12.1.2. Разборка амортизационной стойки/снятие и установка амортизатора/пружины
Амортизационная стойка. Верхнее крепление
1 — крышка
2 — гайка М14, 65 Н•м
3 — переходник
Исполнение только для плохих дорог (Восточная Европа)
4 — гайка М8, 25 Н•м
5 — опора
6 — защитная манжета
7 — шайба
8 — верхняя тарелка пружины
|
9 — верхняя опора пружины
10 — пластмассовая пружина
11 — чехол
12 — пружина
13 — нижняя опора пружины
14 — амортизатор
15 — гайка
Исполнение только для плохих дорог (Восточная Европа)
|
|
Пружины на одной оси необходимо заменять только парно и с одним и тем
же номером BMW. Номер нанесен на конце пружины.
|
При замене необходимо устанавливать амортизаторы только одного исполнения и одинакового
исполнения. Обозначение приведено на наклейке, находящейся на трубе амортизатора.
Во второй строке наклейки указан номер запчасти, в третьей строке код исполнения
ходовой части: 4Z/6Z-Sport - 4/6-цилиндровый двигатель спортивная ходовая часть.
В нижней строке стоит R или L для правого или левого амортизатора соответственно,
при взгляде по направлению движения.
|
1 Снимите амортизационную стойку, обратитесь к Разделу Снятие
и установка амортизационной стойки.
|
2 Чтобы снять амортизатор, необходимо сжать
пружину. Пружина сжимается с помощью приспособления, например,
HAZET 4900. Указанное приспособление необходимо зажать в тисках,
как показано на иллюстрации. Для защиты поверхности пружины
необходимо применять пластмассовые подкладки HAZET.
|
Ни в коем случае не снимайте амортизатор, если пружина
не сжата.
Вставьте приспособление для сжатия в витки пружины таким
образом, чтобы витки были надежно охвачены и приспособление
не могло выскользнуть. Приспособление находится под
большой нагрузкой, поэтому применять следует только
надежный инструмент. Ни в коем случае не сжимайте приспособление
проволокой. Имеется опасность несчастного случая!
Приспособление следует сжимать только до тех пор, пока
не будет разгружена опора. Ни в коем случае не сжимайте
приспособление до упора, то есть витки пружины не должны
касаться друг друга.
|
|
|
3 Отверните гайку крепления накидным ключом,
удерживая при этом шток от проворачивания торцевым ключом.
|
Гайка имеет большой момент отворачивания. При необходимости
сдвинуть гайку можно ударом молотка по ключу. 1 – динамометрический
ключ, 2 – приспособление для сжатия, BMW-31-2-210.
|
|
4 Снимите опору с уплотнительным кольцом и шайбой.
5 Снимите верхнюю тарелку пружины.
6 Выньте амортизатор из пружины.
|
Если необходимо заменить только пружину, медленно ослабьте
пружину. Если необходимо заменить только амортизатор, пружина
должна остаться сжатой.
|
7 Снимите пластмассовую пружину, чехол и нижнюю подкладку пружины.
|
|
|
8 Новая пружина имеет защитное покрытие против коррозии. Перед
установкой проверьте защитное покрытие пружин и при необходимости
восстановите его.
9 Проверьте наличие повреждений чехла. Пластмассовой пружины и подкладок
под пружину. При необходимости замените.
10 Введите амортизатор с нижней подкладкой пружины, пластмассовую
пружину и чехол в сжатую пружину.
11 Соберите амортизационную стойку. Следите за тем, чтобы пружина
прилегала к выступам нижней и верхней тарелок пружины.
12 Наверните новую самостопорящуюся гайку заподлицо на шток амортизатора.
13 Медленно ослабьте пружину так, чтобы она прилегала к тарелкам.
Следите за правильным положением подкладки пружины (прямоугольные
пазы).
|
14 Затяните гайку крепления моментом 65 Н•м,
удерживая шток от проворачивания. Для соблюдения момента затяжки
СТО применяет головку BMW-312210 или HAZET-2927.
|
15 Полностью ослабьте пружину и снимите приспособление.
16 Установите на место амортизационную стойку.
|
|