1. Проверьте состояние клапана
(см. подраздел 3.2.12). Сильно изношенные
клапаны замените. |
2. Если в результате этой проверки
выяснится, что состояние клапана удовлетворительное, то измерьте диаметр
клапана в нескольких местах. Заметное различие диаметров указывает
на износ стержня клапана. При обнаружении заметного различия диаметров
хотя бы в двух местах клапан замените.
|
3. Если состояние клапанов удовлетворительное,
то их следует притереть к седлам. Если на седлах имеются лишь незначительные
повреждения, или седло подвергалось перешлифовке, то притирку можно
выполнить на мелкодисперсном составе. Крупнодисперсный притирочный
состав применять следует только в случае обнаружения следов глубокой
выработки или сильного прогорания седел. В этом случае головку цилиндров
и клапаны следует сдать на проверку опытному специалисту, чтобы определить
следует ли перезенковать седла, или заменить вкладыши седел . |
4. Перед притиркой головку цилиндров
положите на ровную поверхность, камерами сгорания вверх. |
|
5. Нанесите на фаску седла тонкий
слой притирочной пасты. Притирку выполняйте, поворачивая приспособление
на 180° в обе стороны и периодически приподнимая клапан для равномерного
перераспределения абразивного материала. |
6. Если применяется грубый состав,
то притирка заканчивается после образования монотонного матового пояска
на фасках клапана и седла. Протрите клапан и седло от остатков пасты
и продолжите притирку на мелкодисперсном составе. Притирка считается
завершенной при образовании на фасках клапана и седла равномерного
сплошного пояска сероватого цвета. Дальнейшая притирка не допускается,
так как из-за излишней выработки седла последующий его ремонт может
стать невозможным. |
7. После окончания притирки всех
клапанов тщательно промойте все детали растворителем. |