- Если в системе заряда появилась неисправность, не делайте сразу вывод, что проблема в генераторе. Прежде всего проверьте следующее:
- Проверьте натяжение и состояние приводного ремня (смотри Главу
Текущее обслуживание автомобиля). Замените изношенный или утративший качество ремень.
- Убедитесь, что крепежный и регулировочный болты туго затянуты.
- Осмотрите кабель и разъемы генератора и регулятора напряжения. Они должны быть в хорошем состоянии и тугими.
- Проверьте предохранители.
- Запустите двигатель и проверьте наличие в генераторе ненормальных шумов (дребезг и скрип указывают на износ подшипника, однако, они могут быть из-за проскальзывания ремня - смотри пункт а выше).
- Проверьте плотность электролита батареи. Если она низкая, зарядите батарею (не относится к необслуживаемым батареям).
- Убедитесь, что батарея полностью заряжена (один неисправный элемент батареи может вызвать чрезмерный зарядный ток).
- Отсоедините провода аккумуляторной батареи (первым отрицательный, затем положительный). Осмотрите клеммы батареи и наконечники проводов на наличие коррозии. При необходимости тщательно очистите их (смотри Главу
Текущее обслуживание автомобиля).
- При выключенном зажигании между отрицательной клеммой батареи и наконечником отсоединенного отрицательного провода подключите контрольную лампу 12 В. Если контрольная лампа не загорается, присоедините провод и выполните указания п. 4. Если контрольная лампа загорается, в электрической системе автомобиля имеется короткое замыкание (утечка). Замыкание следует устранить до проверки системы заряда.
|
Перед проведением проверки следует отключить постоянных потребителей (такие, как часы или память настроек радиоприемника).
|
- Отсоедините кабель генератора. Если контрольная лампа не гаснет, генератор неисправен. Если лампа продолжает гореть, по очереди извлекайте предохранители, пока лампа не погаснет (это указывает на компонент с замыканием).
- Проверьте вольтметром напряжение батареи при заглушенном двигателе. Оно должно быть около 12 В.
- Запустите двигатель и вновь проверьте напряжение батареи. Теперь оно должно быть, приблизительно, от 14 до 15 В.
- Включите фары. Напряжение должно упасть, а затем вновь возрасти, если система заряда исправна.
- Если значение напряжения выше, чем требуется для системы заряда, замените регулятор напряжения (обратитесь к Разделу Замена регулятора напряжения). Если напряжение ниже, чем требуется, то диод(ы) генератора, стартер или ротор могут быть неисправны, или регулятор напряжения работает неправильно.
- Если короткого замыкания, вызвавшего утечки заряда батареи, нет, а батарея постоянно разряжается, то либо сама батарея неисправна. Либо ослаб ремень генератора (смотри Главу
Текущее обслуживание автомобиля), изношены, потеряли контакт или загрязнены щетки генератора (смотри Раздел Проверка и замена щеток генератора), неправильно работает регулятор напряжения (смотри Раздел Замена регулятора напряжения) или диоды, вышли из строя обмотка статора или обмотка ротора.
- Ремонт или замена диодов, обмотки статора или обмотки ротора выходит за пределы возможностей домашней мастерской. Либо замените целиком генератор, либо отправьте его автоэлектрику, который может произвести ремонт.
|
На моделях до 1986 года при перегорании лампы контроля заряда/зажигания прекращается заряд батареи. После 1987 года параллельно лампе контроля подключен резистор, чтобы ток протекал в обход лампы, если цепь будет разорвана (перегорела лампа контроля).
|
|
|