3.2.3. Общие рекомендации по профилактике и ремонту механических коробок передач

Коробка передач
Болты и прочие детали следует подбирать в соответствии с буквенным кодом коробки передач.
При замене коробки передач проверьте уровень масла в коробке и при необходимости долейте.
Тщательно очистите места соединения и поверхность редуктора.
При установке коробки передач следите за правильным положением центрирующих втулок.
Шнуровые уплотнения, прокладки, уплотнительные манжеты.
Кольцевые шнуровые уплотнения, прокладки и уплотнительные манжеты подлежат замене на новые.
После снятия уплотнений осмотрите посадочные площадки на корпусе и на валу на наличие повреждений при демонтаже.
Тщательно очистите разделяющие поверхности корпуса перед сборкой.
Уплотнительные кольца для радиального уплотнения вала перед установкой следует слегка смазать по внешнему диаметру и заполнить в них пространство между кромками до половины герметизирующей пластичной смазкой.
Открытую сторону уплотнительной манжеты устанавливайте к уплотняемой жидкости.
Новую уплотнительную манжету сжимают и ровно устанавливают на место старой. (Используйте приспособление для глубокой запрессовки).
Перед установкой слегка смажте уплотнительные кольца, чтобы предотвратить раздавливание колец при монтаже.
После замены уплотнений и уплотнительных колец проверьте уровень масла в коробке передач.

Герметик
Тщательно очистите разделяющие поверхности корпуса перед нанесением герметика.
Нанесите герметик равномерным и не слишком толстым слоем.
Герметик не должен попасть в вентиляционные отверстия.

Стопорные элементы
Не перетягивайте стопорные кольца.
Поврежденные или перетянутые стопорные кольца подлежат замене.
Стопорные кольца должны прилегать в основании паза.

Схема установки стопорных колец
Рис. 3.45. Схема установки стопорных колец


Зажимные втулки замените. Расположение: шлиц А расположен вдоль распределения нагрузки (рис. 3.45).

ПРИМЕЧАНИЕ
Зажимная втулка/ зажимной штифт крепления переключающей вилки/ штока вилки переключения 5/ 6 передач снимаются и устанавливаются только с помощью нажимного приспособления.

Болты, гайки
Болты/ гайки выкручивайте в порядке, обратном закручиванию.
Последовательно установите все болты и гайки для крепления крышек и корпуса без завинчивания и затем крестообразно затяните.
Не перекашивайте особенно легко повреждаемые детали, например пластины сцепления, отворачивайте и затягивайте их крест-накрест, постепенно.
Моменты затяжки даны для несмазанных болтов и гаек.
Самоконтрящиеся болты и гайки подлежат замене.
Резьбу болтов/ винтов, смазанных при затяжке резьбовым фиксатором, очистите проволочной щеткой. Затем вставьте винты с фиксатором.
Резьбовые отверстия, в которые были вкручены самостопорящиеся винты или винты с фиксатором, необходимо очистить (например, при помощи метчика). В противном случае при следующей разборке их резьба может быть сорвана.

Подшипники
Игольчатые подшипники насаживайте маркированной стороной (более толстой частью) к инструменту для запрессовки.
Игольчатый подшипник переключаемой шестерни 1–6 передач при снятии отметьте, чтобы при сборке установить их в то же положение.
Смажте игольчатый подшипник приводного вала коробки передач сзади в маховике.
Установите все подшипники в корпус коробки передач с трансмиссионным маслом.
Внутренние кольца конических роликовых подшипников перед установкой нагрейте примерно до 100 °C, при установке запрессовывайте без осевых люфтов до упора.
Не перепутайте наружные и внутренние кольца одинаковых по размеру подшипников.
Конические роликоподшипники, расположенные на одном валу, всегда заменяйте в сборе и используйте изделия одного производителя.
Конические роликовые подшипники приводного вала и дифференциала в коробке передач работают с малыми потерями на трение. Новые конические роликовые подшипники для измерения момента сил трения дополнительно не смазывайте. Для этой цели на заводе подшипники обрабатывают специальным маслом.

Установочные шайбы
Контролируйте размер регулировочных шайб в нескольких точках с помощью микрометра. Различные допуски дают возможность точно вымерить требуемую толщину шайб.
Проверьте на наличие заусенцев или повреждений.
Используйте только безупречные и неповрежденные установочные шайбы.

Шестерни, синхронизаторы, внутренние кольца переключаемых шестерней
Шестерни и синхронизаторы перед установкой нагрейте примерно до 100 °C, при установке запрессовывайте без осевых люфтов до упора.
Для монтажа внутренних колец переключаемых шестерней нагрейте их примерно до 100 °C.
Температура может быть проверена с помощью термометра.
Следите за монтажным положением.

Шестерни-каретки
После установки переключаемых шестерней проверьте их свободных ход, а также наличие осевых люфтов.
Заданное значение переключаемой шестерни 1-й скорости: 0,15–0,50 мм.
Заданное значение переключаемой шестерни 2–6 скоростей: 0,15–0,35 мм.

Блокирующие кольца синхронизатора
При повторном использовании кольца синхронизатора идентифицируйте по шестерне той же передачи и не перепутайте.
Проверьте блокирующие кольца на наличие износа; при необходимости замените.
Установите, смазав трансмиссионным маслом.

Блокираторы синхронизатора с молибденовым покрытием
Поверхность трения работоспособного блокиратора синхронизатора с молибденовым покрытием выглядит, как графит и имеет слегка пористую поверхность (блокиратор необходимо чистить). Поверхность трения должна быть обезжирена

«Затертости» на поверхности трения блокиратора синхронизатора
Рис. 3.46. «Затертости» на поверхности трения блокиратора синхронизатора


Если на поверхности трения образовались сильно блестящие места А, или даже показалось латунное основание, блокиратор подлежит замене (рис. 3.46).

Износ переключаемых шестерней/ втулок включения

Износ блокиратора синхронизатора или переключаемой шестерни
Рис. 3.47. Износ блокиратора синхронизатора или переключаемой шестерни: A – изношенный скос зубьев блокиратора синхронизатора или шестерни


Износ блокиратора синхронизатора или переключаемой шестерни показана на рисунке 3.47.

Неповрежденный блокиратор синхронизатора
Рис. 3.48. Неповрежденный блокиратор синхронизатора: B – Нормальный скос зубьев блокиратора синхронизатора или шестерни


Неповрежденный блокиратор синхронизатора/ шестерня показан на рисунке 3.48.

Износ втулки включения
Рис. 3.49. Износ втулки включения: C – изношенный скос зубьев втулки включения


Износ втулки включения показан на рисунке 3.49.

Неповрежденная втулка включения
Рис. 3.50. Неповрежденная втулка включения: D – Нормальный скос зубьев втулки включения


Неповрежденная втулка включения показана на рисунке 3.50.
Блокираторы сихронизатора с карбоновым покрытием меняются вместе с втулкой включения. В зависимости от картины износа замените также переключаемые шестерни.

Привод сцепления
При демонтаже коробки передач демонтируйте рабочий цилиндр сцепления, при этом не открывайте систему.
При демонтаже рабочего цилиндра сцепления с подсоединенными трубками гидропривода – не выжимайте педаль сцепления. В противном случае поршень будет вытеснен из рабочего цилиндра сцепления. Рабочий цилиндр сцепления будет разрушен.
Если педаль сцепления после процесса соединения не возвращается в исходное рабочее положение (педаль сцепления в положении покоя), необходимо прокачать привод сцепления.
Не перекашивайте нажимной диск сцепления; откручивайте и закручивайте в несколько этапов с небольшой разницей в моменте затяжки.
На все автомобили устанавливается нажимной диск SAC, на котором в случае замены одного только диска сцепления необходимо установить на место регулировочное кольцо.
Для ликвидации запаха горелого сцепления необходимо тщательно очистить картер сцепления, маховик и двигатель на стороне коробки передач.

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2