4.2.8. Кондиционер
Вид кондиционера
1 – корпус испарителя 2 – стяжка 3 – жгут проводов кондиционера 4 – крышка 5 – винтовой зажим 6 – винт 7 – сопло района ног 8 – соединительная штанга 9 – электродвигатель привода центральной заслонки 10 – соединительная штанга 11 – электродвигатель привода температурной заслонки |
С черным рычагом 12 – электродвигатель привода заслонки района ног/размораживания стекол 13 – датчик температуры на выходе в районе ног 14 – соединительная штанга 15 – коробка заслонок отопителя 16 – теплообменник охлаждающей жидкости 17 – воздушный канал размораживания стекол 18 – стопор 19 – уплотнение |
Принцип действия кондиционера
Компрессор кондиционера через клиновой ремень приводится во вращение от коленчатого вала двигателя. Он создает давление до 30 бар в контуре охлаждения установки, вследствие чего хладагент, представляющий собой газ, нагревается. В конденсаторе хладагент охлаждается протекающим снаружи воздухом (охлаждающий воздух остается во внешней среде). Вследствие этого разогретый хладагент конденсируется, превращаясь в жидкость. Имея большое давление, он пропускается через дроссель, в результате чего его давление падает. После этого хладагент испаряется в контуре, одновременно сильно охлаждаясь. В испарителе хладагент отбирает тепло от продуваемого через него воздуха. Вследствие этого воздух охлаждается. Охлажденный воздух поступает в салон автомобиля. В результате нагревания в испарителе хладагент превращается в газ и под низким давлением поступает в компрессор.