- Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте задок автомобиля и надежно установите его на осевые опоры. Отсоедините наружный шарнир равных угловых скоростей от фланца привода (см. Главу
Трансмиссионная линия). Поддержите наружный конец приводного вала куском проволоки - не позволяйте ему зависать, т.к. это может повредить внутренний шарнир равных угловых скоростей.
|
- Извлеките стопорную планку, которая удерживает гайку фланца привода. Поддев рычагом край стопорной планки, вытащите ее при помощи пары острогубцев.
|
|
- Опустите автомобиль на землю и отпустите гайку фланца привода, но пока не снимайте ее. Вам потребуется длинный лом.
|
|
Не пытайтесь отпустить эту гайку, когда автомобиль стоит на осевых опорах. Усилие, необходимое для отпуска этой гайки, может свалить автомобиль с опор.
|
- Отпустите болты крепления задних колес, снова поддомкратьте задок автомобиля, надежно установите его на осевые опоры и снимите колесо.
- Снимите тормозной суппорт и тормозной диск (см. Главу
Тормозная система). Подвесьте суппорт на куске проволоке, чтобы он не мешал работе.
|
- Отдайте гайку фланца привода. С помощью подходящего съемника снимите фланец привода.
|
|
- С помощью киянки выколотите поворотную цапфу из подшипника. Если внутренняя обойма подшипника снимается вместе с поворотной цапфой (такое часто бывает), используйте съемник, чтобы снять обойму с цапфы. Если же она не снимается даже съемником, отнесите цапфу в мастерскую и выпрессуйте ее из обоймы.
|
|
- Извлеките большое стопорное кольцо, удерживающее подшипник к его корпусе,..
|
|
...затем с помощью большой сменной головки или подходящего куска трубы вытащите подшипник из корпуса.
|
- Установка в основном повторяет процедуру снятия в обратном порядке, но помните о следующем:
|
- Устанавливайте новый подшипник при помощи большой сменной головки или подходящего куска трубы с наружным диаметром, соответствующим диаметру наружной обоймы подшипника. Не нажимайте на внутреннюю обойму. Удостоверьтесь, что подшипник встал на свое место до упора. Установите стопорное кольцо и убедитесь, что оно правильно стоит в канавке
|
|
- Дилеры BMW пользуются специальными приспособлениями (№№ 23 1 1300, 33 4 080 и 33 4 020) для установки поворотной цапфы в подшипник, т.к. гладкий отрезок поворотной цапфы между фланцем и ее шлицевым отрезком обычно впрессован и выбивает внутреннюю обойму подшипника при установке цапфы. Вы, однако, можете установить цапфу и без этих приспособлений, используя только старую внутреннюю обойму и кусок трубы длиной 13 мм с внутренним диаметром 38 мм.
|
|
- Сначала вставьте поворотную цапфу в новый подшипник так, чтобы отрезок с резьбой показался из внутренней обоймы. Насадите гайку и затягивайте ее, пока шлицевой отрезок цапфы не упрется в гайку. Вам придется удерживать фланец цапфы рычагом или большой отверткой во время затягивания гайки.
|
|
- Отдайте гайку, установите Ваш кусок трубы, центрованный по внутренней обойме, насадите гайку и снова затяните ее, пока она не упрется в шлицы.
|
- Снимите гайку, установите старую внутреннюю обойму, насадите гайку и вновь затяните ее до упора в шлицы. Отдайте гайку, снимите старую обойму, установите кусок трубы, снова установите старую обойму, насадите гайку и затяните ее до упора в шлицы. Снимите гайку, старую обойму и трубу. Установите фланец привода, насадите гайку и надежно затяните ее, но не пытайтесь затянуть ее до конца, пока автомобиль не опущен на землю.
- Установите колесо и опустите автомобиль на землю перед тем, как затянуть гайку поворотной цапфы с требуемым усилием.
- Остальная часть установки производится в порядке, обратном снятию.
|
|