3.20. Ротация и замена колес
1 Ротацию можно проводить при появлении признаков неравномерного износа протекторов.
Однако помните, что в случае успешной ротации всех четырех колес Вам в конце концов
придется заменять все шины одновременно. |
Даже если Вы не собираетесь производить ротацию, хотя бы проверьте надежность затяжки болтов крепления колес. |
2 При более быстром износе передних шин рекомендуется менять местами передние и задние шины. Таким образом, уравнивается срок службы всех четырех шин.
3 Обратитесь к информации в Разделе Поддомкрачивание и буксировка для правильного поднятия автомобиля при замене колеса.
4 Автомобиль следует поднять на подъемнике или установить его на опоры, чтобы все четыре колеса были подняты над землей. Удостоверьтесь в том, что автомобиль надежно закреплен!
Не заменяйте отдельно какой-либо шины. Необходимо заменить обе шины одного моста. Шины с большей глубиной протектора устанавливаются на задние колеса. Передние и задние колеса должны иметь шины одинакового размера и типа, а у полноприводных автомобилей также одного изготовителя и одного исполнения протектора. Шины, проработавшие более 6 лет, следует применять только в случае аварии, при этом необходимо соблюдать осторожность при управлении автомобилем. При замене и снятии бескамерных шин следует обязательно менять вентиль. |
Запасное колесо
6 Запасное колесо можно устанавливать как на переднюю, так и на заднюю ось.
7 Запасное колесо предназначено только для кратковременного использования и его следует как можно быстрее заменить на обычное.
8 После установки запасного колеса давление в его шине должно составлять 4.2 бар.
9 С установленным запасным колесом нельзя превышать скорость 80 км/час. Следует избегать максимального ускорения автомобиля, интенсивных торможений и резких поворотов.
10 При установке запасного колеса дорожный просвет под соответствующей осью уменьшается примерно на 30 мм.
Не следует применять запасные колеса от автомобилей других типов.
Не допускается устанавливать два или больше запасных колеса.
Замена колес
11 Снимите декоративный колпак колеса.
12 На автомобиле, стоящем на земле, затяните ручной тормоз и ослабьте болты крепления колеса.
13 Поднимите соответствующую сторону автомобиля и закрепите на подставках.
14 Отверните верхний болт крепления колеса и на его место вверните установочный штифт. Использование установочного штифта облегчает установку запасного колеса. |
Диски из легких сплавов защищены от коррозии прозрачным лаком. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить лаковое покрытие. При повреждении покрытия, покройте диск слоем лака. |
15 Для исключения “прикипания” дисков колес к ступице, перед установкой колеса, нанесите тонкий слой смазки на буртик ступицы, центрирующий диск колеса.
16 Оцинкованные колесные болты могут применяться только на стольных штампованных дисках.
17 Диски из легких сплавов крепятся только хромированными колесными болтами, на которых имеется коническая вращающаяся шайба. Эта шайба, установленная под головкой болта, предохраняет поверхность диска при затягивании болтов.
18 Перед ввинчиванием не смазывайте резьбу болтов крепления колеса.
19 Затягивание болтов крепления колеса производите равномерно в несколько этапов
в диагональной последовательности. |
Цепи противоскольжения
20 Цепи должны устанавливаться только на передние колеса, также и полноприводного автомобиля.
21 Цепи противоскольжения могут быть установлены только на шины размерностью 195/65 R 15. Установка цепей противоскольжения на аварийное колесо по техническим причинам не допускается.
22 Следует использовать только мелкоячеистые цепи, выступающие не более чем на 15 мм (включая замковые звенья).
23 При установке цепей противоскольжения следует снять полноразмерные колпаки колес и декоративные кольца дисков. По соображениям безопасности колесные болты должны быть защищены специальными колпачками.
24 Перед движением по свободному от снега участку пути необходимо снять цепи противоскольжения. Они ухудшают ходовые качества автомобиля, повышают износ шин и быстро разрушаются сами.