8.4. Проверка гидравлического привода сцепления
|
- Если сцепление разделяется правильно, то гидравлический привод сцепления
в любом случае тоже в порядке.
- Если сцепление разделяется плохо или педаль проваливается без
сопротивления, то понятно, что в гидравлический привод попал воздух.
Простое удаление воздуха в этом случае не поможет – следует найти
и отремонтировать негерметичное место. После этого можно заняться
удалением воздуха. Другие причины, по которым сцепление не разделяется
правильно, указаны в перечне неисправностей в конце главы.
- Кто хочет на всякий случай провести проверку гидравлического
привода сцепления, должен искать подтеки тормозной жидкости на
главном цилиндре (вверху у педали сцепления) и в рабочем цилиндре
(возле коробки передач).
- Влажные от масла цилиндры сцепления являются негерметичными
и должны быть заменены. Но без основательной очистки области вокруг
рабочего цилиндра происхождение масляного пятна на нем можно будет
определить с большим трудом.
|
|
|
Подсказка: в гидравлическую систему
сцепления жидкость хотя и поступает также из бачка с тормозной жидкостью,
однако при протечке в гидравлическом приводе сцепления тормозной системе
опасность не угрожает. Заборный патрубок гидравлического привода сцепления
расположен в бачке относительно высоко, так что всегда остается достаточное
количество жидкости для работы тормозов.
|
Снятие главного цилиндра сцепления
|
- Отобрать возможно большее количество жидкости из бачка с тормозной
жидкостью (например, старым шприцем).
- Открутить полочку слева под приборной панелью (см. Салон)
- Подложить под главный цилиндр старую тряпку, снять подводящий
шланг и дать остаткам жидкости стечь в тряпку.
- В моторном отсеке слева от усилителя тормозов открутить напорную
гидролинию к рабочему цилиндру.
- Открутить два болта (с внутренним шестигранником) крепления
главного цилиндра.
- Поддеть стопорную шайбу шарнирного пальца (соединение педаль/главный
цилиндр), выдавить палец.
- Теперь можно снять цилиндр.
- При установке нового цилиндра следует отрегулировать шток,
который давит на поршень главного цилиндра, таким образом, чтобы
педаль сцепления располагалась примерно на 10 мм над педалью тормоза.
- Обязательно обратить внимание: возвратная пружина должна правильно
возвращать педаль. При этом педаль в исходном положении (покоя)
не должна упираться в кронштейн педального блока.
- Для регулировки ослабить контргайку на толкающей штанге и провернуть
штангу влево или вправо вокруг ее собственной оси. Потом снова
затянуть контргайку.
- Убрать воздух из гидравлического привода сцепления (прокачать).
|
|
|
Подсказка: педаль сцепления в Audi
80 снабжена пружиной, расположенной выше мертвой точки. Она помогает при
нажатии на педаль, однако после отпускания педали выжимает ее снова в
исходное положение. Если педаль не возвращается, это означает, что в гидропривод
попал воздух или же подшипники педали либо пружина заедают.
|
Снятие рабочего цилиндра сцепления
|
- Приподнять и закрепить левую переднюю сторону автомобиля.
- Открутить напорный шланг гидравлического привода рабочего цилиндра
– осторожно, вытекает тормозная жидкость, которую необходимо собрать.
- Ослабить крепежный болт на цилиндре, вытянуть рабочий цилиндр
из картера коробки передач по направлению назад.
- При необходимости использовать аэрозоль для удаления ржавчины
и монтировку.
- Слегка смазать новый цилиндр по неокрашенным стенкам корпуса,
на приводной толкатель нанести пасту MoS2.
- Вставить рабочий цилиндр в картер коробки передач и вдавить
настолько, чтобы можно было ввинтить крепежный болт в резьбу на
корпусе коробки передач (25 Н•м).
- Прокачать гидравлический привод сцепления.
|
|
Прокачка гидравлического привода сцепления
Если у вас в распоряжении не имеется применяемого обычно для этой цели в мастерской
устройства, можете прокачать сцепление тем же методом, что и тормозную систему
(глава «Тормозная система») или, почти без потерь, следующим способом:
|
- Открыть клапан прокачки одного из передних колес и клапан рабочего
цилиндра гидропривода сцепления каждый примерно на полтора оборота.
- Соединить оба клапана шлангом.
- Теперь несколько раз медленно и осторожно нажать на педаль
тормоза, для того чтобы тормозная жидкость из переднего тормоза
была продавлена в гидравлический привод сцепления.
- Не нажимать с силой, иначе шланг может соскочить!
- Следить за уровнем тормозной жидкости в бачке.
- Если воздушные пузырьки из гидропривода сцепления больше не
поднимаются из бачка с тормозной жидкостью, значит, можно закрыть
оба клапана и снять шланг.
- Проверить уровень тормозной жидкости!
|
|