4.9.3.4.1. Проверка деталей насоса
Масляный насос двигателей мод. 331, 3317 и 3313
1 – ведущая шестерня; 2 – ведомая шестерня; 3 – редукционный клапан; 4 – плунжер клапана; 5 – маслоприемник с сетчатым фильтром; А – полость нагнетания; Б – полость всасывания |
Масляный насос двигателей мод. 331, 3317 и 3313 не является, как у двигателя
мод. 2106 отдельным узлом, а собран из входящих деталей в специальной расточке
передней крышки цепи привода распределительного вала.
После разборки все детали и полость насоса (расточку) промыть керосином или
бензином.
Проверить набором щупов зазор между диаметром расточки в крышке звездочек и
наружными диаметрами шестерен, который не должен превышать 0,1–0,2 мм (предельный
0,25 мм). Одновременно проверить зазор по ширине шестерни, который может быть
отрегулирован путем подбора прокладок и должен составлять 0,1–0,19 мм.
После установки шестерен в крышку звездочек проверить их вращение. Шестерни
должны свободно, без заеданий вращаться от руки.
Проверить редукционный клапан 3. Обратить внимание на поверхности клапана и
корпуса, так как возможные загрязнения или наличие смолистых отложений на сопрягаемых
поверхностях могут привести к заеданию клапана. На сопрягаемых поверхностях,
не должно быть забоин и заусенцев, которые могут привести к уменьшению давления
в системе.