1.6.23. Демонтаж / монтаж колеса
После страгивания колесных болтов и поднимания автомобиля домкратом замените колесо.
Рис. 1.174. Шестигранник для вращения болтов и страховочный палец
|
Шестигранником рукоятки отвертки (из комплекта инструмента) выверните наиболее высоко расположенный болт колеса и положите его на чистую поверхность (рис. 1.174).
В освободившееся отверстие ввинтите рукой входящий в комплект инструмента страховочный палец.
Затем выверните остальные болты согласно вышеприведенному описанию.
Снимите колесо. Страховочный палец остается в отверстии.
Наденьте запасное колесо через страховочный палец.
Вверните колесные болты и с помощью шестигранника рукоятки отвертки и слегка затяните их.
Выверните страховочный палец и также несильно затяните данный болт колеса.
Колесные болты должны быть чистыми и легко идти по резьбе. Проверьте поверхность прилегания колеса и ступицы. Удалите загрязнения на данных поверхностях до монтажа колеса.
Внутренний шестигранник в рукоятке отвертки облегчает вворачивание и выворачивание колесных болтов. Переставной стержень отвертки при этом должен быть вынут.
При монтаже колес с однонаправленным рисунком протектора не забывайте о направлении вращения колеса.
ПРИМЕЧАНИЕ
Выполненный в рукоятке отвертки внутренний шестигранник не используйте для страгивания или для затяжки колесных болтов.
|
Шины с однонаправленным рисунком протектора
Шины с однонаправленным рисунком протектора должны монтироваться с учетом направления вращения.
Направление вращения колеса определяется маркировкой в виде стрелки, нанесенной на боковине покрышки. Обязательно соблюдайте указанное направление вращения. Только в данном случае удастся реализовать оптимальные качества данных шин, такие как отсутствие склонности к аквапланированию, бесшумность и износостойкость.
Установка запасного колеса встречно направлению движения, определяемому рисунком протектора, в случае «прокола» требует осторожности при движении, так как шина в данном случае не может в полной мере реализовать присущие ей оптимальные качества. Особенно рекомендуем помнить об этом в сырую погоду, соразмеряя скорость движения с состоянием проезжей части.
Для полного использования преимуществ шины с однонаправленным рисунком протектора как можно скорее замените поврежденную шину с целью восстановления правильного направления вращения всех шин.
Запирающиеся колесные болты
Для отворачивания/затягивания запирающихся колесных болтов требуется специальный адаптер.
Защитный колпачок 2 снимите входящим в комплект инструмента пластмассовым зажимом.
Вставьте до упора адаптер 3 в запирающийся болт колеса 1.
Рис. 1.175. Запирающийся болт колеса с колпачком и адаптером
|
Баллонный ключ установите до упора на адаптер 3.
Отверните/ затяните болт колеса.
Для снятия колпачка надвиньте пластмассовый зажим на колпачок. При этом внутренние фиксаторы зажима должны защелкнуться в буртике колпачка.
Рекомендуется всегда возить в автомобиле адаптер для запирающегося колесного болта. Храните адаптер вместе с инструментами.
На торце адаптера выбит номер кода блокировки колесного болта. На предприятии Audi на основании данного номера кода при необходимости можно изготовить дубликат.