5.2.2. Снятие, установка и проверка топливной распределительной магистрали и инжекторов

Топливная распределительная магистраль с инжекторами

1 - стопорная скоба
Следите за правильным положением на инжекторе и магистрали.
2 - сетка
3 - регулятор давления топлива
4 - уплотнительное кольцо
При повреждении замените
5 - инжектор
6 - топливная распределительная магистраль
7 - присоединение возврата топлива
8 - присоединение подачи топлива

СНЯТИЕ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините вакуумный шланг и расстыкуйте разъем клапана переключения у впускного трубопровода. Снимите штекеры свечей зажигания.
2. Отверните винты с внутренним шестигранником (указаны стрелками) и отклоните верхнюю часть впускного трубопровода.

ВНИМАНИЕ

На иллюстрации показан двигатель 1.8 л.


3. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива.

ВНИМАНИЕ

Топливная система находится под давлением! При вскрытии системы топливо может вырваться, соберите его тряпкой. Пользуйтесь при этом защитными очками. Не курите, не пользуйтесь открытым огнем, опасность возникновения пожара! Держите наготове огнетушитель.


4. Отсоедините от топливной распределительной магистрали напорный трубопровод, при этом соберите вытекающее топливо тряпкой.
5. Расстыкуйте разъем к инжекторам.
6. Выверните болты крепления топливной распределительной магистрали и выньте из выпускного коллектора в комплекте инжекторы с топливной распределительной магистралью.

ВНИМАНИЕ

На иллюстрации показан двигатель 150 л.с.


7. Снимите зажимы соединения инжекторов и топливной распределительной магистрали. Выньте инжекторы из топливной распределительной магистрали. Инжекторы только лишь вставлены, но не закреплены.

ВНИМАНИЕ

Не меняйте местами инжекторы, устанавливайте их в прежнее место.


УСТАНОВКА

ВНИМАНИЕ

При установке инжекторов на место следите за тем, чтобы не повредить уплотнительные кольца и инжекторы в головке цилиндров. Уплотнительные кольца обязательно заменяйте на новые. При этом не следует снимать передние пластмассовые втулки с инжекторов.


8. Слегка смажьте уплотнительные кольца перед установкой на место чистым двигательным маслом.
9. Вставьте инжекторы вертикально до упора в топливную распределительную магистраль и закрепите скобами.
10. Осторожно вставьте магистраль с инжекторами во впускной трубопровод и вдавите до упора.
11. Установите болты крепления, слегка вдавите руками топливную распределительную магистраль в направлении впускного трубопровода и затяните болты моментом 10 Н м.
12. Состыкуйте штекерные соединения инжекторов.
13. Закрепите подающий трубопровод у топливной распределительной магистрали.
14. Соедините вакуумный трубопровод у регулятора давления.
15. Закрепите верхнюю часть впускного трубопровода с новой прокладкой.
16. Соедините вакуумный шланг и присоединительный штекер клапана переключения у впускного трубопровода.
17. Состыкуйте штекерные соединения свечей зажигания.
Проверка инжекторов

Топливные инжекторы – это электромагнитные клапаны, открываемые и закрываемые устройством управления двигателя, которое определяет время открывания и продолжительность впрыска топлива, в зависимости от оборотов коленчатого вала двигателя, положения дроссельной заслонки, величины поступающей массы воздуха, температуры поступающего в двигатель воздуха, температуры охлаждающей жидкости и наличия кислорода в выхлопных газах на основании информации, полученных от датчиков, установленных на двигателе и вокруг него. Инжекторы распыляют топливо конусообразной струей. После распыления топлива клапан инжектора закрывается негерметично, возможны проблемы при запуске горячего двигателя. При неисправных инжекторах двигатель может продолжать работать и после выключения зажигания, в режиме калильного зажигания.
18. Перед проверкой инжекторов проверьте состояние и работоспособность предохранителя системы управления двигателем, датчика оборотов коленчатого вала и реле топливного насоса.
Проверка подачи напряжения к инжекторам
19. Отсоедините электрический разъем от инжектора первого цилиндра.
20. Подсоедините к контактам разъема контрольный светодиод. При проворачивании коленчатого вала двигателя стартером светодиод должен мигать.
21. Аналогичным образом проверьте подачу напряжения к остальным топливным инжекторам.
Светодиод не мигает ни на одном из цилиндров
22. Подсоедините контрольный светодиод к контакту № 1 электрического разъема для подачи напряжения к инжектору и массе автомобиля. Соедините контакт № 2 электрического разъема с массой автомобиля.
23. Поверните коленчатый вал двигателя стартером. При этом светодиод должен мигать. В противном случае проверьте всю электрическую цепь питания инжекторов.
Светодиод не мигает только на одном или на нескольких цилиндрах
24. Проверьте состояние электрической цепи питания инжекторов, определите и устраните место обрыва электрической цепи или замыкания ее на массу. Также проверьте работу блока управления двигателем.
Проверка сопротивления
25. Последовательно отсоедините электрические разъемы от инжекторов и, используя омметр, проверьте сопротивление инжекторов, которое должно находиться в пределах от 12 до 17 Ом.

ВНИМАНИЕ

На двигателе, прогретом до нормальной рабочей температуры, сопротивление инжекторов увеличивается на 4 – 6 Ом.


26. Если сопротивление инжектора отличается от требуемого, замените его.
Проверка струи распыления и герметичности клапана инжектора
27. Отсоедините четырехконтактный электрический разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости.
28. Замкните контакты 1 и 3 датчика сопротивлением 15 Ом.
29. Снимите топливную магистраль вместе с инжекторами, не отсоединяя от нее топливные шланги.
30. Вставьте инжекторы в измерительные сосуды, например VAG 1602.
31. Попросите помощника включить стартер на несколько секунд. При работе стартера инжекторы должны распылять топливо. Проверьте струю распыления топлива, который должен иметь конусообразную форму и быть одинаковым у всех инжекторов.
32. Выключите зажигание и проверьте герметичность инжекторов. В течение 1 минуты из инжекторов должно вытечь не более двух капель топлива.
33. Установите топливную магистраль вместе с инжекторами на двигатель. Перед установкой проверьте состояние и смажьте уплотнительные кольца инжекторов.
34. Подсоедините электрический разъем к датчику температуры охлаждающей жидкости.
35. Подсоедините многоконтактный электрический разъем к блоку управления катушкой зажигания.
36. Установите верхний кожух двигателя.
Проверка регулятора давления
37. Для точного измерения давления топлива используется специальный манометр VAG1318 с дополнительными деталями, который позволяет измерять контрольные величины. Давление на холостом ходу составляет 2.5 бар. При снятии вакуумного шланга в месте, показанном стрелкой, давление возрастает до 3.0 бар. После того как двигатель остановится, давление должно быть не менее 2.3 бар. Вместе с тем давление через 10 мин должно упасть до 2.0 бар.
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
38. Датчик выполняет двойную задачу. Во–первых, он сообщает температуру охлаждающей жидкости в двигателе и, во–вторых, он соединяется с дистанционным термометром на панели приборов. Датчик 2 находится на задней стороне головки цилиндров. Если установлена кондиционер, то второй датчик температуры –1– находится в непосредственной близости. Для проверки проделайте следующее:
39. Снимите штекер датчика.
40. Подсоедините омметр к двум контактам штекера 1 и 3. На холодном двигателе и при комнатной температуре показания омметра должны быть между 1.5 и 3.0 кОм. Если это не так установите новый датчик.
Проверка датчика температуры всасываемого воздуха
Датчик установлен только на двигателях с турбокомпрессором. Датчик установлен рядом с блоком управления дроссельной заслонкой.
41. Снимите штекер датчика.
42. Подсоедините омметр к контактам датчика. На холодном двигателе и при комнатной температуре сопротивление должно составлять 1.6 – 2.8 кОм. В противном случае замените датчик.
Проверка измерителя массы всасываемого воздуха
Если нет достаточного опыта в электрических измерениях, могут быть проверены только подача напряжения к измерителю и соединение с блоком управления. Измерители массы воздуха на двигателе с турбокомпрессором и без него – различаются. На двигателе без турбокомпрессора он встроен в корпус воздушного фильтра. Для проверки необходим светодиодный пробник.
43. Отсоедините штекер от измерителя массы воздуха.

44. Подсоедините щупы светодиодного пробника между контактом 3 штекера и “массой”.
45. Ассистент должен включить стартер (завести двигатель). Если светодиод загорается, то напряжение на измеритель подается.
46. Чтобы проверить соединения блока управления, выключите зажигание и снимите штекер с блока. Теперь нужно проверить прохождение тока.
47. На штекере двигателя без турбокомпрессора, подсоедините омметр между выводом 1 на штекере блока управления и контактом 2 штекера измерителя массы воздуха. Кроме этого измерьте сопротивление между контактом 9 и контактом 2. В обоих случаях должна быть проводимость (0 Ом).

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2