1.2. Автомобили BMW E38
3-е поколение (кузов Е38) седанов BMW 7-й серии впервые было представлено в мае 1994 года моделями 730i, 740i с двигателями V8 объемом 3.0 и 4.0 л. В сентябре 1994 года была выпущена модель 750i с 5.4-литровым двигателем V12, а также удлиненные варианты моделей 740i и 750i. В сентябре 1995 года начался выпуск модели 728i с 6-цилиндровым двигателем объемом 2.8 л. В марте 1996 года на замену модели 730i пришла модель 735i с 3.5-литровым двигателем V8, а также были представлены модели 740i (с новым двигателем 4.4 л, но без изменения мощности) и 725tds (с турбодизельным двигателем 2.5 л). Кроме перечисленных выше, выпускались дизельные модели 730d и 740d. В период производства (с 1994 по 2002 г.) комплектация BMW E38 неоднократно менялась, что обусловило многообразие модификаций данных автомобилей.
Двигатель установлен в двигательном отсеке продольно. Для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим задним колесам использовалась 5- или 6-ступенчатая РКПП, либо 5-ступенчатая АТ с системой Steptronic или без нее.
Полностью независимая подвеска передних колес состоит из балки, стоек Мак-Ферсона, поперечных рычагов и стабилизатора поперечной устойчивости. Задняя подвеска представляет собой многорычажную конструкцию с подрамником и двойной эластичной подвеской главной передачи. Рычаги и ведущие колеса геометрически расположены таким образом, что они вместе с резиновыми опорами создают эффект совместного управления задними колесами и обеспечивают точно рассчитанную подстройку угла поворота задних колес.
Тормоза оснащены вакуумным усилителем. Тормозные механизмы – дисковые, штатно устанавливается система ABS.
BMW E38 в базовой комплектации оснащен передними подушками безопасности водителя и переднего пассажира, а с июля 1997 г. – еще и боковыми подушками безопасности.
Рулевое управление типа <болт-гайка>, с гидроусилителем.