16.4. Проверка состояния и замена проводов батареи
Проверка
Периодически осматривайте по всей длине каждый провод батареи в поисках повреждения, трещин или обгорания изоляции и коррозии. Плохое состояние наконечников проводов может вызвать трудности при запуске двигателя и ухудшение его работы.
Если радиоприемник Вашего автомобиля оборудован системой защиты от похищения, перед отключением батареи убедитесь, что известен правильный код активизации. Перед отключением провода обратитесь за информацией к Разделу Система защиты аудиосистемы от воровства и язык приборного щитка. |
Если после подключения батареи на дисплее приборной панели появляется сообщение на другом языке, то за процедурой установки языка обратитесь к Разделу Система защиты аудиосистемы от воровства и язык приборного щитка. |
Проверьте на концах проводов наконечники присоединения проводов к клеммам батареи на наличие трещин, ослабших проволок и коррозии. Наличие под изоляцией наконечника провода белого рыхлого вещества является признаком коррозии и провод следует либо очистить, либо заменить. Проверьте клеммы на отсутствие искривления, исправности крепежных болтов и отсутствие коррозии.
Замена
При отсоединения проводов всегда первым отсоединяйте отрицательный провод и присоединяйте его последним. Это снижает риск случайного короткого замыкания. Даже, если заменяется только положительный провод, не забудьте отсоединить первым от батареи отрицательный провод (за дальнейшими сведениями о снятии проводов батареи смотри Главу Текущее обслуживание автомобиля).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||
|