1.6. Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
При запуске двигателя не пользуйтесь вспомогательными аэрозолями!
|
Необходимо соблюдать порядок соединения вспомогательной
стартовой батареи, так как в противном случае возникает опасность отравления
выделяющимися в процессе зарядки газами. Кроме того, существует опасность
травмирования вследствие возможного взрыва аккумуляторной батареи или
повреждения бортовой электроники автомобиля. |
|
1. Поперечное сечение стартового кабеля для бензиновых
двигателей объемом до 2.5 л должно составлять не менее 16 мм2
(соответствует диаметру около 5 мм). Для дизельных двигателей или
бензиновых двигателей объемом более 2.5 л поперечное сечение должно
составлять не менее 25 мм2. Приведенные данные относятся
к автомобилю с разряженной аккумуляторной батареей. Поперечное сечение,
как правило, указывается на упаковке кабеля. Рекомендуется покупать
стартовый кабель с изолированными зажимами сечением 25 мм2,
так как такой кабель подойдет для двигателей и меньшего объема.
2. Обе аккумуляторные батареи должны иметь напряжение 12 В.
3. Разряженная аккумуляторная батарея может замерзнуть уже при температуре
- 10°С. Перед присоединением стартового кабеля замерзшая аккумуляторная
батарея должна быть обязательно разморожена.
4. Разряженная аккумуляторная батарея должна быть включена в сеть
автомобиля в соответствии с инструкцией.
5. Проверьте уровень электролита разряженной аккумуляторной батареи.
При необходимости долейте дистиллированную воду.
6. Автомобили должны находиться на расстоянии друг от друга, исключающем
их контакт. В противном случае, после соединения положительных полюсов
цепь замкнется.
7. На обоих автомобилях затяните стояночные тормоза. Рычаг переключения
передач установите в положение нейтрального хода, при автоматической
трансмиссии установите селектор в положении парковки “Р”.
8. Выключите все потребители электроэнергии.
9. Двигатель автомобиля, питающий аккумуляторную батарею, в процессе
пуска должен обязательно работать на холостых оборотах. Таким образом,
исключается повреждение генератора вследствие бросков напряжения
в процессе запуска.
10. Не допускайте вблизи аккумуляторной батареи наличия огня или
горящей сигареты, так как в процессе заряда из аккумуляторной батареи
выделяются горючие газы.
11. Следите за тем, чтобы стартовый кабель не был поврежден вращающимися
деталями двигателя, например, вентилятором охлаждения.
|
|
Стартовый кабель присоединяется в следующей последовательности:
|
1. Кабель красного цвета присоединяется
к положительному полюсу в двигательном отсеке запускаемого автомобиля.
Предварительно откиньте крышку. Если запускаемый автомобиль не
является автомобилем BMW 5-й серии, кабель присоединяется к положительному
полюсу аккумуляторной батареи. |
|
2. Другой конец красного кабеля присоединяется
к положительному полюсу питающей аккумуляторной батареи. |
3. Черный кабель присоединяется к точке массы на амортизационной
стойке питающего автомобиля.
Лучше всего для этого использовать металлическую часть, надежно
соединенную с двигательным отсеком. Если автомобиль не является
автомобилем BMW 5-й серии, кабель присоединяется к отрицательному
полюсу аккумуляторной батареи. |
|
4. Другой конец черного
кабеля присоединяется к точке массы на правой амортизационной стойке
питаемого автомобиля. Если питаемый автомобиль не является автомобилем
BMW 5-й серии, присоедините кабель к точке массы. Лучше всего для
этого использовать металлическую деталь, соединенную резьбой с блоком
цилиндров. При неблагоприятных обстоятельствах, в случае присоединения
кабеля к отрицательному полюсу разряженной аккумуляторной батареи
из-за образования искры и выделения горючего газа батарея может
взорваться.
|
Не допускается соприкосновение клемм стартового
кабеля между собой после присоединения кабелей. По этой причине
положительные клеммы не должны касаться точек массы (кузова
или шасси). |
|
5. Точки присоединения для автомобилей с аккумуляторной
батареей в двигательном отсеке:
|
|
Подсоединяйте провода для запуска автомобиля от вспомогательного
источника в порядке, указанном на иллюстрации номерами (обратите
внимание, что провод, идущий от отрицательной клеммы вспомогательной
батареи , не подсоединяется к отрицательной клемме севшей батареи)
|
1 — положительный полюс (+), питаемая аккумуляторная
батарея (А)
2 — положительный полюс (+) питающей аккумуляторной батареи (В)
3 — отрицательный полюс (-) питающей аккумуляторной батареи (В)
4 — точка массы (Х) на запускаемом автомобиле.
|
|
Запустите двигатель автомобиля (разряженная аккумуляторная батарея) на холостые
обороты. При запуске стартер включайте не дольше 10 с, так как вследствие большого
потребления электроэнергии зажимы и кабель могут разогреться. Между отдельными
пусками делайте перерыв не менее 30 с.
Не склоняйтесь над аккумуляторной батареей. Опасность отравления!
|
У автомобилей BMW перед отключением стартового кабеля включите
освещение, обогрев заднего стекла и максимальную ступень вентилятора отопителя,
чтобы исключить появление бросков напряжения от регулятора напряжения
к потребителям. |
После запуска двигателя отсоедините кабели в обратной последовательности:
сначала черный кабель (-) у запускаемого автомобиля, затем у питающего. Красный
кабель (+) отсоединяется сначала у питающего автомобиля, затем у питаемого.