14.8. Несбалансированные колеса
|
Если исправное колесо, сбалансированное
на автомобиле, должно снова монтироваться, например, после проверки тормоза,
то оно должно привинчиваться к ступице колеса в том же положении, что
и раньше. Для этого обозначьте монтажное положение обода и ступицы (стрелки)
так, как показано здесь.
|
Несбалансированность колес ощущается по вибрации в руле и тряске в передней
части автомобиля. Особенно сильно это проявляется при определенных скоростях.
Причина кроется в неравномерном распределении веса на колесо.
Балансировка колес
Колеса должны подвергаться статической и динамической балансировке. Для этого
существует два метода:
|
- Колесо машины снимается и ставится на балансировочную машину.
Там оно вращается для проверки. Благодаря этому получают информацию
о дисбалансе, который выравнивается путем добавления свинцовых
грузил.
- Для исключения остаточного дисбаланса требуется точная балансировка.
При этом выравнивается дисбаланс ступицы колеса и тормозного диска.
Колеса на машине приводятся во вращение с нужной скоростью с помощью
электродвигателя с фрикционным диском, и, таким образом, получают
сведения об остаточном дисбалансе. Его снова выравнивают с помощью
свинцовых грузил.
- Для точной балансировки колес Audi A4, должны быть подняты
все четыре колеса автомобиля.
- Из-за отсутствия собственного привода задние колеса в переднеприводном
Audi при динамической балансировке приводятся во вращение электродвигателем
с фрикционным колесом.
|
|