2.9.8. Снятие и установка всех крышек цепей привода

Компоненты крышек приводных цепей
Рис. 2.403. Компоненты крышек приводных цепей: 1 – M6 – 10 Н·м; M8 – 22 Н·м; 2 – уплотнительная манжета; 3 – компенсационная шайба; 4 – установочная втулка; 5 – теплоизоляционный щиток; 6 – болт 10 Н·м; 7 – уплотнительная манжета; 8 – болт 10 Н·м; 9 – уплотнительный фланец; 10 – болт 10 Н·м; 11 – датчик холла 2; 12 – уплотнительное кольцо; 13 – болт 10 Н·м; 14 – болт 10 Н·м; 15 – левая крышка приводной цепи; 16 – прокладка; 17 – болт 4 Н·м; 18 – болт 10 Н·м; 19 – датчик Холла; 20 – уплотнительное кольцо; 21 – болт 10 Н·м; 22 – правая крышка приводной цепи; 23 – прокладка; 24 – болт 4 Н·м; 25 – болт 10 Н·м; 26 – теплоизоляционный щиток; 27 – болт 10 Н·м; 28 – уплотнительная манжета; 29 – уплотнительный фланец; 30 – болт 10 Н·м; 31 – установочная втулка; 32 – нижняя крышка приводной цепи



Снимите
Поставьте приспособление для откачки масла под двигатель и слейте моторное масло.

ПРИМЕЧАНИЕ
При установке снова установите на прежних местах все крепежные элементы кабелей, снятые или срезанные во время разборки.

Снимите двигатель.
Отсоедините двигатель от коробки передач.
Оставьте двигатель на подъемном столе или закрепите его на установочном стенде.
Снимите двухмассовый маховик и/или ведомый диск.
Отсоедините электрическое штекерное соединение 1 от модуля управления дроссельной заслонки.

Электрическое штекерное соединение модуля управления дроссельной заслонки и шланг системы вентиляции картера
Рис. 2.404. Электрическое штекерное соединение модуля управления дроссельной заслонки и шланг системы вентиляции картера


Отсоедините шланг 3 системы вентиляции картера, находящийся на впускном коллекторе (рис. 2.404).

ПРИМЕЧАНИЕ
Поз. 2 во внимание не принимайте.

Снимите штекерные разъемы 1, 2, 5 и 6 по направлению вперед с кронштейнов впускного коллектора.

Штекерные разъемы
Рис. 2.405. Штекерные разъемы


Разъедините электрические штекерные соединения 3 и 4 (рис. 2.405).

Вакуумный шланг
Рис. 2.406. Вакуумный шланг


Отсоедините вакуумный шланг от тройника (рис. 2.406).
Отсоедините штекерные колодки 1 и 5 от форсунок.
На автомобилях с обратной топливной магистралью снимите вакуумную магистраль 4 с регулятора давления топлива.

Крепление топливной рампы
Рис. 2.407. Крепление топливной рампы


Выверните крепежные болты 2 и 3 топливной рампы (рис. 2.407).
Снимите топливную рампу вместе с форсунками со впускного коллектора постепенно по направлению вверх.

ПРИМЕЧАНИЕ
Надежно защитите снятые форсунки от загрязнения.


Крепление задней левой серьги двигателя
Рис. 2.408. Крепление задней левой серьги двигателя


Отверните заднюю левую серьгу двигателя (рис. 2.408).

Крепление впускного коллектора
Рис. 2.409. Крепление впускного коллектора


Открутите впускной коллектор и снимите его (рис. 2.409).

ПРИМЕЧАНИЕ
Впускные каналы ГБЦ закройте чистой ветошью.


Крышка корпуса масляного фильтра
Рис. 2.410. Крышка корпуса масляного фильтра


Открутите крышку корпуса масляного фильтра (рис. 2.410).
Извлеките сменный элемент масляного фильтра.
Откачайте моторное масло с помощью приспособления для откачки масла из корпуса масляного фильтра.

ПРИМЕЧАНИЕ
Положите ветошь на корпус масляного фильтра, чтобы впитывать подтекающее моторное масло.

Выкрутите болты.

Корпус масляного фильтра
Рис. 2.411. Корпус масляного фильтра


Снимите корпус масляного фильтра (рис. 2.411).
Выкрутите болты 1 и 2.
Поставьте приспособление для откачки масла под.

Крепление обратной магистрали
Рис. 2.412. Крепление обратной магистрали


Снимите обратную магистраль с насоса гидроусилителя руля (рис. 2.412).

Напрвляющая трубка маслоизмерительного щупа
Рис. 2.413. Напрвляющая трубка маслоизмерительного щупа


Открутите направляющую трубку маслоизмерительного щупа от головки блока цилиндров и извлеките ее вверх (рис. 2.413).
Выкрутите болты 1 и 2.

Левая труба охлаждающей жидкости
Рис. 2.414. Левая труба охлаждающей жидкости


Отверните шланговые хомуты и отсоедините левую трубу охлаждающей жидкости от шлангов (рис. 2.414).
Выкрутите болты 1 и 2.

Правая труба охлаждающей жидкости
Рис. 2.415. Правая труба охлаждающей жидкости


Отверните шланговые хомуты и отсоедините правую трубу охлаждающей жидкости от шлангов (рис. 2.415).

Штекерный разъем датчика температуры охлаждающей жидкости и жгут электропроводки с задней трубы охлаждающей жидкости
Рис. 2.416. Штекерный разъем датчика температуры охлаждающей жидкости и жгут электропроводки с задней трубы охлаждающей жидкости


Отсоедините штекерный разъем 2 датчика температуры охлаждающей жидкости (рис. 2.416).
Отверните гайку 1 и снимите жгут электропроводки с задней трубы охлаждающей жидкости.
Выкрутите болты 2–5.

Задняя трубка системы охлаждения
Рис. 2.417. Задняя трубка системы охлаждения


Снимите заднюю трубку системы охлаждения (рис. 2.417).

ПРИМЕЧАНИЕ
Поз. 1 и поз. 6 во внимание не принимайте.


Клапаны подачи вторичного воздуха
Рис. 2.418. Клапаны подачи вторичного воздуха


Выверните крепежные болты 1–4 комбинированных клапанов подачи вторичного воздуха (рис. 2.418).

Левый выпускной коллектор
Рис. 2.419. Левый выпускной коллектор


Открутите гайки 1–12 и снимите левый выпускной коллектор (рис. 2.419).

Левый теплозащитный экран
Рис. 2.420. Левый теплозащитный экран


Снимите левый теплозащитный экран (рис. 2.420).

Правый выпускной коллектор
Рис. 2.421. Правый выпускной коллектор


Выкрутите гайки 1–12 и снимите правый выпускной коллектор (рис. 2.421).

Правый теплозащитный экран
Рис. 2.422. Правый теплозащитный экран


Снимите правый теплозащитный экран (рис. 2.422).
Выверните болты 5 и 6 левой ГБЦ.
Рассоедините разъемы 1–4.

Катушки зажигания
Рис. 2.423. Катушки зажигания


Извлеките катушки зажигания (рис. 2.423).

ПРИМЕЧАНИЕ
Для извлечения используйте съемник.

Снимите шланг вентиляции картера двигателя.

Левая крышка ГБЦ
Рис. 2.424. Левая крышка ГБЦ


Выкрутите болты крышки левой ГБЦ в последовательности 15–1 (рис. 2.424).
Снимите крышку ГБЦ.
Выкрутите болты 5 и 6 на правой ГБЦ.
Рассоедините разъемы 1–4 (рис. 2.423).
Извлеките катушки зажигания.
Снимите шланг вентиляции картера двигателя.

Правая крышка ГБЦ
Рис. 2.425. Правая крышка ГБЦ


Выкрутите болты крышки правой ГБЦ в последовательности 15–1 (рис. 2.425).
Снимите крышку ГБЦ.

Разъем датчика Холла
Рис. 2.426. Разъем датчика Холла


Отсоедините разъемы датчиков Холла с обеих сторон ГБЦ (рис. 2.426).

Крепление кабеля массы
Рис. 2.427. Крепление кабеля массы


Отверните кабели массы от правой ГБЦ (рис. 2.427).
Отложите жгут проводов в сторону.

Крепление левой крышки приводной цепи
Рис. 2.428. Крепление левой крышки приводной цепи


Выкрутите болты 1–6 и снимите левую крышку приводной цепи (рис. 2.428).

Крепление правой крышки приводной цепи
Рис. 2.429. Крепление правой крышки приводной цепи


Выкрутите болты 1–6 и снимите правую крышку приводной цепи (рис. 2.429).

Нижняя крышка приводной цепи
Рис. 2.430. Нижняя крышка приводной цепи


Выкрутите болты 1–13 и снимите нижнюю крышку приводной цепи (рис. 2.430).
Выпрессуйте уплотнительное кольцо коленчатого вала сзади из крышки.

Установка
Удалите остатки герметика на крышках приводных цепей и блоке цилиндров (головке блока цилиндров), например, вращающейся щеткой-насадкой с пластмассовой щетиной.

ПРИМЕЧАНИЕ
Замените прокладки, уплотнительные кольца и уплотнительные кольца круглого сечения.
При обратном монтаже установите все кабельные стяжки, где они были установлены изначально.

Очистите посадочные поверхности; на них не должно быть масла и смазки.
Отрежьте носик тюбика по передней отметке (диаметр отверстия около 1 мм).

ПРИМЕЧАНИЕ
Крышки приводных цепей должны быть установленыв течение 5 мин после нанесения герметика.


Схема нанесения герметика на посадочную поверхность нижней крышки приводной цепи
Рис. 2.431. Схема нанесения герметика на посадочную поверхность нижней крышки приводной цепи


Нанесите валики герметика 1–6 на чистую посадочную поверхность нижней крышки приводной цепи, как показано на рисунке 2.431.
Толщина валика герметика: 1,5–2,0 мм.
Проверьте, имеются ли 2 направляющих втулки в блоке цилиндров, при необходимости вставляйте их.
Установите нижнюю крышку цепи привода и затяните болты так, как указано ниже (рис. 2.430):
1 – затяните болты 11, 12, 13 с моментом 10 Н·м;
2 – затяните болты 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 с моментом 10 Н·м;
3 – затяните болты 4, 8, 9, 10 с моментом 22 Н·м;
4 – затяните болты 2 насоса гидроусилителя руля с моментом 22 Н·м

Крепление уплотнтельного фланца регулятора фаз газораспределения
Рис. 2.432. Крепление уплотнтельного фланца регулятора фаз газораспределения


Снимите уплотнтельный фланец регулятора фаз газораспределения с левой и правой крышек приводной цепи (рис. 2.432).

Схема нанесения герметика на посадочные поверхности левого кожуха цепи привода распредвала
Рис. 2.433. Схема нанесения герметика на посадочные поверхности левого кожуха цепи привода распредвала


Нанесите герметик на чистые посадочные поверхности левого кожуха цепи привода распредвала, как показано на рисунке 2.433.
Паз в нижней посадочной поверхности 1 должен быть полностью заполнен герметиком. Валик герметика должен выступать над посадочной поверхностью на 1,5–2,0 мм.
Толщина валика герметика на передней посадочной поверхности 2 должна составлять 1,5–2,0 мм.
Затяните болты новой прокладки 3 на левой крышке приводной цепи.
Установите левую крышку цепи привода и затяните болты так, как указано ниже (рис. 2.428):
1 – затяните болты 1–4 моментом 5 Н·м;
2 – затяните болты 6 моментом 10 Н·м;
3 – затяните болты 5 моментом 10 Н·м;
4 – затяните болты 1–4 моментом 10 Н·м

Схема нанесения герметика на посадочные поверхности правого кожуха цепи привода распредвала
Рис. 2.434. Схема нанесения герметика на посадочные поверхности правого кожуха цепи привода распредвала


Нанесите герметик на чистые посадочные поверхности правого кожуха цепи привода распредвала, как показано на рисунке 2.434.
Паз в нижней посадочной поверхности 1 должен быть полностью заполнен герметиком. Валик герметика должен выступать над посадочной поверхностью на 1,5–2,0 мм.
Толщина валика герметика на передней посадочной поверхности 2 должна составлять 1,5–2,0 мм.
Затяните болты новой прокладки 3 на правой крышке приводной цепи.
Установите правую крышку цепи привода и затяните болты так, как указано ниже (рис. 2.429):
1 – затяните болты 2, 3, 5, 6 с моментом 5 Н·м;
2 – затяните болты 1 моментом 10 Н·м;
3 – затяните болты 4 моментом 10 Н·м;
4 – затяните болты 2, 3, 5, 6 с моментом 10 Н·м
Снимите уплотнтельный фланец регулятора фаз газораспределения с новыми манжетами с левой и правой крышек приводной цепи (рис. 2.432).
Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности.
Установите сальник коленвала со стороны приводной цепи.
Установите крышку ГБЦ: слева. справа.
Установите выпускные коллекторы: левый. правый.
Установите комбинированный клапан подачи вторичного воздуха: слева. справа.
Установите задний патрубок охлаждающей жидкости.
Установите правый и левый шланги системы охлаждения.
Установите корпус масляного фильтра.
Установите впускной коллектор.
Установите двухмассовый маховик и/или ведомый диск.
Установите двигатель.
Залейте моторное масло и проверьте его уровень.

Моменты затяжки

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2