Симптом
|
Возможная причина
|
Утечки ATF
|
ATF обычно имеет темно-красный цвет. Не следует путать следы ее утечек с таковыми от двигательного масла - последние могут сноситься на картер трансмиссии набегающим потоком воздуха.
|
Для выявления источника утечки прежде всего следует очистить картер трансмиссии и окружающие его поверхности от грязи и смазки - воспользуйтесь качественным обезжиривателем или выполните паровую чистку агрегата. Совершите на автомобиле короткую поездку с невысокой скоростью движения (чтобы следы утечки не сносились далеко от ее источника). Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Осмотрите картер трансмиссии, визуально выявляя источники утечки ATF. Наиболее часто в качестве таковых выступают:
|
a) Поддон картера трансмиссии (см. Главы
Текущее обслуживание автомобиля и Автоматическая трансмиссия (АТ));
|
b) Трубка заливной горловины ATF (см. Главу
Автоматическая трансмиссия (АТ);
|
c) Трубки соединения трансмиссии с охладителем ATF и их штуцеры (см. Главу
Автоматическая трансмиссия (АТ)); |
d) Датчик спидометра (см. Главу
Автоматическая трансмиссия (АТ)).
|
ATF приобретает коричневый цвет или пахнет гарью
|
ATF подгорела и нуждается в замене. Не исключена вероятность внутренних дефектов трансмиссии (см. Главы
Текущее обслуживание автомобиля
и
Автоматическая трансмиссия (АТ)).
|
Не происходит автоматического переключения трансмиссии на пониженную передачу (режим Kick-Down) при полном выжимании педали газа
|
Нарушена регулировка приводного троса включения режима Kick-Down (см. Главу
Автоматическая трансмиссия (АТ)).
|
Имеют место общие проблемы с выбором передач
|
В Главе
Автоматическая трансмиссия (АТ) описаны процедуры проверки и регулировки тяги переключения передач АТ. Ниже перечислены наиболее общие проблемы, которые могут оказаться связанными с нарушением регулировки тяги:
|
a) Двигатель запускается в положении, отличном от "Р" или "N";
|
b) Высвечиваемое на индикаторной панели положение трансмиссии отличается от фактически выбранного;
|
с) Автомобиль приводится в движение при трансмиссии, установленной в положение "Р"; Процедура регулировки тяги переключения описана в Главе
Автоматическая трансмиссия (АТ).
|
Трансмиссия "соскакивает" с выбранного положения, переключается с трудом или с шумом, либо не обеспечивает поступательное движение автомобиля вперед или назад
|
Существует множество возможных причин перечисленных отказов, однако в сферу компетенции среднестатистического механика-любителя попадает лишь одна из них - нарушение уровня ATF. Проверьте, в случае необходимости произведите долив/замену жидкости (см. Главу
Текущее обслуживание автомобиля). Во всех остальных случаях автомобиль следует отогнать для диагностики и восстановительного ремонта/замены трансмиссии в мастерскую автосервиса
|