4.1.2. Контролируемые параметры деталей двигателя
Блок цилиндров
Диаметр цилиндра, мм:
номинальный 81,01
ремонтный 81,51
Коленчатый вал
Диаметр коренной шейки, мм:
номинальный 53,963–53,983
1-й ремонтный 53,713–53,733
2-й ремонтный 53,463–53,483
3-й ремонтный 53,213–53,233
Диаметр шатунной шейки, мм:
номинальный 47,758–47,778
1-й ремонтный 47,508–47,528
2-й ремонтный 47,258–47,278
3-й ремонтный 47,008–47,028
Осевой зазор
в коренном подшипнике, мм:
номинальный 0,07–0,23
предельный допустимый 0,30
Радиальный зазор
в коренном подшипнике, мм:
номинальный 0,02–0,04
предельный допустимый 0,15
Поршневые кольца
Зазор в замке поршневого кольца, номинальный/ предельный допустимый, мм:
верхнего
компрессионного 0,20–0,40/ 0,8
нижнего
компрессионного 0,20–0,40/ 0,8
маслосъемного 0,25–0,50/ 0,8
Зазор в канавке поршня, номинальный/ предельный допустимый, мм:
верхнего
компрессионного 0,06–0,09/ 0,20
нижнего
компрессионного 0,05–0,08/ 0,20
маслосъемного 0,03–0,06/ 0,15
Поршни
Диаметр поршня, мм:
номинальный 80,950
ремонтный 81,450
Шатуны
Радиальный зазор
в шатунном подшипнике, мм:
номинальный 0,01–0,05
предельный допустимый 0,12
Осевой зазор в шатунном подшипнике, мм:
номинальный 0,10–0,35
предельный допустимый 0,40
Головка блока цилиндров
Предельный допустимый осевой зазор распределительных валов 0,2 мм.
Клапаны
впускные/ выпускные
Диаметр
тарелки, мм 26,8–27,0/ 29,8–30,0
Диаметр
стержня, мм 5,95–5,97/ 5,94–5,95
Длина
клапана, мм 104,84–105,34/ 103,64–104,14
Угол рабочей фаски, град. 45/ 45