К началу документа
Nubira_Lacetti
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РЕМОНТ АГРЕГАТА

Детали головки цилиндров и клапанного механизма

Необходимое оборудование

MKM-571-B Измеритель
KM-340-0 Комплект режущих инструментов
KM-340-7 Направляющий бородок
KM–340–13 Режущие инструменты
KM–340–26 Режущие инструменты
KM–348 Устройство сжатия пружины клапана
KM–653 Адаптер
KM–805 Вороток направляющей клапана


J3B11C54
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура разборки

  1. Снимите головку цилиндров с присоединенным впускным и выпускным коллектором. Следуйте пункту "Головка цилиндров и прокладка" в этом разделе.
  2. Снимите винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора.
  3. Снимите теплоизоляционный щиток выпускного коллектора.
  4. Снимите стопорные гайки выпускного коллектора в указанной последовательности.
  5. Снимите выпускной коллектор.
  6. Снимите прокладку выпускного коллектора.
  7. Снимите штырь выпускного коллектора.


  8. J3B11C71
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Снимите крепежные винты корпуса термостата.
  10. Снимите узел корпуса термостата.
  11. Снимите узел топливной рампы. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя.
  12. Снимите крепежные винты байпаса охлаждающей жидкости и корпус.


  13. J3B11C52
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  14. Снимите стопорные винты и стопорную гайку впускного коллектора в нижеуказанной последовательности.
  15. Снимите впускной коллектор.
  16. Снимите прокладку впускного коллектора.


  17. J3B11C72
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  18. Снимите катушку системы непосредственного зажигания (dis) и винты опорного кронштейна рециркуляции отработавших газов (egr).
  19. Снимите катушку зажигания dis и крепежный кронтшейн egr и провода зажигания.
  20. Снимите штыри впускного коллектора.
  21. Снимите свечи зажигания.


  22. J3B11C31
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  23. Снимите постепенно винты головки подшипника распределительного вала в указанной последовательности для каждой головки распределительного вала.


  24. J3B11C73
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  25. Снимите головки впускного распределительного вала. Выберите правильную позицию для установки.
  26. Снимите впускной распределительный вал.
  27. Снимите приспособления для регулировки толкателя впускного клапана.
  28. Снимите головки выпускного распределительного вала. Выберите правильную позицию для установки.
  29. Снимите выпускной распределительный вал.
  30. Снимите приспособления для регулировки толкателя выпускного клапана.


  31. J3B11C74
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  32. Сожмите пружины клапана при помощи устройства сжатия пружины клапана km–348 и адаптера km–653.
  33. Снимите тарелки клапанной пружины.
  34. Снимите устройство сжатия пружины клапана km–348 и адаптер km–653.
  35. Снимите крышки пружины клапана.
  36. Снимите пружины клапана. Выберите исходное положение для монтажа пружин клапана.


  37. J3B11C75
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  38. Снимите клапаны. Выберите исходное положение для монтажа клапана.
  39. Снимите уплотнения штока клапана.


J3B11C76
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Проверка головки цилиндров

  1. Почистите уплотнительные поверхности.
  2. Проверьте прокладку головки цилиндров и сопрягаемые поверхности на утечку, коррозию и прорыв газов.
  3. Проверьте головку цилиндров на трещины.
  4. Проверьте длину и ширину головки цилиндров, используя щуп и проверочную линейку.
  5. Проверьте уплотнительные поверхности на деформацию и искривление. Уплотнительные поверхности головки цилиндров должны быть плоскими на протяжении не менее 0,025 мм (0.001 in.).


  6. J3B11C77
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Измерьте высоту головки цилиндров от уплотнительной поверхности до уплотнительной поверхности. Высота головки цилиндров должна быть от 133,975 до 134,025 мм (от 5.274 до 5.276 in.). Если высота головки цилиндров меньше 133,9 мм (5.271 in.), замените головку цилиндров.
  8. Проверьте резьбовые отверстия на повреждения.
  9. Проверьте седла клапанов на чрезмерный износ и места пережога.


J3B11C78
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Проверка клапанов

  1. Проверьте упор штока клапана на износ.
  2. Проверьте канавки клиньев клапана и канавки масляного уплотнения на сколы и износ.
  3. Проверьте клапаны на пережоги и трещины.
  4. Проверьте шток клапана на неровности и царапины.
  5. Проверьте шток клапана. Шток клапана должен быть прямым.
  6. Проверьте фаску клапана на наличие канавок. Если канавка так глубока, что перешлифовка фаски клапана может привести к острым краям, замените клапан.
  7. Проверьте пружину клапана. Если конец пружины клапана не параллельны, замените пружину клапана.
  8. Проверьте седло механизма поворота клапана на износ или сколы. Замените, если необходима.


J3B11C79
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура очистки

  1. Почистите головку цилиндров.
  2. Почистите направляющие клапана.
  3. Почистите все резьбовые отверстия.
  4. Почистите клапаны от сажи, масла и нагара.


J3B11C80
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Капремонт головки цилиндров

Притирка клапана

  1. Смажьте седло клапана мелкозернистой пастой.
  2. Равномерно поднимите клапан с седла при помощи имеющегося в продаже инструмента для заточки клапанов, чтобы распределить пасту.


  3. J3B11C81
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Проверьте контактный рисунок на головке клапана и головке цилиндров.
  5. Почистите клапаны, направляющие клапана и головку цилиндров.


J3B11C82
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Заточка клапана

  1. Убедитесь, что на конусе тарелки клапана нет пережогов.
  2. Клапан можно переточить не более двух раз. Не затачивайте торец штока клапана.
  3. Убедитесь, что угол фаски клапана составляет 45 градусов.
  4. Проверьте высоту блока впускных и выпускных клапанов.


J3B11C83
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Развертка направляющей клапана

  1. Измерьте диаметр направляющей клапана, используя измеритель mkm-571-b и имеющийся в продаже внутренний микрометр.


  2. J3B11C84
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Важно: Клапаны ремонтного размера могли быть уже подогнаны на производстве.

  3. Код ремонтного размера указан на направляющей клапана и торце штока клапана. Следующая таблица дает правильные размеры, развертку и код производства для каждого сервиса.
  4. Размер
    Вороток
    Код производства
    Код сервиса
    обычный
    -
    -
    К
    0,075
    km-805
    1
    k1
    0,150
    -
    2
    k2
  5. Расточите направляющую клапана с верхней стороны головки цилиндров до следующего ремонтного размера.
  6. После раcточки зачеркние код и выбейте на направляющей клапана новый код.


J3B11C85
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Обработка резанием седла клапана

  1. Установите головку цилиндров на деревянную колоду.
  2. Отрежьте седла впускного и выпускного клапанов, используя бородок km–340–7 следующим образом:
  3. Почистите стружку от головки цилиндров.
  4. Проверьте размер для ширины седла клапана.
  5. Проверьте высоту блока впускных и выпускных клапанов. Если размер превышен, установите новые клапаны. Снова проверьте высоту блока впускных и выпускных клапанов. Если высота блока все-таки выше, несмотря на замену клапанов, замените головку цилиндров.


J3B11C86
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура сборки

  1. Смажьте штоки клапана моторным маслом.
  2. Установите клапаны в головку цилиндров в их исходное положение.
  3. Вставьте гнезда пружин клапана.
  4. Наденьте прилагающиеся втулки на шток клапана.
  5. Вставьте новое гнездо штока клапана.
  6. Осторожно, легким постукиванием установите уплотнитель штока клапана до упора.
  7. Установите пружины клапана в их исходное положение.
  8. Установите крышки пружины клапана.


  9. J3B11C74
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  10. Сожмите пружины клапана при помощи устройства сжатия пружины клапана km–348 и адаптера km–653.
  11. Установите клинья клапана.
  12. Снимите устройство сжатия пружины клапана km–348 и адаптер km–653.


  13. J3B11C73
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  14. Смажьте приспособления для регулировки толкателя клапана моторным маслом.
  15. Установите приспособления для регулировки толкателя клапана.


  16. J3B11C31
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  17. Установите впускной распределительный вал.
  18. Установите головки подшипника впускного распределительного вала в их исходное положение.
  19. Установите выпускной распределительный вал.
  20. Установите головки подшипника выпускного распределительного вала в их исходное положение.
  21. Установите винты головки подшипника распределительного вала.
  22. Затяните постепенно винты головки подшипника распределительного вала в указанной последовательности для каждой головки распределительного вала.
  23. Затянуть
    Затяните винты крышек подшипников распределительного вала до 8 Н•м (71 lb-in).



    J3B11C72
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  24. Установите свечи зажигания.
  25. Затянуть
    Затяните свечи зажигания до 20 Н•м (15 lb-ft).

  26. Установите катушку dis и крепежный кронтшейн egr.
  27. Установите винты катушки dis и крепежный кронтшейн egr.
  28. Затянуть
    Затяните винты катушки системы непосредственного зажигания и крепежного кронштейна рециркуляции отработавших газов до 25 Н•м (18 lb-ft).



    J3B11C87
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  29. Установите штыри впускного коллектора.
  30. Установите прокладку впускного коллектора.
  31. Установите впускной коллектор.
  32. Снимите стопорные винты и стопорные гайки впускного коллектора в нижеуказанной последовательности.
  33. Затянуть
    Затяните стопорные винты и стопорные гайки впускного коллектора до 22 Н•м (16 lb-ft).



    J3B11C71
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  34. Установите узел топливной рампы. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя.
  35. Установите узел корпуса термостата.
  36. Установите крепежные винты корпуса термостата.
  37. Затянуть
    Затяните крепежные винты корпуса термостата до 15 Н•м (11 lb-ft).

  38. Установите корпус и крепежные винты байпаса охлаждающей жидкости.
  39. Затянуть
    Затяните винты корпуса байпаса охлаждающей жидкости до 15 Н•м (11 lb-ft).



    J3B11C55
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  40. Установите штыри выпускного коллектора.
  41. Установите прокладку выпускного коллектора.
  42. Установите выпускной коллектор.
  43. Установите стопорные гайки выпускного коллектора в указанной последовательности.
  44. Затянуть
    Затяните стопорные гайки выпускного коллектора до 22 Н•м (16 lb-ft).

  45. Установите теплоизоляционный щиток выпускного коллектора.
  46. Установите винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора.
  47. Затянуть
    Затяните винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора до 8 Н•м (71 lb-in).

  48. Установите головку цилиндров с присоединенным впускным и выпускным коллектором. Следуйте пункту "Головка цилиндров и прокладка" в этом разделе.


J3B11C88
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Коленчатый вал

Необходимое оборудование

KM-412 Стенд для капремонта двигателя
KM-470-B Угловой индикатор крутящего момента
J–36792 или KM–635 Приспособление для монтажа заднего сальника коленчатого вала

Примечание: Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалах.

Процедура разборки

  1. Снимите двигатель. Следуйте пункту "Двигатель" в этом разделе.
  2. Снимите винты маховика или гибкой пластины.
  3. Снимите маховик или гибкую пластину.


  4. J3B11C89
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Снимите задний сальник коленчатого вала.
  6. Установите двигатель на стенд для капремонта двигателя km-412.


  7. J3B11C90
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Снимите винты передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма
  9. Снимите переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма
  10. Снимите винты шкива коленчатого вала.
  11. Снимите шкив коленчатого вала.


  12. J3B11C91
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  13. Освободите винт автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
  14. Поверните шестиугольную головку автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение.
  15. Снимите винт и гайку холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма.
  16. Снимите холостые шкивы приводного ремня газораспределительного механизма.
  17. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма.
  18. Снимите стопорные винты подвески двигателя.
  19. Снимите подвеску двигателя.


  20. J3B11C09
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  21. Отсоедините трубы сапуна от крышки газораспределительного механизма.
  22. Снимите винты крышки свечей зажигания.
  23. Снимите крышку свечей зажигания.
  24. Отсоедините провода зажигания от свечей зажигания.
  25. Снимите винты крышки газораспределительного механизма.
  26. Снимите шайбы крышки газораспределительного механизма.
  27. Снимите крышку газораспределительного механизма и прокладку крышки газораспределительного механизма.


  28. J3B11C17
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Примечание: Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалах.

  29. Крепко удерживая впускной распределительный вал, снимите винт впускного распредвала.
  30. Снимите шестерню впускного распределительного вала.
  31. Крепко удерживая выпускной распределительный вал, снимите винт выпускного распредвала.
  32. Снимите шестерню выпускного распределительного вала.


  33. J3B11C29
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  34. Снимите шестерню приводного ремня газораспределительного механизма.


  35. J3B11C20
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  36. Снимите винты задней задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма и крышку.


  37. J3B11C92
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  38. Поверните двигатель на стенде для капремонта двигателя km-412.


  39. J3B11C93
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  40. Снимите стопорные винты масляного поддона.
  41. Снимите масляный поддон.
  42. Снимите маслооткачивающую трубу и винты опорного кронштейна.
  43. Снимите маслооткачивающую трубу.
  44. Снимите перемычку коренного подшипника и винты скребка масляного поддона.
  45. Снимите масляный поддон.
  46. Снимите винты перемычки коренного подшипника.
  47. Снимите перемычку коренного подшипника.


  48. J3B11C94
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  49. Снимите стопорные винты масляного насоса.
  50. Снимите масляный насос.


  51. J3B11C95
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  52. Пометьте порядок расположения крышек шатунных подшипников.
  53. Снимите винты крышек шатунных подшипников для всех поршней.
  54. Снимите крышки шатунных подшипников и опустите шатунные подшипники.


  55. J3B11C96
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  56. Пометьте порядок расположения крышек коренных подшипников.
  57. Снимите винты крышек коренных подшипников.
  58. Снимите крышки коренных подшипников и нижние коренные подшипники.
  59. Снимите коленчатый вал.
  60. Почистите детали, если необходимо.


J3B11C97
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура сборки

  1. Смажьте коренные подшипники моторным маслом.
  2. При замене коленчатого вала, перенесите диск датчика импульсов на новый коленчатый вал.


  3. J3B11C98
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Установите коленчатый вал.
  5. Установите нижние коренные подшипники в крышки подшипников.
  6. Проверьте осевой люфт коленчатого вала с установленными коренными подшипниками.
  7. Проверьте допустимый осевой люфт коленчатого вала. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.


  8. J3B11C99
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Когда коленчатый вал установлен в передние и задние коренные подшипники, проверьте среднюю шейку коленвала на допустимую эксцентричность (биение). Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя " в этом разделе.


  10. J3B11C0A
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Важно: Смажьте шейки коленчатого вала консистентной смазкой и слегка смажьте коренные подшипники, чтобы пластмассовая калиброванная проволока не сорвалась при снятии крышек коренных подшипников.

  11. Проверьте все зазоры коренных подшипников, используя имеющуюся в продаже пластмассовую калибровочную проволоку (эластичная калибровочная проволока).
  12. Отрежьте пластмассовую калибровочную проволоку размером с ширину подшипника. Положите ее в осевом направлении между шейками коленчатого вала и коренными подшипниками.
  13. Установите крышки коренных подшипников и винты.
  14. Затянуть
    Затяните винты крышки коренного подшипника до 50 Н•м (37 lb-ft) плюс 45 градусов и 15 градусов.



    J3B11C0B
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  15. Снимите винты крышек коренных подшипников и крышки.
  16. Измерьте ширину сплющенной пластмассовой калибровочной проволоки, используя линейку. (Пластмассовая калибровочная проволока имеется для разных допусков).
  17. Проверьте зазоры в подшипниках на разрешенные допуски. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.


  18. J3B11C0C
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  19. Нанесите валик клеевого герметика на канавки крышек коренных подшипников.
  20. Установите крышки коренных подшипников на блок цилиндров.
  21. Затяните крышки коренных подшипников, используя новые винты.
  22. Затянуть
    Затяните винты крышки коренного подшипника до 50 Н•м (37 lb-ft), используя динамометрический ключ. Используйте угловой индикатор крутящего момента KM-470-B для затяжки коренных подшипников еще на 45 градусов и 15 градусов.



    J3B11C0A
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Важно: Смажьте шейки шатунного подшипника и слегка смажьте шатунные подшипники, чтобы пластмассовая калиброванная проволока не сорвалась при снятии крышек шатунных подшипников.

  23. Проверьте все зазоры шатунных подшипников, используя имеющуюся в продаже пластмассовую калибровочную проволоку (эластичная калибровочная проволока).
  24. Отрежьте пластмассовую калибровочную проволоку размером с ширину шатунного подшипника. Положите ее в осевом направлении между шейками шатуна и шатунными подшипниками.
  25. Установите крышки шатунных подшипников.
  26. Затянуть
    Затяните винты крышки шатунного подшипника до 35 Н•м (26 lb-ft), используя динамометрический ключ. Используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B, затяните винты крышки шатунного подшипника на 45 градусов плюс 15 градусов.



    J3B11C0B
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  27. Снимите крышки шатунных подшипников.
  28. Измерьте ширину сплющенной пластмассовой калибровочной проволоки, используя линейку. (Пластмассовая калибровочная проволока имеется для разных допусков).
  29. Проверьте зазоры в подшипниках на разрешенные допуски. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.


  30. J3B11C0D
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  31. Установите крышки шатунных подшипников на шатуны.
  32. Затяните крышки шатунных подшипников, используя новые винты.
  33. Затянуть
    Затяните винты крышки шатунного подшипника до 35 Н•м (26 lb-ft), используя динамометрический ключ. Используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B, затяните винты крышки шатуна еще на 45 градусов плюс 15 градусов.



    J3B11C94
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  34. Установите масляный насос.
  35. Установите стопорные винты масляного насоса.
  36. Затянуть
    Затяните стопорные винты масляного насоса до 10 Н•м (89 lb-ft).



    J3B11C0E
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  37. Установите перемычку коренного подшипника и винты.
  38. Затянуть
    Затяните перемычку коренного подшипника до 20 Н•м (15 lb-ft) плюс 45 градусов, используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B.

  39. Установите перемычку коренного подшипника и винты скребка масляного поддона.
  40. Затянуть
    Затяните перемычку коренного подшипника и винты скребка масляного поддона до 20 Н•м (15 lb-ft) плюс 45 градусов, используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B.

  41. Установите маслооткачивающую трубу.
  42. Установите маслооткачивающую трубу и винты опорного кронштейна.
  43. Затянуть
    Затяните винты маслооткачивающей трубы до 8 Н•м (81 lb-in) и винты опорного кронштейна маслооткачивающей трубы до 6 Н•м (53 lb-in).



    J3B11C39
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  44. Нанесите герметик на новую прокладку масляного поддона.
  45. Установите прокладку на масляный поддон.
  46. Установите масляный поддон.
  47. Установите стопорные винты масляного поддона.
  48. Затянуть
    Затяните стопорные винты масляного поддона до 10 Н•м (89 lb-ft).



    J3B11C92
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  49. Поверните двигатель на стенде для капремонта двигателя km-412.


  50. J3B11C0G
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  51. Установите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
  52. Установите винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
  53. Затянуть
    Затяните винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 7 Н•м (62 lb-in).

  54. Установите шестерню коленчатого вала и винт.
  55. Затянуть
    Затяните винт шестерни коленчатого вала до 145 Н•м (107 lb-ft) плюс 30 градусов плюс 15 градусов, используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B.

  56. Установите стопорные винты и подвеску двигателя.
  57. Затянуть
    Затяните стопорные винты подвески двигателя до 45 Н•м (33 lb-ft).



    J3B11C19
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  58. Установите автоматический натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма.
  59. Установите винты автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
  60. Затянуть
    Затяните винты автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма до 25 Н•м (18 lb-ft).

  61. Установите холостой шкив приводного ремня газораспределительного механизма.
  62. Установите винт и гайку холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма.
  63. Затянуть
    Затяните гайку холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма дло 25 Н•м (18 lb-ft).



    J3B11C17
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Примечание: Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалах.

  64. Установите шестерню впускного распределительного вала.
  65. Крепко удерживая впускной распределительный вал, снимите винт и шестерную впускного распредвала.
  66. Затянуть
    Затяните винт шестерни впускного распределительного вала до 50 Н•м (37 lb-ft) плюс 60 градусов плюс 15 градусов, используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B.

  67. Установите шестерню выпускного распределительного вала.
  68. Крепко удерживая выпускной распределительный вал, снимите винт и шестерную выпускного распредвала.
  69. Затянуть
    Затяните винт шестерни выпускного распределительного вала до 50 Н•м (37 lb-ft) плюс 60 градусов плюс 15 градусов, используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B.



    J3B11C09
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  70. Установите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
  71. Отрегулируйте натяжение приводного ремня газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Проверка и регулировка натяжения приводного ремня газораспределительного механизма" в этом разделе.
  72. Нанесите небольшое количество герметика на углы передней головки распределительного вала и на верх уплотнения крышки газораспределительного механизма с головкой цилиндров.
  73. Установите крышку газораспределительного механизма и прокладку крышки газораспределительного механизма.
  74. Установите шайбы крышки газораспределительного механизма.
  75. Установите винты крышки газораспределительного механизма.
  76. Затянуть
    Затяните винты крышки газораспределительного механизма до 8 Н•м (71 lb-in).



    J3B11C90
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  77. Соедините провода зажигания со свечами зажигания.
  78. Установите крышку свечей зажигания.
  79. Установите винты крышки свечей зажигания.
  80. Затянуть
    Затяните винты крышки свечей зажигания до 8 Н•м (71 lb-in).

  81. Присоедините трубку сапуна к крышке газораспределительного механизма.
  82. Установите переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
  83. Установите винты передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
  84. Затянуть
    Затяните винты передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 8 Н•м (71 фунт на фут).

  85. Установите подъемное устройство для двигателя.
  86. Снимите двигатель со стенда для капремонта двигателя km-412.


  87. J3B11C0H
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  88. Установите новый задний сальник коленчатого вала, используя приспособление j–36792 или km–635.


  89. J3B11C0I
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  90. Установите маховик или гибкую пластину.
  91. Установите винты маховика или гибкой пластины.
  92. Затянуть
    Затяните винты маховика до 65 Н•м (48 lb-ft). Используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B, затяните винты маховика еще на 30 градусов плюс 15 градусов. Для автоматической коробки передач затяните винты гибкой пластины до 45 Н•м (33 lb-ft).

  93. Установите двигатель. Следуйте пункту "Двигатель" в этом разделе.


J3B11C98
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Коренные и шатунные подшипники – калиброванная пластмассовая проволока

Необходимое оборудование

KM-470-B Угловой индикатор крутящего момента

Процедура проверки - коленчатый вал

  1. Смажьте коренные подшипники моторным маслом.
  2. Установите верхние коренные подшипники в шейки коленвала блока цилиндров.
  3. Установите нижние коренные подшипники в крышки коренных подшипников.
  4. Установите коленчатый вал.
  5. Проверьте осевой люфт коленчатого вала с установленными коренными подшипниками.
  6. Проверьте допустимый осевой люфт коленчатого вала. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.


  7. J3B11C99
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Когда коленчатый вал установлен в передние и задние коренные подшипники, проверьте среднюю шейку коленвала на допустимую эксцентричность (биение). Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя " в этом разделе.


  9. J3B11C0A
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Важно: Смажьте шейки коленчатого вала консистентной смазкой и слегка смажьте коренные подшипники, чтобы пластмассовая калиброванная проволока не сорвалась при снятии крышек коренных подшипников.

  10. Проверьте все зазоры коренных подшипников, используя имеющуюся в продаже пластмассовую калибровочную проволоку (эластичная калибровочная проволока).
  11. Отрежьте пластмассовую калибровочную проволоку размером с ширину подшипника. Положите ее в осевом направлении между шейками коленчатого вала и коренными подшипниками.


  12. J3B11C0C
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  13. Установите крышки коренных подшипников.
  14. Установите винты крышки коренных подшипников.
  15. Затянуть
    Затяните винты крышки коренного подшипника до 50 Н•м (37 lb-ft). Используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B, затяните винты крышки коренных подшипников еще на 45 градусов плюс 15 градусов.



    J3B11C0B
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  16. Снимите крышки коренных подшипников.
  17. Измерьте ширину сплющенной пластмассовой калибровочной проволоки, используя линейку. (Пластмассовая калибровочная проволока имеется для разных допусков).
  18. Проверьте зазоры в подшипниках на разрешенные допуски. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.


J3B11C0A
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура проверки - шатуны

  1. Смажьте шатунные подшипники моторным маслом.
  2. Установите верхние шатунные подшипники в шейки шатунов.
  3. Установите нижние шатунные подшипники в крышки шатунных подшипников.
  4. Важно: Смажьте шейки шатунного подшипника и слегка смажьте шатунные подшипники, чтобы пластмассовая калиброванная проволока не сорвалась при снятии крышек шатунных подшипников.

  5. Проверьте все зазоры шатунных подшипников, используя имеющуюся в продаже пластмассовую калибровочную проволоку (эластичная калибровочная проволока).
  6. Отрежьте пластмассовую калибровочную проволоку размером с ширину подшипника. Положите ее в осевом направлении между шейками шатуна и шатунными подшипниками.


  7. J3B11C0D
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Установите крышки шатунных подшипников.
  9. Установите винты крышки шатунных подшипников.
  10. Затянуть
    Затяните винты крышек шатунных подшипников до 35 Н•м (26 lb-ft). Используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B, затяните винты крышек шатунных подшипников еще на 45 градусов плюс 15 градусов.



    J3B11C0B
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  11. Снимите крышки шатунных подшипников.
  12. Измерьте ширину сплющенной пластмассовой калибровочной проволоки, используя линейку. (Пластмассовая калибровочная проволока имеется для разных допусков).
  13. Проверьте зазоры в подшипниках на разрешенные допуски. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.


На предыдущую страницуНа следующую страницу
pkfnpo.ru

 
 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2