4.3.2. Контролируемые параметры деталей двигателя
Блок цилиндров
Внутренний диаметр цилиндра, мм:
номинальный 79,47
1-й ремонтный 79,72
2-й ремонтный 79,97
Коленчатый вал
Диаметры коренных шеек, мм:
номинальный 53,958–53,978
1-й ремонтный 53,708–53,728
2-й ремонтный 53,458–53,478
3-й ремонтный 53,208–53,228
Диаметры шатунных шеек двигателей мощностью 85 кВт, мм:
номинальный 47,758–47,778
1-й ремонтный 47,508–47,528
2-й ремонтный 47,258–47,278
3-й ремонтный 47,008–47,028
Диаметры шатунных шеек двигателей мощностью 96 кВт, мм:
номинальный 50,858–50,878
1-й ремонтный 50,608–50,628
2-й ремонтный 50,358–50,378
3-й ремонтный 50,108–50,128
Поршни
Диаметр поршня, мм:
номинальный 79,51
1-й ремонтный 79,76
2-й ремонтный 80,01
Поршневые кольца
Зазор в замке поршневого кольца, номинальный / предельный допустимый, мм:
верхнего
компрессионного 0,20–0,40/ 1,0
нижнего
компрессионного 0,20–0,40/ 1,0
маслосъемного 0,25–0,50/ 1,0
Зазор в канавке поршня, номинальный/ предельный допустимый, мм:
верхнего
компрессионного 0,06–0,09/ 0,25
нижнего
компрессионного 0,05–0,08/ 0,25
маслосъемного 0,03–0,06/ 0,15
Моменты затяжки основных резьбовых соединений
При сборке двигателя резьбовые соединения следует затягивать со строго определенным моментом.
Величина момента затяжки для соединений, Н·м:
опора двигателя к подмоторной раме 23
турбокомпрессор к кронштейну 20
турбокомпрессор к блоку цилиндров 40
компрессор кондиционера к кронштейну 25
насос гидроусилителя рулевого управления (ГУР) к кронштейну 25
шкив к насосу гидроусилителя рулевого управления 25
каталитический нейтрализатор к турбокомпрессору 25
болты крепления кронштейна генератора, насоса ГУР и вентилятора 45
натяжитель зубчатого ремня к блоку цилиндров 13
натяжной ролик зубчатого ремня к головке блока цилиндров 20 + довернуть на 45
шкив зубчатого ремня распределительного вала 25
Кожухи зубчатого ремня 10
гаситель колебаний к шкиву коленчатого вала 10 + довернуть на 90°
натяжитель поликлинового ремня 25
болты крепления крышки головки блока цилиндров 10
впускной коллектор к головке блока цилиндров 25
соединительная труба рециркуляции отработавших газов 25
задний кожух зубчатого ремня к головке блока цилиндров:
болты M6 10
болты M8 25
датчик Холла к головке блока цилиндров 10
установочная втулка к распределительному валу 100
отводной масляный трубопровод к основанию масляного фильтра 25
трубопровод возврата масла
к блоку цилиндров 30
держатель топливного фильтра к головке блока цилиндров и блоку цилиндров:
M6 10
M7 15
M8 20
Болты крепления головки блока цилиндров:
1-й этап – 40 Н·м;
2-й этап – 60 Н·м;
3-й этап — довернуть на 90°;
4-й этап — довернуть на 90°.
Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие:
М6 10 Н·м
М8 20 Н·м
М10 45 Н·м
М12 65 Н·м