8.2. Описание и проверка сцепления
Описание
Модели с РТ оборудованы однодисковым сцеплением сухого типа с диафрагменной пружиной.
Компоненты типовой сборки сцепления
1 — Нажимной диск
2 — Диск сцепления 3 — Рычаг включения 4 — Выжимной подшипник 5 — Палец с шаровым наконечником 6 — Крепежная пружина рычага 7 — Болт |
Сцепление приводится в действие с помощью системы гидравлики.
При выжимании педали сцепления гидравлическая жидкость (под давлением, создаваемым главным цилиндром сцепления) передает мощность исполнительному цилиндру. Поскольку исполнительный цилиндр соединен с вилкой выключения сцепления, эта вилка приводит выжимной подшипник в соприкосновение с лепестками нажимного диска, выводя из зацепления диск сцепления.
Гидравлическая система регулирует сцепление автоматически, поэтому никакой дополнительной регулировки привода или педали не требуется, если только Вы не заменяли главный цилиндр сцепления и/или толкатель.
В процессе работы с инструкциями иногда могут возникать проблемы с терминологией, относящейся к компонентам сцепления, т.к. разные производители, продавцы в магазинах автозапчастей и продавцы автомобилей называют одни и те же детали по-разному. Например, ведомый диск называют еще и диском сцепления, и фрикционным диском; исполнительный цилиндр иногда называют рабочим цилиндром, и т.д.
Проверка
Компоненты с явными повреждениями следует заменять, но для случаев, когда причина отказа системы не столь очевидна, ниже приведены несколько предварительных диагностических проверок.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|