5.1.6. Автомобили с 8-цилиндровым бензиновым двигателем и цепным приводом
Условия для проверки
Поликлиновой ремень/ натяжение поликлинового ремня должно быть в норме.
Шланги/ магистрали не должны иметь переломов и не должны быть пережаты.
Проверка
Рис. 5.2. Зажимы для шлангов
|
Зажмите всасывающую и сливную линии зажимами для шлангов до диаметра 25 мм (рис. 5.2).
Снимите шумоизоляцию.
Для проверки напора насоса напорный шланг с насоса не снимается. Подключение прибора для проверки гидроусилителя производится на соединении в левой нижней части моторного отсека.
Под место разъединения подставьте поддон, чтобы в него вытекало гидравлическое масло.
Рис. 5.5. Соединение шланга гидросистемы
|
Разъедините соединение (рис. 5.5).
Рис. 5.6. Схема установки прибора для проверки гидроусилителя: 1 – напорный шланг; 2 – переходник; 3 – напорный шланг; 4 – шланг из комплекта адаптеров; 5 – манометр
|
Установите прибор для проверки гидроусилителя, как показано на рисунке 5.6.
Накрутите шланг прибора для проверки гидроусилителя на напорный шланг.
Зажимы для шлангов до диаметра 25 мм снимите.
Рис. 5.7. Положение рычага манометра
|
Следите за тем, чтобы рычаг на манометре находился в положении 2 (рис. 5.7).
Запустите двигатель, не нажимая на педаль газа.
10 раз проверните рулевое колесо от упора до упора.
Остановите двигатель и при необходимости долейте в бачок масло для гидравлических систем.
ПРИМЕЧАНИЕ
Во избежание повреждения насоса гидроусилителя обращайте внимание на следующее: запорный клапан манометра при этой проверке нельзя закрывать более, чем на 10 с.
|
Запустите двигатель, не нажимая на газ, и оставьте его работать на холостом ходу.
Давление насоса считывайте на холостых оборотах непосредственно после запуска двигателя (при необходимости привлечь второго техника).
Так как во время проверки давление падает, учитывайте следует максимальное показанное давление
После этого проверьте напорное давление.
Рис. 5.8. Закрытие крана
|
Запустите двигатель и при холостых оборотах двигателя закройте клапан поз. 1, считайте давление (рычаг должен смотреть в сторону от напорного шланга) (рис. 5.8).
Продолжительность измерения не более 10 с.
Заданный напор: 123–130 бар
Если номинальное значение не достигается, крыльчатый насос необходимо заменить.
Выключите двигатель.
Снимите прибор для проверки гидроусилителя.
Соберите винтовое соединение напорных шлангов, 40 Н·м
Проверьте уровень рабочей жидкости в гидравлической системе.
Установите шумоизоляцию.