4.3.24. Проверка герметичности гидропривода тормозной системы
Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверяйте состояние всех трубопроводов. Заменяйте детали новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности. Все резиновые детали тормозных узлов (шланги, манжеты и др.) независимо от их состояния заменяйте новыми через 100 000 км пробега или через 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше), чтобы предупредить внезапные разрывы из-за старения.
Полезный совет
Тормозная жидкость очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Поэтому рекомендуем заменять тормозную жидкость не реже одного раза в два года.
|
Проверяйте герметичность наружным осмотром:
– сверху из-под капота;
– снизу автомобиля (на подъемнике или в смотровой канаве);
– с боков автомобиля со снятыми колесами.
Полезный совет
Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, проводите с помощником. Он должен четыре-пять раз нажать на педаль тормоза (чтобы таким образом создать давление в гидроприводе) и удерживать ее нажатой до тех пор, пока вы не осмотрите гидропривод.
Осмотр гидропривода, не находящегося под давлением, допустим, но менее эффективен.
|
Примечания
При обнаружении нарушения герметичности соединений подтяните хомуты, заглушки, гайки.
Шланги и трубопроводы с механическими повреждениями замените.
Если негерметичны рабочие цилиндры, отремонтируйте или замените их.
|
1. Осмотрите бачок главного тормозного цилиндра, соединения трубопроводов с главным тормозным цилиндром...
|
2. ...и соединения трубопроводов с электрогидравлическим блоком антиблокировочной системы тормозов (ABS).
|
3. Проверьте, нет ли утечки жидкости из соединений тормозных трубок со шлангами передних...
|
4. ...и задних тормозных механизмов.
|
5. Тщательно осмотрите тормозные шланги. Шланги не должны иметь трещин, надрывов и потертостей. Нажмите до упора на педаль тормоза: если на шланге появились вздутия, значит, порвались нити оплетки шланга и его необходимо заменить.
6. Осмотрите соединения шлангов с рабочими цилиндрами, снимите защитные колпачки и проверьте на отсутствие утечек клапаны для выпуска воздуха тормозных механизмов передних колес.
|
7. Осмотрите соединение тормозных трубок с рабочими цилиндрами, снимите защитные колпачки и проверьте на отсутствие утечек клапаны для выпуска воздуха тормозных механизмов задних колес.
|
8. Проверьте крепление трубопроводов в держателях на днище кузова...
|
9. ...на щите моторного отсека...
|
10. ...и на лонжеронах. Замените поврежденные держатели, так как их ослабление или поломка приводят к вибрации и, как следствие, к поломке трубопроводов.