14.1.4. Реле
Для подачи электропитания или сигнала управления на некоторые из потребителей электроэнергии в автомобиле (такие как компоненты системы впрыска топлива, клаксон, стартер, вентилятор системы охлаждения, противотуманные фары и прочие) используются реле. Фактически реле представляет собой электрический ключ, обеспечивающий замыкание В/В контура по низковольтному сигналу. В случае выхода реле из строя происходит отказ функционирования соответствующего потребителя. Реле установлены в монтажном блоке под панелью приборов и в блоках в двигательном отсеке (см. Спецификации в Главе Бортовое электрооборудование). Описание проверки исправности функционирования реле приведено ниже. Вышедшие из строя реле подлежат замене.
Если не удается выяснить способ включения реле в соответствующий электрический контур по схемам электрических соединений (Схемы электрооборудования), следует помнить, что подход к проверке любого реле в принципе одинаков во всех случаях.
В большинстве случаев к двум из контактных клемм реле всегда подсоединен контур управления. При подаче на эти клеммы низковольтного напряжения ток начинает циркулировать по обмотке управления реле, в результате чего происходит замыкание больших контактов рабочего контура потребителя электроэнергии. Остальные клеммы являются клеммами рабочего (В/В) контура.
С целью облегчения идентификации клемм реле на его корпус обычно наносится пояснительная маркировка с изображением схемы подсоединения ключей.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|