- Очистите заднюю поверхность нового верхнего вкладыша подшипника, затем установите ее на шатун. Убедитесь, что выступ вкладыша подшипника совпадает с углублением в шатуне. Не забивайте вкладыш подшипника на место молотком и будьте очень осторожны, чтобы не оставить на поверхности царапин или зазубрин. Вновь убедитесь, что выступ вкладыша совпадает с углублением в крышке, и не наносите никакой смазки. Принципиально важно, чтобы сопрягающиеся поверхности подшипника и шатуна при этой проверке безукоризненно чистыми и без масла.
- Установите зазоры поршневых колец под углами 120° друг к другу.
- Наденьте на каждый болт крышки шатуна отрезок пластмассовой или резиновой трубки.
- Смажьте поршень и кольца чистым двигательным маслом и установите на поршень сжиматель. Оставьте юбку поршня выступающей на 6 или 7 мм, чтобы вставить поршень в цилиндр. Кольца следует сжимать до тех пор, пока они не окажутся заподлицо с поршнем.
- Проверните коленчатый вал, чтобы шейка подшипника шатуна №1 оказалась в НМТ (нижняя мертвая точка). Нанесите на стенки цилиндра слой двигательного масла.
- Осторожно вставьте поршень/шатун в сборе в цилиндр №1, направив метку или вырез на днище поршня в сторону передка двигателя, и уприте нижний край сжимателя в блок цилиндров.
- Ударьте по верхнему краю сжимателя колец, чтобы убедиться, что он по всей окружности контактирует с блоком.
|
- Несильно ударьте по днищу поршня деревянной рукояткой молотка, при этом направляя конец шатуна на шейку коленчатого вала. Работая не спеша, если при продвижении поршня по цилиндры будет ощущаться сопротивление, немедленно приостановите нажим. Найдите, что мешает и устраните причину. Ни при каких обстоятельствах не применяйте силу - можно сломать кольцо и/или поршень.
|
|
Поршневые кольца перед самым входом в цилиндр могут выскакивать из сжимателя, поэтому оказывайте на сжиматель давления.
|
- Когда поршни/шатуны в сборе будут установлены, перед окончательным затягиванием болтов крышки шатуна следует проверить смазочный зазор подшипника.
- Отрежьте кусок пластмассовой проволоки соответствующего размера, немного меньше ширины подшипника шатуна, и уложите его на шейку шатуна №1, параллельно оси коленчатого вала.
- Очистите поверхность подшипника крышки шатуна, снимите с болтов шатуна защитные трубки и установите крышку шатуна. Убедитесь, что метка на крышке совпадает с меткой на шатуне.
- Установите гайки, болты и затяните с усилием, указанным в
Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства. На двигателях М10 и М30 достигайте окончательного усилия в три этапа.
|
Чтобы избежать ошибок в измерении усилия затягивания, применяйте торцевую головку с тонкими стенками, которую не заклинит между крышкой шатуна и гайкой. Если головку заклинивает между гайкой и крышкой, то немного приподнимите головку, чтобы она не касалась крышки. Во время этой операции не проворачивайте коленчатый вал.
|
- Отверните гайку и снимите крышку шатуна, соблюдая осторожность, чтобы не сдвинуть пластмассовую проволоку.
|
- Сравните ширину расплющенной проволоки со шкалой, напечатанной на упаковке проволоки. Сравните значение с требованиями
Таблицы размеров и регулировочных данных в конце Руководства, чтобы убедиться в правильности зазора.
|
- Если зазор отличается от требуемого, то вкладыши подшипников могут быть неправильного размера (что означает необходимость приобретения новых вкладышей). Перед тем, как принять решение о необходимости приобретения других вкладышей, убедитесь, что при измерении зазора между вкладышами и шатунами или крышками отсутствует грязь или масло. Также вновь измерьте диаметр шейки. Если ширина проволоки была неодинакова, то шейка может иметь конусность (смотри Раздел
Проверка состояния коленчатого вала).
|
|