2.9.17. Проверка регулировки фаз газораспределения
Перестановка распредвала впускных клапанов происходит в зависимости от нагрузки и оборотов. За счет электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения на соответствующий фазовращатель подается масло под давлением (механическое устройство перестановки).
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Система изменения фаз газораспределения может быть задействована лишь через 25 с после запуска двигателя.
|
Проверка электромагнитных клапанов регулирования фаз газораспределения
Предварительные работы (правый ряд цилиндров 1)
|
Рис. 2.468. Разъем клапана 1 регулирования фаз газораспределения
|
Отсоедините разъем 3 от клапана 1 регулирования фаз газораспределения (рис. 2.468).
Предварительные работы (левый ряд цилиндров 2)
Открутите расширительный бачок системы охлаждения.
Отсоедините электрический провод, ведущий к нижнему выключателю индикатора низкого уровня охлаждающей жидкости, и отставить в сторону расширительный бачок с подключенными шлангами.
|
Рис. 2.469. Разъем клапана 2 регулирования фаз газораспределения
|
Отсоедините штекерный разъем 2 от клапана 2 регулирования фаз газораспределения (рис. 2.469).
Проверьте внутреннее сопротивление
|
Рис. 2.470. Котакты разъема клапана
|
Подключите мультиметр для измерения сопротивления на клапане (рис. 2.470).
Заданное значение: 8–13 Ом.
Если заданное значение не достигнуто, замените клапан.
Если заданное значение в норме, проверьте подачу электропитания.
Предохранитель клапана регулирования фаз газораспределения
должен быть исправен.
Реле питания Motronic J271 должно быть исправно.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Подача питания на клапан регулирования фаз газораспределения производится через реле питания Motronic J271.
|
Подключите тестер напряжения V.A.G 1527 B следующим образом.
Запустите на короткое время стартер.
Светодиод должен загореться.
Если светодиод не загорается, согласно схеме электрооборудования проверьте отсутствие обрыва кабельного соединения, идущего от контакта 1 через предохранитель к реле питания Motronic – J271.
При необходимости устраните повреждение соединения проводов.
Если светодиод загорелся, проверьте возбуждение.
Подсоедините тестер напряжения V.A.G 1527 B к контактам 1 (плюс) и 2 штекерного разъема.
Подключите тестер VAS 5051 A и выбрать в меню систем автомобиля «01 – Электроника двигателя». Зажигание должно быть включено.
Индикация на дисплее прибора VAS 5051 A
|
Рис. 2.471. Поле выбора на дисплее прибора VAS 5051 A
|
В поле выбора 1 выберете функцию диагностики «03 – Stellglieddiagnose/ 03 – Диагностика исполнительного элемента» (рис. 2.471).
Нажимайте кнопку > до тех пор, пока не включится клапан 1 регулирования фаз газораспределения.
Светодиод должен мигать.
Нажимайте кнопку > до тех пор, пока не включится клапан 2 регулирования фаз газораспределения.
Светодиод должен мигать.
Завершите функцию «03 – Диагностика исполнительного элемента» касанием < Клавиши.
Нажмите на «06 – Ausgabe beenden/ Завершите вывод данных».
Выключите зажигание.
|
Рис. 2.472. Подключение коммутатора
|
Если светодиод не мигает или горит продолжительное время, подключите коммутатор к штекерным разъемам жгута проводов, блок управления двигателя не подключайте. Подключите клемму коммутатора к массе (не изображено на рисунке 2.472).
|
ВНИМАНИЕ
Для того чтобы избежать повреждения электронных компонентов, перед подключением проводов измерительных приборов необходимо устанавливайте на них соответствующий диапазон измерения и соблюдайте правила проведения диагностики.
|
Проверьте остальные подсоединения проводов на наличие обрыва и замыкания на «массу» или плюс.
Клапан 1 регулировки фаз газораспределения
Клапан 2 регулировки фаз газораспределения
При необходимости устраните повреждение соединения проводов.
Если соединение проводов в порядке, замените блок управления двигателя.
Если неисправность не обнаружена, замените механический фазовращатель.




