5.1.4. Возможные неисправности сцепления
ПРИЧИНА
|
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
|
Пробуксовывание сцепления
| |
Недостаточное ускорение автомобиля при резком нажатии
на педаль акселератора, несмотря но возрастание частоты вращения коленчатого
вала двигателя; ощущается потеря мощности при движении на подъеме; возрастает
расход топлива; двигатель перегревается
| |
Замасливание маховика, нажимного диска, фрикционных
накладок ведомого диска
|
Тщательно промыть уайт-спиритом или бензином замасленные
поверхности и насухо протереть их. Сильно замасленный ведомый диск заменить
или приклепать новые фрикционные накладки. Устранить причину замасливания
|
Сильный износ или подгорание фрикционных накладок ведомого
диска
|
Заменить фрикционные накладки или ведомый диск в сборе
|
Повреждение или заедание привода сцепления
|
Устранить причины, вызывающие заедание
|
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)
| |
Затрудненное переключение передач переднего хода, передача
заднего хода включается с шумом
| |
Неправильная установка, ослабление заклепок или поломка
фрикционных накладок ведомого диска
|
Заменить фрикционные накладки новыми, проследить за
правильностью установки заклепок, проверить торцевое биение диска
|
Деформация ведомого диска (торцовое биение более 0,5
мм
|
Выправить ведомый диск или заменить новым
|
Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного
диска)
|
Прошлифовать рабочую поверхность маховика или заменить
новым. При задире поверхности нажимного диска заменить кожух с нажимным
диском в сборе или прошлифовать
|
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного
вала коробки передач
|
Очистить шлицы. нанести на них свежий смазочный материал.
При значительном износе или повреждении шлицев заменить диск и (или) ведущий
вол коробки передач
|
Перекос или коробление нажимного диска
|
Заменить кожух с нажимным диском в сборе
|
Заедание переднего подшипника первичного вала коробки
передач
|
Смазать подшипник или заменить новым
|
Дерганье при движении автомобиля и трогании с места,
несмотря на плавное включение сцепления
| |
Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска
|
Заменить ведомый диск в сборе новым
|
Замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок,
маховика и (или) нажимного диска
|
Заменить ведомый диск в сборе новым. Тщательно промыть
уайт-спиритом или бензином маховик и (или) нажимной диск. Устранить причину
замасливания
|
Повреждение или ослабление крепления подушек подвески
силового агрегата, размягчение резиновых деталей этой подвески
|
Исключить повреждение или подтянуть крепление, заменить
резиновые детали подвески силового агрегата новыми
|
Износ переднего подшипника ведущего вала коробки передач
|
Заменить подшипник
|
Деформация ведомого диска
|
В случае невозможности выправить диск заменить его новым
|
Перекос нажимного диска в результате деформации кожуха
при неправильном монтаже сцепления в сборе на маховик двигателя
|
Заменить нажимной диск с кожухом в сборе новым
|
Ослабление крепления накладок ведомого диска вследствие
неплотности клепки
|
Если накладки не изношены, следует заменить дефектные
заклепки; в случае износа накладок заменить накладки или ведомый диск
в сборе
|
Заедание в приводе сцепления
|
Устранить причины, вызывающие заедание. Заменить поврежденные
детали
|
Рывки и удары в трансмиссии автомобиля при трогании
с места, несмотря на плавное включение сцепления
| |
Износ окон под пружины гасителя крутильных колебаний
в ведомом диске, ступице и пластине гасителя
|
Заменить ведомый диск в сборе
|
Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных
колебаний
|
Заменить ведомый диск в сборе
|
Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного
диска
|
Отшлифовать маховик или заменить новым, заменить кожух
с нажимным диском в сборе
|
Деформация ведомого диска
|
В случае невозможности выправить диск заменить его новым
|
Большой износ или образование трещин на фрикционных
накладках ведомого диска
|
Заменить фрикционные накладки или ведомый диск в сборе
|
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска
|
Тщательно промыть уайт-спиритом или бензином замасленные
поверхности и насухо протереть их. Устранить причину замасливания
|
Дребезжание, стук или шум при включении сцепления
| |
Износ деталей гасителя крутильных колебаний
|
Заменить ведомый диск в сборе
|
Износ окон под пружины гасителя крутильных колебаний
в ведомом диске, ступице и пластине гасителя
|
Заменить ведомый диск в сборе
|
Осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний
|
Заменить ведомый диск в сборе
|
Деформация ведомого диска
|
В случае невозможности выправить диск заменить его новым
|
Большой или неравномерный износ шлицев ступицы ведомого
диска или ведущего вала коробки передач
|
Заменить ведомый диск в сборе и, если необходимо, ведущий
вал коробки передач
|
Износ переднего подшипника первичного вала коробки передач
Износ, повреждение или утечка смазочного материала из подшипника выключения сцепления |
Заменить подшипник
|
Повышенный уровень шума при выключении сцепления
| |
Износ, повреждение или утечка смазочного материала из
подшипника выключения сцепления
|
Заменить подшипник
|
Быстрое изнашивание фрикционных накладок ведомого
диска сцепления
| |
Замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок
|
Заменить накладки или ведомый диск в сборе
|
Сильные задиры на рабочих поверхностях маховика или
нажимного диска
|
Снять механизм сцепления и маховик. Прошлифовать рабочую
поверхность маховика или заменить его новым. При сильном задире поверхности
нажимного диска заменить его новым
|
Уменьшение рабочего усилия сцепления
|
Заменить нажимной диск с кожухом в сборе
|
Водитель при движении автомобиля держит ногу на педали
сцепления
|
Водитель должен снимать ногу с педали и пользоваться
педалью только тогда, когда это требуется
|
Причины, вызывающие ведение и пробуксовку сцепления,
будут также вызывать быстрый износ фрикционных накладок
| |
Увеличение усилия для выключения сцепления
| |
Заедание троса привода выключения сцепления в оболочке
или в шарнирных сочленениях механизма сцепления
|
Устранить заедание или заменить изношенные детали
|