10.1. Сцепление

Общая информация

На рассматриваемых моделях установлено однодисковое сухое сцепление с диафрагменной пружиной.

Сцепление в автомобиле выполняет две задачи: при включении какой-либо передачи разъединяет силовую связь между двигателем и КПП, и, при трогании с места, обеспечивает фрикционное проскальзывание, исключающее движение рывками.

1 — ведомый диск сцепления
2 — корзина сцепления
3 — подшипник выключения сцепления
4 — рычаг выключения сцепления
5 — болт
6 — шаровая опора
7 — пружинная скоба

Сцепление состоит из корзины с нажимным диском, ведомого диска и механизма выключения сцепления.

Корзина сцепления связана болтами с маховиком, который в свою очередь закреплен на фланце коленчатого вала двигателя. Между нажимным диском и маховиком находится ведомый диск, который прижимается к маховику нажимным диском. Ведомый диск сцепления центрован с первичным валом КПП.

При нажатии на педаль сцепления подшипник выключения сцепления через гидропривод и рычаг нажимает на пружину корзины сцепления. Вследствие этого освобождается нажимной диск и ведомый диск больше не прижимается к маховику. Силовая связь между двигателем и КПП прекращается.

У всех моделей привод сцепления гидравлический. Гидросистема сцепления снабжается через общий резервуар жидкостью тормозной системы.

При каждом включении и выключении сцепления частично снашивается фрикционная поверхность ведомого диска. Ведомый диск является изнашивающейся деталью. Однако срок его службы составляет свыше 100 000 км пробега. Износ в основном зависит от нагрузки (эксплуатация с прицепом) и характера управления автомобилем. Сцепление не требует обслуживания. Оно самоустанавливающееся.


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2