заменена уплотнительная
прокладка между корпусом и блоком цилиндров.
- Закрутить корпус подшипника моментом 10 Н•м, затянуть зажимные
болты шкива клиноременной передачи моментом 25 Н•м.
- Снятие водяного насоса при работе с 5-цилиндровым двигателем
нельзя назвать простой работой:
- Сначала нужно снять насос усилителя рулевого управления вместе
с клиновым ремнем.
- Снять защитный кожух зубчатого ремня (глава Двигатели).
- Ослабить зубчатый ремень и снять его с шестерни водяного насоса.
- Вывернуть зажимные болты водяного насоса, снять насос.
- Установить новый насос с новым уплотнительным кольцом.
- Затянуть зажимные болты водяного насоса моментом 20 Н•м.
- Надеть зубчатый ремень, обязательно проконтролировать фазы
газораспределения (глава Двигатели).
- Натянуть зубчатый ремень.
- Остальная сборка проходит без проблем.
- При работе с 6-цилиндровым двигателем снятие водяного насоса
собственными силами опять упирается в снятие зубчатого ремня.
- Снять поликлиновой ремень (глава Генератор).
- Снять зубчатый ремень (глава Двигатели).
- Ослабить девять болтов спереди на корпусе водяного насоса,
снять корпус
- При установке заменить уплотнительную прокладку, затянуть болты
за два захода, последний моментом 10 Н•м.
- Надеть зубчатый ремень, обязательно проверить фазы газораспределения
(глава Двигатели).
|
|