Масляный насос
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Снимите насос рулевого управления с усилителем, если имеется. Следуйте разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.
- Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
- Снимите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Задняя крышка приводного ремня газораспределительного механизма" в этом разделе.
- Отсоедините разъем датчика давления масла.
- Снимите винт датчика положения коленчатого вала (ckp).
- Снимите датчик СКР.
- Снимите масляный поддон. Следуйте пункту "Масляный поддон" в этом разделе.
- Снимите приемную трубку масляного насоса и винты опорного кронштейна.
- Снимите приемную трубку масляного насоса.
- Снимите стопорные винты масляного насоса.
- Осторожно отделите масляный насос и прокладку от блока цилиндров и масляного поддона.
- Снимите масляный насос.
Процедура проверки
- Очистите сопряженные поверхности прокладки масляного насоса и блока цилиндров двигателя.
- Снимите винт предохранительного редукционного клапана.
- Снимите предохранительный редукционный клапан и пружину.
- Снимите уплотнение между масляным насосом и коленчатым валом.
- Снимите винты задней крышки масляного насоса
- Снимите заднюю крышку.
- Очистите корпус масляного насоса и все детали его корпуса.
- Проверьте все детали на наличие износа. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Смажьте детали корпуса масляного насоса чистым моторным маслом и установите их на место.
Примечание: Заполните полости масляного насоса вазелином, чтобы обеспечить заливку насоса маслом и предупредить повреждения двигателя.
- Нанесите средство loctite® 242 на винты задней крышки и установите заднюю крышку масляного насос с винтами.
Затянуть
Затяните винты задней крышки масляного насоса до 6 Н•м (53 lb-ft).
- Установите предохранительный редукционный клапан, пружину, шайбу и винт.
Затянуть
Затяните винт предохранительного редукционного клапана масляного насоса до 30 Н•м (22 фунто-фута).
Процедура установки
- Нанесите loctite® 242 на винты масляного насоса и вулканизирующееся при комнатной температуре уплотнение (rtv) на новую прокладку масляного насоса.
- Установите прокладку на масляный насос и установите масляный насос на блок цилиндров со стопорными винтами.
Затянуть
Затяните стопорные винты масляного насоса до 10 Н•м (89 lb-ft).
- Установите новое уплотнение между масляным насосом и коленчатым валом. Смажьте кромку уплонтнения тонким слоем консистентной смазки.
- Покройте резьбу приемной трубки масляного насоса и винтов опорного кронштейна средством loctite® 242.
- Установите приемную трубку масляного насоса и винты.
Затянуть
Затяните приемную трубку масляного насоса и винты опорного кронштейна до 10 Н•м (89 фунто-дюймов).
- Установите масляный поддон. Следуйте пункту "Масляный поддон" в этом разделе.
- Установите датчик СКР и винт.
Затянуть
Затяните стопорный винт датчика положения коленчатого вала до 10 Н•м (89 фунто-дюймов).
- Присоедините разъем датчика давления масла.
- Установите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Задняя крышка приводного ремня газораспределительного механизма" в этом разделе.
- Установите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Масляный поддон
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Снимите правое переднее колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
- Снимите правый передний брызговик.
- Слейте моторное масло из картера двигателя.
- Отсоедините датчик подогрева кислорода.
- Снимите гайки с нижнего фланца каталитического нейтрализатора с выпускного коллектора и винтов на кронштейне.
- Снимите гайки, которыми крепится передняя труба.
- Снимите каталитический нейтрализатор и выпускную трубу одним узлом.
- Снимите болты крепления масляного поддона на картере коробки передач с главной передачей в сборе.
- Снимите болт крепления картера коробки передач с главной передачей в сборе на масляном поддоне.
- Снимите стопорные винты масляного поддона.
- Снимите масляный поддон с блока цилиндров.
- Снимите с масляного поддона сальник.
Процедура очистки
- Почистите уплотнительную поверхность масляного поддона.
- Почистите уплотнительную поверхность блока цилиндров.
- Почистите стопорные винты масляного поддона.
- Почистите отверстия для соединительных винтов в блоке цилиндров.
Процедура установки
- Установите прокладку на масляный поддон.
- Установите масляный поддон на блок цилиндров.
Важно: Через 5 минут после нанесения жидкого герметика установите масляный поддон.
- Установите стопорные винты масляного поддона.
Затянуть
Затяните стопорные винты масляного поддона до 10 Н•м (89 lb-ft).
- Установите болт крепления картера коробки передач с главной передачей в сборе к масляному поддону.
Затянуть
Затяните болт крепления коробки передач с главной передачей в сборе к масляному поддону до 25 Н•м (18 фунто-футов).
- Установите болты крепления картера коробки передач с главной передачей в сборе к масляному поддону.
Затянуть
Затяните болты крепления коробки передач с главной передачей в сборе к масляному поддону до 25 Н•м (18 фунто-футов).
- Установите каталитические нейтрализаторы и выпускную трубу одним узлом.
Затянуть
Затяните гайки крепления каталитических нейтрализаторв к выпускному коллектору и болты кронштейна выпускной трубы до 50 Н•м (37 фунто-футов).
Затянуть
Затяните гайки переднего глушителя до 30 Н•м (22 фунто-фута).
- Присоедините датчик подогрева кислорода.
- Установите правый передний брызговик.
- Установите правое переднее колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Заправьте картер моторным маслом.
Подвеска двигателя
Необходимое оборудование
J-28467-B Зажимное приспособление для двигателя.
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Снимите верхнюю крышку радиатора.
- Снимите правый передний брызговик.
- Подоприте двигатель, используя зажимное приспособление для двигателя j-28467-В.
- Снимите стопорные винты кронштейна подвески двигателя.
- Снимите стопорные гайки подвески двигателя.
- Опустите двигатель.
- Снимите подвеску двигателя.
Процедура установки
- Установите подвеску двигателя.
- Поднимите двигатель.
- Установите стопорные гайки подвески двигателя.
Затянуть
Затяните стопорные гайки подвески двигателя до 40 Н•м (30 фунто-футов).
- Установите стопорные винты кронштейна подвески двигателя.
Затянуть
Затяните соединительные винты кронштейна подвески двигателя до 65 Н•м (48 фунто-футов).
- Снимите зажимное приспособление двигателя j-28467-В.
- Установите правый передний брызговик.
- Установите верхнюю крышку радиатора.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Впускной коллектор
Процедура снятия
- Снимите предохранитель топливного насоса.
- Запустите двигатель. Проворачивайте коленчатый вал двигателя 10 секунд после его остановки, чтобы избавить топливную систему от давления топлива.
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
- Отсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске (iat).
- Отсоедините трубку для впуска воздуха от корпуса дроссельной заслонки.
- Отсоедините разъем клапана регулирования подачи воздуха на холостом ходу (iac).
- Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки (tps).
- Снимите регулировочный винт генератора и винт привода генератора.
- Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (cТs).
- Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ).
- Отсоедините впускной шланг нагревателя от головки цилиндров.
- Отсоедините шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка от корпуса дроссельной заслонки.
- Отсоедините все необходимые вакуумные шланги, включая вакуумный шланг на регуляторе давления топлива и вакуумный шланг усилителя тормозов на впускном коллекторе.
- Отсоедините трос от дроссельной заслонки и от впускного коллектора.
- Снимите рампу топливных форсунок и топливные форсунки в сборе. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя.
- Снимите винт регулировочного кронштейна генератора с впускного коллектора.
- Снимите регулировочный кронштейн генератора.
- Снимите винты опорного кронштейна впускного коллектора и впускной коллектор.
- Снимите опорный кронштейн впускного коллектора.
- Снимите стопорные винты/гайки впускного коллектора в указанной последовательности.
- Снимите впускной коллектор.
- Снимите прокладку впускного коллектора.
- Почистите уплотнительные поверхности впускного коллектора и головки цилиндров.
Процедура установки
- Установите прокладку впускного коллектора.
- Установите впускной коллектор.
- Установите стопорные винты/гайки впускного коллектора в указанной последовательности.
Затянуть
Затяните стопорные винты/гайки впускного коллектора до 25 Н•м (18 фунто-футов).
- Установите опорный кронштейн впускного коллектора.
- Установите верхние винты опорного кронштейна впускного коллектора на впускной коллектор.
Затянуть
Затяните верхние стопорные винты опорного кронштейна впускного коллектора до 25 Н•м (18 фунто-футов).
- Установите узел прикрепленных нижних винтов опорного кронштейна впускного коллектора на блоке цилиндров двигателя.
Затянуть
Произведите затяжку в узле крепления нижних винтов опорного кронштейна впускного коллектора к блоку цилиндров до 40 Н•м (30 фунто-футов).
- Установите топливную рампу и топливные форсунки в сборе. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя.
- Присоедините трос к дроссельной заслонке и к впускному коллектору.
- Присоедините все необходимые вакуумные линии, которые ранее были отсоединены.
- Присоедините впускной шланг нагревателя к головке цилиндров.
- Присоедините шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка к корпусу дроссельной заслонки.
- Установите регулировочный кронштейн генератора на впускном коллекторе.
- Установите винт регулировочного кронштейна генератора.
Затянуть
Затяните винты регулировочного кронштейна генератора до 15 Н•м (11 фунто-футов).
- Установите регулировочный винт генератора и приводной ремень генератора.
- Присоедините разъем cts.
Затянуть
Затяните регулировочные винты генератора до 15 Н•м (11 фунто-футов).
- Присоедините разъем датчика ЕСТ.
- Присоедините разъем клапана iac.
- Присоедините разъем ТРs.
- Присоедините трубку впуска воздуха к корпусу дроссельной заслонки.
- Присоедините разъём датчика iat.
- Присоедините зажим заземления контроллера ЭСУД/pcm к впускному коллектору.
- Установите предохранитель топливного насоса.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Заправьте систему охлаждения двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
Выпускной коллектор
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Отсоедините разъём датчика кислорода до катализатора.
- Снимите винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора.
- Снимите теплоизоляционный щиток выпускного коллектора.
- Снимите гайки вспомогательного каталитического нейтрализатора с выпускного коллектора.
- Снимите стопорные гайки выпускного коллектора в указанной последовательности.
- Снимите выпускной коллектор.
- Снимите прокладку выпускного коллектора.
- Почистите уплотнительные поверхности выпускного коллектора и головки цилиндров.
Процедура установки
- Установите прокладку выпускного коллектора.
- Установите выпускной коллектор.
- Установите стопорные гайки выпускного коллектора и затяните их в нижеуказанной последовательности.
Затянуть
Затяните стопорные гайки выпускного коллектора до 25 Н•м (18 фунто-футов).
- Установите гайки вспомогательного каталитического нейтрализатора на выпускной коллектор.
Затянуть
Подтяните вспомогательные гайки крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору до 40 Н•м (30 фунто-футов).
- Установите теплоизоляционный щиток выпускного коллектора.
- Установите винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора.
Затянуть
Затяните винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора до 15 Н•м (11 lb-ft).
- Присоедините разъём датчика кислорода до катализатора.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Шестерни распределительного вала
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
- Снимите винты крышки свечей зажигания.
- Снимите крышку свечей зажигания.
- Отсоедините провода зажигания от свечей зажигания.
- Отсоедините трубки вентиляции картера от крышки клапанного механизма.
- Отсоедините датчик положения распределительного вала.
- Снимите гайки крышки клапанного механизма.
- Снимите кольцевые прокладки крышки клапанного механизма.
- Снимите крышку клапанного механизма и прокладку крышки клапанного механизма.
Примечание: Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалах.
- Крепко удерживая впускной распределительный вал, снимите винт шестерни впускного распредвала.
- Снимите шестерню впускного распределительного вала.
- Крепко удерживая выпускной распределительный вал, снимите винт шестерни выпускного распредвала.
- Снимите шестерню выпускного распределительного вала.
Процедура установки
Примечание: Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалах.
- Установите шестерню впускного распределительного вала.
- Крепко удерживая впускной распределительный вал, установите винт шестерни впускного распредвала.
Затянуть
Затяните винт шестерни впускного распределительного вала до 67,5 Н•м (49 lb-ft).
- Установите шестерню выпускного распределительного вала.
- Крепко удерживая выпускной распределительный вал, установите винт шестерни выпускного распредвала.
Затянуть
Затяните винты шестерни выпускного распределительного вала до 67,5 Н•м (49 lb-ft).
- Нанесите небольшое количество герметика на углы передней головки распределительного вала и на верхнюю часть заднего уплотнения в месте крепления крышки клапанного механизма к головке цилиндров.
- Установите новую прокладку крышки клапанного механизма и саму крышку клапанного механизма.
- Установите кольцевые прокладки крышки клапанного механизма.
- Установите гайки крышки клапанного механизма.
Затянуть
Затяните гайки масляного насоса до 9 Н•м (80 фунто-футов).
- Присоедините вентиляционные трубки картера к крышке клапанного механизма.
- Соедините провода зажигания со свечами зажигания.
- Установите крышку свечей зажигания.
- Установите винты крышки свечей зажигания.
Затянуть
Затяните винты крышки свечей зажигания до 3 Н•м (27 фунто-дюймов).
- Установите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
- Присоедините датчик СМР.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Задняя крышка приводного ремня газораспределительного механизма
Процедура снятия
- Снимите приводной ремень газораспределительного механизма и крышку приводного ремня газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
- Снимите шестерни распределительного вала. Следуйте пункту "Шестерни распределительного вала" в этом разделе.
- Снимите шестерню коленчатого вала.
- Снимите винты автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
- Снимите автоматический натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма.
- Снимите винт холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма.
- Снимите холостой шкив приводного ремня газораспределительного механизма.
- Снимите винты крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
- Снимите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
Процедура установки
- Установите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
- Установите винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
Затянуть
Затяните винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 10 Н•м (89 lb-ft).
- Установите холостой шкив приводного ремня газораспределительного механизма.
- Установите винт холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма.
Затянуть
Затяните винт холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма до 40 Н•м (30 lb-ft).
- Установите автоматический натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма.
- Установите винты автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
Затянуть
Затяните винты автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма до 25 Н•м (18 lb-ft).
- Установите шестерню коленчатого вала.
- Установите шестерни распределительного вала. Следуйте пункту "Шестерни распределительного вала" в этом разделе.
- Установите приводной ремень газораспределительного механизма и крышку приводного ремня газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
Двигатель
Необходимое оборудование
KM-470-B Угловой индикатор крутящего момента
Процедура снятия
- Снимите предохранитель топливного насоса.
- Запустите двигатель. Проворачивайте коленчатый вал двигателя 10 секунд после его остановки, чтобы избавить топливную систему от давления топлива.
- Снимите капот. Следуйте разделу 9R, Передняя часть кузова.
- Слейте моторное масло.
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Отключите и отделите положительный кабель аккумуляторной батареи.
- Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи от рамы автомобиля.
- Разрядите систему кондиционирования воздуха (a/c), если имеется. Следуйте разделу 8В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.
- Отсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске (iat).
- Снимите трубку впуска воздуха с корпуса дроссельной заслонки и корпуса воздушного фильтра.
- Отсоедините трубы сапуна от крышки клапана.
- Снимите правое переднее колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
- Снимите правый передний брызговик.
- Снимите вспомогательный приводной ремень, если он имеется.
- Снимите регулировочный винт генератора.
- Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
- Снимите радиатор системы охлаждения и вентиляторы системы охлаждения. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
- Отсоедините верхний шланг радиатора от корпуса термостата.
- Отсоедините обратный шланг рулевого управления с гидроусилителем от насоса рулевого управления с гидроусилителем, если он установлен. Следуйте разделу 6А, Система рулевого управления с усилителем.
- Отсоедините напорный шланг рулевого управления с гидроусилителем от насоса рулевого управления с гидроусилителем, если он установлен. Следуйте разделу 6А, Система рулевого управления с усилителем.
- Отсоедините электрический разъем от катушки электронной системы зажигания (ei) и зажим заземления модуля управления трансмиссией/контроллера ЭСУД от впускного коллектора и стартера.
- Отсоедините разъем датчика кислорода.
- Отсоедините разъемы жгутов топливной форсунки.
- Отсоедините разъем клапана регулирования подачи воздуха на холостом ходу (iac).
- Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки (tps).
- Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ).
- Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (cТs).
- Отсоедините разъём регулятора напряжения генератора.
- Снимите винты крышки свечей зажигания.
- Снимите крышку свечей зажигания.
- Отсоедините датчик положения распределительного вала.
- Отсоедините все необходимые вакуумные линии, включая вакуумный шланг усилителя тормозов.
- Отсоедините подающий топливопровод от топливной рампы.
- Отсоедините трос дроссельной заслонки от корпуса дроссельной заслонки и кронштейна впускного коллектора.
- Отсоедините шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка от корпуса дроссельной заслонки.
- Отсоедините выпускной шланг нагревателя от трубы охлаждающей жидкости.
- Отсоедините впускной шланг нагревателя от головки цилиндров.
- Отсоедините шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка от трубы охлаждающей жидкости.
- Отсоедините нижний шланг радиатора от трубы охлаждающей жидкости.
- Отсоедините провод зажима электромагнитного реле "S" стартера.
- Снимите стопорный винт шлангового соединения компрессора кондиционера.
- Отсоедините шланговое соединение компрессора кондиционера от компрессора.
- Отсоедините электрический разъем от катушки компрессора кондиционера.
- Снимите шланг рулевого управления с гидроусилителем с насоса рулевого управления.
- Снимите гайки с нижнего фланца каталитического нейтрализатора со штифтов выпускного коллектора и винтов на кронштейне.
- Снимите гайки, которыми крепится передняя труба глушителя.
- Снимите, не разбирая, переднюю выпускную трубу.
- Снимите винт шкива коленчатого вала.
- Снимите шкив коленчатого вала.
- Отсоедините вакуумные трубопровода от соленоида очистки угольным фильтром в СУПБ (Системе улавливания паров бензина).
- Отсоедините электрический разъем от соленоида канала очистки угольным фильтром в СУПБ.
- Отсоедините электрический разъем на датчике давления масла.
- Отсоедините датчик положения коленчатого вала (СКР) и разъемы датчика детонации.
- Снимите стопорный винт датчика положения коленчатого вала (СКР).
- Снимите датчик СКР.
- Установите подъемное устройство для двигателя.
- Снимите крышку сервисного отсека.
- Снимите винты гидротрансформатора. См. раздел 5A, "Автоматическая коробка передач в сборе с главной передачей Aisin".
- Снимите шланги и трубы рулевого управления с гидроусилителем. Следуйте разделу 6А, Система рулевого управления с усилителем.
- Снимите поперечину, открутив гайки и винты в нижней части кузова.
- Отсоедините кронштейн правой подвески двигателя от подвески двигателя, сняв стопорные винты.
- Снимите правый кронштейн подвески двигателя с блока цилиндров.
- Отделите блок цилиндров от коробки передач с главной передачей в сборе.
- Снимите двигатель.
Процедура установки
- Установите двигатель в моторный отсек.
- Установите правый кронштейн подвески двигателя на блок цилиндров.
- Установите стопорные винты кронштейна правой подвески двигателя.
Затянуть
Затяните соединительные винты кронштейна подвески двигателя до 60 Н•м (44 фунто-фута).
- Присоедините кронштейн правой подвески двигателя к подвеске двигателя, установив стопорные винты.
Затянуть
Затяните стопорные винты крепления кронштейна подвески двигателя к подвеске двигателя до 60 Н•м (44 фунто-фута).
- Снимите домкрат, удерживавший коробку передач с главной передачей в сборе.
- Снимите подъемное устройство для двигателя.
- Установите винты гидротрансформатора коробки передач с главной передачей в сборе на автомобилях, оборудованных автоматической КПП.
Затянуть
Затяните винты гидротрансформатора коробки передач с главной передачей в сборе до 65 Н•м (48 фунто-футов).
- Установите винты заднего монтажного кронштейна и сам кронштейн.
Затянуть
Затяните винты заднего монтажного кронштейна до 60 Н•м (44 фунто-футов).
- Установите гайку и винт соединения демпфирующего блока. См. раздел 5A, "Автоматическая коробка передач в сборе с главной передачей Aisin".
- Присоедините вакуумные трубопровода в соленоиде канала очистки угольным фильтром в СУПБ.
- Присоедините электрический разъем к соленоиду канала очистки угольным фильтром в СУПБ.
- Присоедините разъем датчика давления масла.
- Установите шкив коленчатого вала.
- Установите винт шкива коленчатого вала.
Затянуть
Затяните винт шкива коленчатого вала до 95 Н•м (70 фунто-футов), используя динамометрический ключ. С помощью углового индикатора крутящего момента КМ-470-В затяните винт шкива коленчатого вала на 30 градусов плюс 15 градусов.
- Установите датчик СКР и стопорный винт датчика СКР.
Затянуть
Затяните стопорный винт датчика положения коленчатого вала до 10 Н•м (89 фунто-дюймов).
- Присоедините разъемы датчика СКР и датчика детонации.
- Установите каталитический нейтрализатор и выпускную трубу одним узлом.
Затянуть
Затяните гайки и винты крепления на кронштейне каталитического катализатора к выпускному коллектору до 40 Н•м (30 фунто-футов).
Затянуть
Затяните гайки переднего глушителя до 30 Н•м (22 фунто-фута).
- Присоедините шланг рулевого управления с гидроусилителем, если он имеется. Следуйте разделу 6А, Система рулевого управления с усилителем.
- Присоедините разъём катушки компрессора кондиционера, если имеется.
- Присоедините разъем датчика ЕСТ.
- Установите регулировочный винт генератора.
- Установите вспомогательный приводной ремень, если таковой был установлен.
- Присоедините шланговое соединение компрессора кондиционера и стопорный винт шлангового соединения кондиционера, если это было установлено.
Затянуть
Затяните стопорный винт шлангового соединения компрессора кондиционера до 33 Н•м (24 фунто-фута).
- Установите правый передний брызговик.
- Установите правое переднее колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
- Присоедините подающий топливопровод к топливной рампе.
- Присоедините все необходимые вакуумные линии, включая вакуумный шланг усилителя тормозов.
- Присоедините разъем датчика кислорода.
- Присоедините провод зажима электромагнитного реле "S" стартера.
- Присоедините разъём регулятора напряжения генератора.
- Присоедините разъем ТРs.
- Присоедините разъем клапана iac.
- Присоедините датчик СМР.
- Установите крышку свечей зажигания.
- Установите винты крышки свечей зажигания.
Затянуть
Затяните винты крышки свечей зажигания до 3 Н•м (27 фунто-дюймов).
- Присоедините разъемы жгутов топливной форсунки.
- Присоедините электрический разъем к катушке электронной системы зажигания ei и зажим заземления модуля управления трансмиссией/ЭСУД к впускному коллектору и стартеру.
- Установите трубку впуска воздуха между корпусом дроссельной заслонки и корпусом воздушного фильтра.
- Присоедините трубы сапуна к крышке клапана.
- Присоедините разъём датчика iat.
- Установите радиатор системы охлаждения и вентиляторы системы охлаждения. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
- Присоедините нижний шланг радиатора к трубе охлаждающей жидкости.
- Присоедините верхний шланг радиатора к корпусу термостата.
- Присоедините впускной шланг нагревателя к головке цилиндров.
- Присоедините выпускной шланг нагревателя к трубе охлаждающей жидкости.
- Присоедините шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка к трубе охлаждающей жидкости.
- Присоедините шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка к корпусу дроссельной заслонки.
- Присоедините трос дроссельной заслонки к корпусу дроссельной заслонки и кронштейну впускного коллектора.
- Установите предохранитель топливного насоса.
- Присоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи к раме автомобиля.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Присоедините и смонтируйте плюсовой кабель аккумуляторной батареи.
- Заправьте картер моторным маслом.
- Заправьте систему охлаждения двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
- Стравите систему рулевого управления с гидроусилителем, если это предусмотрено. Следуйте разделу 6А, Система рулевого управления с усилителем.
- Заправьте систему охлаждения кондиционирования воздуха, если имеется. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.
- Установите капот. Следуйте разделу 9R, Передняя часть кузова.
Шатунно-поршневая группа
Необходимое оборудование
KM-427 Комплект для техобслуживания поршневых колец
KM 470-B Угловой индикатор крутящего момента
Процедура снятия
- Снимите головку цилиндров с присоединенным впускным и выпускным коллектором. Следуйте пункту "Головка цилиндров и прокладка" в этом разделе.
- Снимите масляный поддон. Следуйте пункту "Масляный поддон" в этом разделе.
- Снимите винты приемной трубки масляного насоса.
- Снимите приемную трубку масляного насоса.
- Переместите поршень к низу хода поршня.
- Пометьте позицию головки шатуна.
- Снимите винты головки шатуна.
- Снимите головку шатуна и нижний шатунный подшипник.
- Снимите шатунный подшипник верхнего поршня.
- Рассверлите стенку цилиндра.
Внимание! Аккуратно обращайтесь с цилиндром. Изношенные поршневые кольца остры и могут причинить травму.
- Снимите поршень.
- Используйте расширитель для поршневых колец, чтобы расширить поршневые кольца.
- Снимите поршневые кольца.
- Снимите поршневой палец с поршня и узел шатуна, используя комплект для техобслуживания поршневых колец km-427.
- Отделите поршень от шатуна.
Процедура проверки
- Проверьте шатун на изгиб или перекручивание. Если шатун погнут или перекручен, замените шатун.
- Проверьте шатунные подшипники.
- Проверьте нижнюю часть шатуна на износ.
- Проверьте верхнюю часть шатуна на задиры.
- Проверьте шейку шатуна коленчатого вала на износ. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Проверьте поршень на задиры, поломки и износ.
- Проверьте поршень на конусность, используя микрометр.
- Проверьте поршень на соответствие шатуну.
- Проверьте поверхность плиты блока цилиндров на плоскостность, используя проверочную линейку и щуп. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Проверьте отверстие подшипника на концентричность и центровку, используя измеритель отверстий. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе. Если отверстие подшипника выходит за пределы технических характеристик, замените блок цилиндров.
- Проверьте отверстие блока цилиндров на износ, биение и конусность, используя измеритель отверстий. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Проверьте полировку отверстия блока цилиндров. Слегка отхонингуйте отверстие цилиндра, если необходимо.
Процедура установки
- Совместите насечку на поршне и шатун так, чтобы нужная сторона была направлена к передней стороне двигателя.
- Вставьте направляющую поршневого пальца в поршень и шатун.
- Смажьте поршень маслом без присадок.
- Вставьте поршневой палец в противоположную сторону поршня.
- Вставьте поршневой палец в поршень и узел шатуна, используя комплект для техобслуживания поршневых колец km-427.
- Выберите комплект новых поршневых колец.
- Измерьте зазор поршневого кольца, используя щуп. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Увеличьте зазор поршневого кольца, аккуратно снимая лишний материал, если зазор поршневого кольца ниже указанного в технических характеристиках.
- Измерьте боковой зазор поршневого кольца, используя щуп. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Если поршневое кольцо слишком толстое, попробуйте использовать другое поршневое кольцо.
- Если нет поршневого кольца, соответствующего техническим характеристикам, его можно обточить наждачной бумагой, положенной на стекло.
- Установите маслосъемное кольцо, расширитель, затем второе маслосъемное кольцо на нижнюю канавку кольца поршня.
- Установите второе компрессионное кольцо на среднюю канавку кольца поршня.
- Установите верхнее компрессионное кольцо на верхнюю канавку кольца поршня.
- Используйте расширитель для поршневых колец, чтобы установить поршневые кольца. Не расширяйте поршневые кольца выше пределов, необходимых для установки.
- Расположите маслосъемные кольца, зазоры направляющих маслосъемных колец, второе компрессионное кольцо и верхнее компрессионное кольцо со смещением по отношению к насечке на верху поршня.
- Смажьте стенку цилиндра и поршневые кольца моторным маслом без присадок.
- Установите поршневое кольцо, используя приспособление для сжимания поршневых колец и деревянную рукоятку. Направьте нижнюю часть шатуна, чтобы предотвратить повреждение шейки коленчатого вала.
- Установите головку шатуна и подшипники. Следуйте пункту "Коренные и шатунные подшипники – калиброванная пластмассовая проволока" в этом разделе.
- Установите винты крышки шатунных подшипников.
Затянуть
Затяните винты головки шатунного подшипника до 25 Н•м (18 фунто-футов). С помощью углового индикатора крутящего момента КМ-470-В произведите затяжку на один оборот еще на 30 градусов.
- Установите приемную трубку масляного насоса.
- Установите винты приемной трубки масляного насоса.
Затянуть
Затяните винты приемной трубки масляного насоса до 10 Н•м (89 фунто-футов).
- Установите масляный поддон. Следуйте пункту "Масляный поддон" в этом разделе.
- Установите головку цилиндров с присоединенным впускным и выпускным коллектором. Следуйте пункту "Головка цилиндров и прокладка" в этом разделе.
| | | |