3.2.10. Порядок разборки двигателя
Рекомендуется разбирать двигатель на специальном стенде, если стенда нет, то закрепите двигатель на ровной площадке.
Если приобретается восстановленный двигатель, то надо снять все навесные агрегаты, и установить их впоследствии точно в таком же порядке как и при самотоятельном капитальном ремонте. К таким агрегатам относятся:
– генератор и кронштейны;– детали системы снижения токсичности;
– распределитель зажигания, свечи и высоковольтные провода;
– термостат и крышка;
– насос охлаждающей жидкости;
– детали системы впрыска топлива или карбюратор;
– коллекторы;
– масляный фильтр и датчик давления масла;
– кронштейны подвески двигателя;
– маховик/ ведущий диск гидротрансформатора;
– задняя усилительная пластина.
Перед снятием навесных агрегатов нанесите метки на прокладки, сальники и другие детали, чтобы облегчить сборку.
Если будет устанавливаться блок цилиндров неполной комплектации, то следует также снять головку блока цилиндров, масляный поддон и масляный насос.
Если планируется провести капитальный ремонт с полной разборкой, то двигатель надо полностью разобрать в следующем порядке:
– крышка головки цилиндров;– всасывающий и выпускной коллекторы;
– передние крышки;
– цепи и звездочки;
– насос охлаждающей жидкости;
– головка цилиндров;
– масляный насос;
– шатунно-поршневая группа;
– коленвал с коренными подшипниками;
– распредвал;
– валики и коромысла (кроме М40);
– гидротолкатели и рычаги толкателей (М40);
– сухари пружин клапанов и пружины;
– клапаны.