К началу документа
Nubira_Lacetti
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь


J3B11C21
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Масляный поддон

Процедура снятия

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Слейте моторное масло из картера двигателя.
  3. Снимите стопорные гайки выпускной гибкой трубы с выпускного коллектора.
  4. Снимите стопорные гайки выпускной гибкой трубы с каталитического нейтрализатора или соединительной трубы.
  5. Снимите гибкую выхлопную трубу.


  6. J3B11C38
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Снимите стопорные винты фланца масляного поддона к коробке передач с главной передачей в сборе.


  8. J3B11C39
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Снимите стопорные винты масляного поддона.
  10. Снимите масляный поддон с блока цилиндров.


J3B11C40
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура очистки

  1. Почистите уплотнительную поверхность масляного поддона.
  2. Почистите уплотнительную поверхность блока цилиндров.
  3. Почистите стопорные винты масляного поддона.
  4. Почистите отверстия для соединительных винтов в блоке цилиндров.
  5. Почистите скребок масляного поддона.


J3B11C39
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Нанесите герметик на новую прокладку масляного поддона.
  2. Важно: Через 5 минут после нанесения жидкого герметика установите масляный поддон.

  3. Установите масляный поддон на блок цилиндров.
  4. Установите стопорные винты масляного поддона.
  5. Затянуть
    Затяните стопорные винты масляного поддона до 10 Н•м (89 lb-ft).



    J3B11C38
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Установите стопорные винты фланца масляного поддона к коробке передач с главной передачей в сборе.
  7. Затянуть
    Затяните винты фланца масляного поддона к коробке передач с главной передачей в сборе до 40 Н•м (30 lb-ft).



    J3B11C21
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Установите гибкую выпускную трубу.
  9. Установите стопорные гайки выпускной гибкой трубы на выпускной коллектор.
  10. Затянуть
    Затяните стопорные винты выпускной гибкой трубы к выпускному коллектору до 35 Н•м (26 lb-ft).

  11. Установите стопорные гайки выпускной гибкой трубы на каталитический нейтрализатор или соединительную трубу.
  12. Затянуть
    Затяните стопорные гайки выпускной гибкой трубы к каталитическому нейтрализатору или соединительной трубе до 35 Н•м (26 lb-ft).

  13. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  14. Установите пробку сливного отверстия масляного поддона.
  15. Затянуть
    Затяните пробку сливного отверстия масляного поддона до 35 Н•м (26 lb-ft).

  16. Заправьте картер моторным маслом.


J3B11C41
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Масляный насос

Необходимое оборудование

KM-498-B Манометр
KM–135 Адаптер

Процедура проверки давления масла в двигателе

  1. Снимите скребок масляного поддона передней правой колесной ниши. Следуйте разделу 9R, Передняя часть кузова.
  2. Отсоедините разъем датчика давления масла.


  3. J3B11C42
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Установите адаптер km-135 на место датчика давления масла.
  5. Присоедините манометр km-498-b к адаптеру.
  6. Запустите двигатель и проверьте давление масла на холостом ходу и при температуре двигателя 80 °С (176°f). Минимальное давление масла должно быть 30 кПа (4,35 фунтов на psi).
  7. Остановите двигатель и снимите манометр km-498-b и адаптер km-135.


  8. J3B11C41
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Установите датчик давления масла.
  10. Затянуть
    Затяните датчик давления масла до 40 Н•м (30 lb-ft).

  11. Присоедините электрический разъем к датчику давления масла.
  12. Установите скребок масляного поддона передней правой колесной ниши. Следуйте разделу 9R, Передняя часть кузова.
  13. Проверьте уровень масла. Долейте масло до максимальной отметки.


J3B11C42
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура снятия

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
  3. Снимите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Задняя крышка приводного ремня газораспределительного механизма" в этом разделе.
  4. Отсоедините разъем датчика давления масла.


  5. J3B11C43
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Снимите масляный поддон. Следуйте пункту "Масляный поддон" в этом разделе.
  7. Снимите маслооткачивающую трубу и винты опорного кронштейна.
  8. Снимите маслооткачивающую трубу.


  9. J3B11C44
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  10. Снимите стопорные винты масляного насоса.
  11. Осторожно отделите масляный насос и прокладку от блока цилиндров и масляного поддона.
  12. Снимите масляный насос.


J3B11C45
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура проверки

  1. Почистите сопрягаемые поверхности прокладок масляного насоса и блока цилиндров.
  2. Снимите винт предохранительного редукционного клапана.
  3. Снимите предохранительный редукционный клапан и пружину.
  4. Снимите уплотнение между масляным насосом и коленчатым валом.


  5. J3B11C46
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Снимите винты задней крышки масляного насоса
  7. Снимите заднюю крышку.
  8. Почистите корпус и все детали масляного насоса.
  9. Проверьте все детали масляного насоса на признаки износа. Следуйте пункту "Двигатель" в этом разделе. Замените изношенные детали масляного насоса.
  10. Примечание: Заполните полости масляного насоса вазелином, чтобы обеспечить заливку насоса маслом и предупредить повреждения двигателя.

  11. Смажьте чистым моторным маслом все детали масляного насоса. Установите детали масляного насоса.
  12. Нанесите loctite® 242 на винты задней крышки масляного насоса и установите крышку и винты.
  13. Затянуть
    Затяните винты задней крышки масляного насоса до 6 Н•м (53 lb-ft).

  14. Установите предохранительный редукционный клапан, пружину, шайбу и винт.
  15. Затянуть
    Затяните винт предохранительного редукционного клапана до 30 Н•м (22 lb-ft).



J3B11C44
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Нанесите loctite® 242 на винты масляного насоса и вулканизирующееся при комнатной температуре уплотнение (rtv) на новую прокладку масляного насоса.
  2. Установите прокладку на масляный насос и установите масляный насос на блок цилиндров с винтами.
  3. Затянуть
    Затяните стопорные винты масляного насоса до 10 Н•м (89 lb-ft).



    J3B11C45
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Установите новое уплотнение между масляным насосом и коленчатым валом. Смажьте кромку уплонтнения тонким слоем консистентной смазки.


  5. J3B11C43
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Смажьте резьбу маслооткачивающей трубы и винты опорного кронштейна loctite® 242.
  7. Установите маслооткачивающую трубу и винты.
  8. Затянуть
    Затяните винты маслооткачивающей трубы до 10 Н•м (89 lb-in) и винты опорного кронштейна до 6 Н•м (53 lb-in).



    J3B11C42
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Установите масляный поддон. Следуйте пункту "Масляный поддон" в этом разделе.
  10. Присоедините разъем датчика давления масла.
  11. Установите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Задняя крышка приводного ремня газораспределительного механизма" в этом разделе.
  12. Установите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
  13. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.


J3B15A09
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Подвеска двигателя

Необходимое оборудование

J-28467-B Зажимное приспособление для двигателя
J–28467–560 Зажимной канал для двигателя

Процедура снятия

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Подоприте двигатель, используя зажимное приспособление для двигателя x-28467-В и зажимной канал для двигателя x-28467-560.
  3. Отсоедините разъем датчика температуры воздуха коллектора (МАТ).
  4. Отсоедините выходной шланг воздухоочистителя от корпуса дроссельной заслонки.
  5. Снимите винты корпуса воздухоочистителя.
  6. Снимите корпус воздухоочистителя.


  7. J3B11C14
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Снимите правый передний брызговик. Следуйте разделу 9R, Передняя часть кузова.
  9. Снимите стопорные винты кронштейна подвески двигателя.
  10. Снимите кронштейн подвески двигателя.
  11. Снимите изгибающийся вспомогательный приводной ремень. Следуйте разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.


  12. J3B11C16
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  13. Снимите винты передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма
  14. Вращая винт шестерни коленчатого вала совместите отметку газораспределения шкива распределительного вала с указателем и шестерни распределительного вала с отметками газораспределения на задней крышке.
  15. Освободите винт автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
  16. Поверните шестиугольную головку, чтобы ослабить натяжение ремня.
  17. Снимите винт и гайку холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма.
  18. Снимите холостой шкив приводного ремня газораспределительного механизма.
  19. Снимите стопорные винты подвески двигателя.
  20. Снимите подвеску двигателя.


J3B11C48
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установите подвеску двигателя.
  2. Установите стопорные винты подвески двигателя.
  3. Затянуть
    Затяните стопорные винты подвески двигателя до 45 Н•м (33 lb-ft).



    J3B11C34
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Установите холостые шкивы приводного ремня газораспределительного механизма.
  5. Установите винт и гайку холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма.
  6. Затянуть
    Затяните винт холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма до 25 Н•м (18 lb-ft).

  7. Натяните приводной ремень газораспределительного механизма, вращая шестиугольную головку автоматического натяжителя по часовой стрелке до совмещения указателя с индикатором.
  8. Затянуть
    Затяните винт автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма до 25 Н•м (18 lb-ft)



    J3B11C16
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Установите переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
  10. Установите винты передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
  11. Затянуть
    Затяните винты передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 6 Н•м (53 lb-in).

  12. Установите кронштейн и стопорные винты подвески двигателя.
  13. Затянуть
    Затяните соединительные винты кронштейна подвески двигателя до 55 Н•м (41 lb-ft).

  14. Снимите зажимное приспособление для двигателя x-28467-В и зажимной канал для двигателя x-28467-560.
  15. Установите изгибающийся вспомогательный приводной ремень. Следуйте разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.
  16. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.


J3B11C11
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Впускной коллектор

Процедура снятия

  1. Снимите предохранитель топливного насоса.
  2. Запустите двигатель. После остановки двигателя проверните коленвал двигателя в течение 10 секунд, чтобы стравить давление в топливной системе.
  3. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  4. Отсоедините электромагнитное реле продувки адсорбера (ccp) и рециркуляции отработавших газов (egr) от впускного коллектора и освободите винт кронштейна.
  5. Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.


  6. J3B11C12
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Отсоедините разъем датчика температуры воздуха коллектора (МАТ).
  8. Отсоедините выходной шланг воздухоочистителя от корпуса дроссельной заслонки.


  9. J3B11C13
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  10. Отсоедините разъем клапана регулирования подачи воздуха на холостом ходу (iac).
  11. Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки (tps).
  12. Отсоедините датчик абсолютного давления коллектора (МАР).
  13. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости от корпуса дроссельной заслонки.


  14. J3B11C50
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  15. Отсоедините все необходимые вакуумные шланги, включая вакуумный шланг на регуляторе давления топлива и вакуумный шланг усилителя тормозов на впускном коллекторе.
  16. Отсоедините трос от дроссельной заслонки и от впускного коллектора.
  17. Снимите винты кронштейна троса дроссельной заслонки с впускного коллектора.
  18. Снимите кронштейн троса дроссельной заслонки.
  19. Снимите винты и хомут генератора к впускному коллектору.


  20. J3B11C23
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  21. Снимите весь узел топливной рампы. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя.
  22. Снимите винты опорного кронштейна генератора к впускному коллектору.
  23. Снимите опорный кронштейн генератора к впускному коллектору.
  24. Снимите винт опорного кронштейна впускного коллектора на блоке цилиндров и впускном коллекторе.
  25. Снимите опорный кронштейн впускного коллектора.


  26. J3B11C52
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  27. Снимите стопорные винты и гайки впускного коллектора в нижеуказанной последовательности.
  28. Снимите впускной коллектор.
  29. Снимите прокладку впускного коллектора.
  30. Почистите уплотнительные поверхности впускного коллектора и головки цилиндров.


J3B11C87
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установите прокладку впускного коллектора.
  2. Установите впускной коллектор.
  3. Установите стопорные винты и гайки впускного коллектора в нижеуказанной последовательности.
  4. Затянуть
    Затяните стопорные винты и гайки впускного коллектора до 22 Н•м (16 lb-ft).

  5. Установите винты и хомут опорного кронштейна генератора к впускному коллектору.
  6. Затянуть
    Затяните винт кронштейна хомута генератора к впускному коллектору до 22 Н•м (16 lb-ft).



    J3B11C23
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Установите опорный кронштейн впускного коллектора.
  8. Установите верхние винты опорного кронштейна впускного коллектора на впускной коллектор.
  9. Затянуть
    Затяните верхние винты опорного кронштейна впускного коллектора на впускной коллектор до 25 Н•м (18 lb-ft).

  10. Установите нижний винт опорного кронштейна впускного коллектора на блок цилиндров.
  11. Затянуть
    Затяните нижний винт опорного кронштейна впускного коллектора на блоке цилиндров до 25 Н•м (18 lb-ft).

  12. Установите винты и опорный кронштейн генератора к впускному коллектору.
  13. Затянуть
    Затяните винт опорного кронштейна генератора к впускному коллектору до 37 Н•м (27 lb-ft).



    J3B11C50
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  14. Установите топливную рампу и крышку инжектора как единый узел. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя.
  15. Установите кронштейн троса дроссельной заслонки.
  16. Установите винты кронштейна троса дроссельной заслонки.
  17. Затянуть
    Затяните винты кронштейна троса дроссельной заслонки до 8 Н•м (71 lb-in).

  18. Присоедините трос к дроссельной заслонке и к впускному коллектору.
  19. Присоедините все необходимые вакуумные линии, которые ранее были отсоединены.


  20. J3B11C13
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  21. Присоедините разъем датчика МАР.
  22. Присоедините шланги охлаждающей жидкости к корпусу дроссельной заслонки.
  23. Присоедините разъем клапана iac.
  24. Присоедините разъем ТРs.


  25. J3B11C12
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  26. Присоедините выходной шланг охлаждающей жидкости воздухоочистителя к корпусу дроссельной заслонки.
  27. Присоедините разъем датчика mat.
  28. Присоедините электромагнитное реле ССР и egr к впускному коллектору и затяните винты кронштейна.
  29. Затянуть
    Затяните винт кронштейна электромагнитного реле продувки адсорбера и рециркуляции отработавших газов до 5 Н•м (44 lb-in).

  30. Установите предохранитель топливного насоса.
  31. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  32. Заправьте систему охлаждения двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.


J3B11C53
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Выпускной коллектор

Процедура снятия

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоедините разъем датчика кислорода (О2), если имеется.
  3. Снимите винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора.
  4. Снимите теплоизоляционный щиток выпускного коллектора.


  5. J3B11C21
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Снимите стопорные гайки выпускной гибкой трубы со штырей выпускного коллектора.


  7. J3B11C54
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Снимите стопорные гайки выпускного коллектора в указанной последовательности.
  9. Снимите выпускной коллектор.
  10. Снимите прокладку выпускного коллектора.
  11. Почистите уплотнительные поверхности выпускного коллектора и головки цилиндров.


J3B11C55
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установите прокладку выпускного коллектора.
  2. Установите выпускной коллектор.
  3. Установите стопорные гайки выпускного коллектора и затяните их в нижеуказанной последовательности.
  4. Затянуть
    Затяните стопорные гайки выпускного коллектора до 22 Н•м (16 lb-ft).



    J3B11C21
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Установите стопорные гайки выпускной гибкой трубы на штыри выпускного коллектора.
  6. Затянуть
    Затяните стопорные винты выпускной гибкой трубы к выпускному коллектору до 35 Н•м (26 lb-ft).



    J3B11C53
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Установите теплоизоляционный щиток выпускного коллектора.
  8. Установите винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора.
  9. Затянуть
    Затяните винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора до 8 Н•м (71 lb-in).

  10. Присоедините разъем датчика О2, если имеется.
  11. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.


J3B11C08
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Шестерни распределительного вала

Процедура снятия

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
  3. Снимите винты крышки свечей зажигания.
  4. Снимите крышку свечей зажигания.
  5. Отсоедините провода зажигания от свечей зажигания.
  6. Отсоедините трубы сапуна от крышки газораспределительного механизма.


  7. J3B11C09
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Снимите винты крышки газораспределительного механизма.
  9. Снимите шайбы крышки газораспределительного механизма.
  10. Снимите крышку газораспределительного механизма и прокладку крышки газораспределительного механизма.


  11. J3B11C17
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Примечание: Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалах.

  12. Крепко удерживая впускной распределительный вал, снимите винт шестерни впускного распредвала.
  13. Снимите шестерню впускного распределительного вала.
  14. Крепко удерживая выпускной распределительный вал, снимите винт шестерни выпускного распредвала.
  15. Снимите шестерню выпускного распределительного вала.


J3B11C17
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

    Примечание: Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалах.

  1. Установите шестерню впускного распределительного вала.
  2. Крепко удерживая впускной распределительный вал, установите винт шестерни впускного распредвала.
  3. Затянуть
    Затяните винт шестерни впускного распределительного вала до 50 Н•м (37 lb-ft) плюс 60 градусов плюс 15 градусов, используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B.

  4. Установите шестерню выпускного распределительного вала.
  5. Крепко удерживая выпускной распределительный вал, установите винт шестерни выпускного распредвала.
  6. Затянуть
    Затяните винт шестерни выпускного распределительного вала до 50 Н•м (37 lb-ft) плюс 60 градусов плюс 15 градусов, используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B.



    J3B11C09
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Нанесите небольшое количество герметика на углы передней головки распределительного вала и на верх уплотнения крышки газораспределительного механизма с головкой цилиндров.
  8. Установите крышку газораспределительного механизма и прокладку крышки газораспределительного механизма.
  9. Установите шайбы крышки газораспределительного механизма.
  10. Установите винты крышки газораспределительного механизма.
  11. Затянуть
    Затяните винты крышки газораспределительного механизма до 8 Н•м (71 lb-in).



    J3B11C08
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  12. Присоедините трубки сапуна распределительного вала к крышке газораспределительного механизма.
  13. Соедините провода зажигания со свечами зажигания.
  14. Установите крышку свечей зажигания.
  15. Установите винты крышки свечей зажигания.
  16. Затянуть
    Затяните винты крышки свечей зажигания до 8 Н•м (71 lb-in).

  17. Установите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
  18. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.


J3B11C18
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Задняя крышка приводного ремня газораспределительного механизма

Необходимое оборудование

KM-470-B Угловой индикатор крутящего момента

Процедура снятия

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
  3. Снимите шестерни распределительного вала. Следуйте пункту "Шестерни распределительного вала" в этом разделе.
  4. Снимите винт автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
  5. Снимите автоматический натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма.


  6. J3B11C19
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Снимите винт и гайку холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма.
  8. Снимите холостые шкивы приводного ремня газораспределительного механизма.
  9. Снимите стопорные винты подвески двигателя.
  10. Снимите подвеску двигателя.
  11. Снимите винт шестерни коленчатого вала.
  12. Снимите шестерню коленчатого вала.


  13. J3B11C20
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  14. Снимите винты крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
  15. Снимите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.


J3B11C20
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
  2. Установите винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
  3. Затянуть
    Затяните винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 7 Н•м (62 lb-in).

  4. Установите стопорные винты и подвеску двигателя.
  5. Затянуть
    Затяните стопорные винты подвески двигателя до 45 Н•м (33 lb-ft).



    J3B11C56
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Установите холостые шкивы приводного ремня газораспределительного механизма.
  7. Установите винт и гайку холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма.
  8. Затянуть
    Затяните винт холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма дло 25Н•м (18 lb-ft).
    Затяните гайку холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма дло 25 Н•м (18 lb-ft).

  9. Установите шестерню приводного ремня газораспределительного механизма и винт.
  10. Затянуть
    Затяните винт шестерни коленчатого вала до 145 Н•м (107 lb-ft) плюс 30 градусов плюс 15 градусов, используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B.



    J3B11C18
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  11. Установите автоматический натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма и винт.
  12. Установите шестерни распределительного вала. Следуйте пункту "Шестерни распределительного вала" в этом разделе.
  13. Установите приводной ремень газораспределительного механизма и крышку приводного ремня газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
  14. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.


J3B11C11
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Двигатель

Процедура снятия

  1. Снимите предохранитель топливного насоса.
  2. Запустите двигатель. После остановки двигателя проверните коленвал двигателя в течение 10 секунд, чтобы стравить давление в топливной системе.
  3. Снимите капот. Следуйте разделу 9R, Передняя часть кузова.
  4. Слейте моторное масло.
  5. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.


  6. J3B11C08
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Разрядите систему кондиционирования воздуха (a/c), если имеется. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.
  8. Отсоедините разъем датчика температуры воздуха коллектора (МАТ).
  9. Отсоедините выходной шланг воздухоочистителя от корпуса дроссельной заслонки и корпуса воздухоочистителя.
  10. Отсоедините трубы сапуна от крышки газораспределительного механизма.
  11. Снимите правое переднее колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
  12. Снимите брызговик ниши переднего правого колеса. Следуйте разделу 9R, Передняя часть кузова.
  13. Снимите изгибающийся вспомогательный приводной ремень. Следуйте разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.


  14. J3B11D05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  15. Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
  16. Снимите радиатор системы охлаждения и вентиляторы системы охлаждения. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
  17. Отсоедините верхний шланг радиатора от корпуса термостата.
  18. Отсоедините обратный шланг рулевого управления с усилителем от насоса рулевого управления с усилителем.
  19. Отсоедините напорный шланг рулевого управления с усилителем от насоса рулевого управления с усилителем.
  20. Отсоедините электрический разъем с катушки системы непосредственного зажигания (dis) и с зажима соединения на корпус электронного модуля управления (ЕСМ) и со стартера.


  21. J3B11C13
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  22. Отсоедините разъем датчика кислорода (О2), если имеется.
  23. Отсоедините разъем клапана регулирования подачи воздуха на холостом ходу (iac).
  24. Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки (tps).
  25. Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (cТs).
  26. Отсоедините разъем cts.
  27. Отсоедините разъем регулятора напряжения генератор и силовой провод.


  28. J3B11C22
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  29. Отсоедините все необходимые вакуумные линии, включая вакуумный шланг усилителя тормозов.
  30. Отсоедините возвратный топливопровод от топливной рампы.
  31. Отсоедините подающий топливопровод от топливной рампы.
  32. Снимите топливную рампу и крышку канала инжектора как единый узел. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя.


  33. J3B11C50
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  34. Отсоедините трос дроссельной заслонки от корпуса дроссельной заслонки и кронштейна впускного коллектора.
  35. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости от корпуса дроссельной заслонки.
  36. Отсоедините выпускной шланг нагревателя от трубы охлаждающей жидкости.
  37. Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости от головки цилиндров.
  38. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка от трубы охлаждающей жидкости.
  39. Отсоедините нижний шланг радиатора от трубы охлаждающей жидкости.
  40. Отсоедините провод зажима электромагнитного реле "S" стартера и силовой провод.
  41. Снимите компрессор кондиционирования воздуха. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.


  42. J3B11C21
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  43. Снимите стопорные гайки выпускной гибкой трубы со штырей выпускного коллектора.
  44. Снимите стопорные гайки выпускной гибкой трубы с каталитического нейтрализатора или соединительной трубы.
  45. Снимите гибкую выхлопную трубу.


  46. J3B11C15
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  47. Снимите винты шкива коленчатого вала.
  48. Снимите шкив коленчатого вала.
  49. Отсоедините вакуумные линии электромагнитного реле продувки адсорбера.
  50. Отсоедините электрический разъем электромагнитного реле продувки адсорбера (ccp) и рециркуляции отработавших газов (egr).
  51. Отсоедините электрический разъем на датчике давления масла.
  52. Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала (cps).
  53. Отсоедините разъем датчика детонации.


  54. J3B11C57
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  55. Снимите винты гидротрансформатора коробки передач с главной передачей в сборе, если имеется автоматическая коробка передач с главной передачей в сборе.
  56. Снимите винты корпуса картера коробки передач с главной передачей в сборе и винты фланца масляного поддона.
  57. Подоприте коробку передач с главной передачей в сборе при помощи домкрата.
  58. Установите подъемное устройство для двигателя.


  59. J3B11C14
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  60. Отсоедините правый опорный кронштейн подвески двигателя с подвески двигателя, сняв стопорный винт.
  61. Снимите правый опорный кронштейн подвески двигателя с блока цилиндров и рамы. Следуйте разделу 5В, 5-скоростная ручная коробка передач с главной передачей в сборе, или разделу 5А, Автоматическая коробка передач с главной передачей в сборе.
  62. Отделите блок цилиндров от коробки передач с главной передачей в сборе. Снимите двигатель.


J3B11C38
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установите двигатель в моторный отсек.
  2. Совместите направляющие штыри двигателя с коробкой передач с главной передачей в сборе.
  3. Установите винты корпуса картера коробки передач с главной передачей в сборе.
  4. Затянуть
    Затяните винты корпуса картера коробки передач с главной передачей в сборе до 75 Н•м (55 lb-ft).

  5. Установите винты фланца масляного поддона к коробке передач с главной передачей в сборе.
  6. Затянуть
    Затяните винты фланца масляного поддона к коробке передач с главной передачей в сборе до 40 Н•м (30 lb-ft).



    J3B11C14
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Установите правую подвеску двигателя на опоры блока цилиндров и рамы.
  8. Установите стопорные винты и гайки правого опорного кронштейна подвески двигателя.
  9. Затянуть
    Затяните стопорные винты и гайки кронштейна подвески двигателя до 55 Н•м (41 фунт на фут).



    J3B11C57
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  10. Снимите домкрат, удерживавший коробку передач.
  11. Снимите подъемное устройство для двигателя.
  12. Установите винты гидротрансформатора коробки передач с главной передачей в сборе, если имеется автоматическая коробка передач с главной передачей в сборе.
  13. Затянуть
    Затяните винты гидротрансформатора коробки передач с главной передачей в сборе до 60 Н•м (44 lb-ft).



    J3B11C15
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  14. Присоедините вакуумные линии электромагнитного реле ССР.
  15. Присоедините электрический разъем к электромагнитному реле ССР и электромагнитному реле egr.
  16. Присоедините разъем датчика давления масла.
  17. Установите шкив коленчатого вала.
  18. Установите винты шкива коленчатого вала.
  19. Затянуть
    Затяните винты шкива коленчатого вала до 20 Н•м (15 lb-ft), используя динамометрический ключ.



    J3B11C21
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  20. Присоедините разъем СРs.
  21. Установите гибкую выпускную трубу.
  22. Установите стопорные гайки выпускной гибкой трубы на штыри выпускного коллектора.
  23. Затянуть
    Затяните стопорные винты выпускной гибкой трубы к выпускному коллектору до 35 Н•м (26 lb-ft).



    J3B11C21
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  24. Установите стопорные гайки выпускной гибкой трубы на каталитический нейтрализатор или соединительную трубу.
  25. Затянуть
    Затяните стопорные гайки выпускной гибкой трубы к каталитическому нейтрализатору или соединительной трубе до 35 Н•м (26 lb-ft).

  26. Присоедините напорный шланг рулевого управления с усилителем.
  27. Присоедините обратный шланг рулевого управления с усилителем.
  28. Установите компрессор кондиционирования воздуха, если имеется. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.


  29. J3B11C22
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  30. Установите изгибающийся вспомогательный приводной ремень. Следуйте разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.
  31. Установите брызговик ниши переднего правого колеса.
  32. Установите правое переднее колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
  33. Присоедините подающий топливопровод к топливной рампе.
  34. Присоедините возвратный топливопровод к топливной рампе.
  35. Установите топливную рампу и крышку канала инжектора как единый узел. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя.


  36. J3B11C13
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  37. Присоедините все необходимые вакуумные линии, включая вакуумный шланг усилителя тормозов.
  38. Присоедините разъем датчика О2, если имеется.
  39. Присоедините провод зажима электромагнитного реле "S" стартера и силовой провод.
  40. Присоедините разъем регулятора напряжения генератора.
  41. Присоедините разъем cts.
  42. Присоедините разъем cts двигателя.
  43. Присоедините разъем ТРs.
  44. Присоедините разъем клапана iac.
  45. Присоедините разъем датчика МАР.
  46. Присоедините разъем датчика детонации, если необходимо.


  47. J3B11C12
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  48. Присоедините электрический разъем к катушке зажигания dis и зажиму на корпус ecm и стартеру.
  49. Установите выходной шланг воздухоочистителя между корпусом дроссельной заслонки и корпусом воздухоочистителя.
  50. Присоедините трубки сапуна к крышке газораспределительного механизма.
  51. Присоедините разъем датчика mat.
  52. Установите радиатор системы охлаждения и вентиляторы системы охлаждения. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.


  53. J3B11D06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  54. Присоедините нижний шланг радиатора к трубе охлаждающей жидкости.
  55. Присоедините верхний шланг радиатора к корпусу термостата.
  56. Присоедините впускной шланг нагревателя к головке цилиндров.
  57. Присоедините выпускной шланг нагревателя к трубе охлаждающей жидкости.
  58. Присоедините шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка к трубе охлаждающей жидкости.
  59. Присоедините шланг охлаждающей жидкости к корпусу дроссельной заслонки.


  60. J3B11C50
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  61. Присоедините трос дроссельной заслонки к корпусу дроссельной заслонки и кронштейну впускного коллектора.
  62. Установите предохранитель топливного насоса.
  63. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  64. Заправьте картер моторным маслом.
  65. Заправьте систему охлаждения двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
  66. Опорожните систему рулевого управления с усилителем. Следуйте разделу 6А, Рулевое управление с усилителем.
  67. Заправьте систему охлаждения кондиционирования воздуха, если имеется. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.
  68. Установите капот. Следуйте разделу 9R, Передняя часть кузова.


J3B11C58
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Шатунно-поршневая группа

Необходимое оборудование

J–8037 Универсальное приспособление для сжимания поршневых колец
J–8087 Измеритель отверстий цилиндров
KM-427 Комплект для техобслуживания поршневых колец
KM-470-B Угловой индикатор крутящего момента

Процедура снятия

  1. Снимите головку цилиндров с присоединенным впускным и выпускным коллектором. Следуйте пункту "Головка цилиндров и прокладка" в этом разделе.
  2. Снимите масляный поддон. Следуйте пункту "Масляный поддон" в этом разделе.
  3. Снимите винты маслооткачивающей трубы и винты опорного кронштейна.
  4. Снимите маслооткачивающую трубу.
  5. Снимите перемычку коренного подшипника и винты скребка масляного поддона.
  6. Снимите перемычку коренного подшипника и скребок масляного поддона.


  7. J3B11C59
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Переместите поршень к низу хода поршня.
  9. Пометьте позицию головки шатуна.
  10. Снимите винты головки шатуна.
  11. Снимите головку шатуна и нижний шатунный подшипник.
  12. Снимите шатунный подшипник верхнего поршня.
  13. Рассверлите стенку цилиндра.


  14. J3B11C60
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Внимание! Аккуратно обращайтесь с цилиндром. Изношенные поршневые кольца остры и могут причинить травму.

  15. Снимите поршень.
  16. Используйте расширитель для поршневых колец, чтобы расширить поршневые кольца.
  17. Снимите поршневые кольца.


  18. J3B11C61
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  19. Снимите поршневой палец с поршня и узел шатуна, используя комплект для техобслуживания поршневых колец km-427.
  20. Отделите поршень от шатуна.


J3B11C62
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура проверки

  1. Проверьте шатун на изгиб или перекручивание. Если шатун погнут или перекручен, замените шатун.
  2. Проверьте шатунные подшипники.
  3. Проверьте нижнюю часть шатуна на износ.
  4. Проверьте верхнюю часть шатуна на задиры.
  5. Проверьте шейку шатуна коленчатого вала на износ. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
  6. Проверьте поршень на задиры, поломки и износ.
  7. Проверьте поршень на конусность, используя микрометр.


  8. J3B11C63
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Проверьте поршень на соответствие шатуну.


  10. J3B11C64
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  11. Проверьте поверхность плиты блока цилиндров на плоскостность, используя проверочную линейку и щуп. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
  12. Проверьте отверстие подшипника на концентричность и центровку, используя измеритель отверстий цилиндров j-8087, Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя " в этом разделе. Если отверстие подшипника выходит за пределы технических характеристик, замените блок цилиндров.
  13. Проверьте отверстие блока цилиндров на износ, биение и конусность, используя измеритель отверстий. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
  14. Проверьте полировку отверстия блока цилиндров. Слегка отхонингуйте отверстие цилиндра, если необходимо.


J3B11C61
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

    Важно: Для облегчения монтажа поршневого пальца, шатун следует нагреть до 2805 С. Нагревать только верхний шатун. Используйте имеющуюся в продаже термокраску для определения правильной температуры. Когда термокраска меняет цвет с черного на зеленый, температура достигает необходимого для монтажа значения.

  1. Совместите насечку на поршне и шатун так, чтобы нужная сторона была направлена к передней стороне двигателя.
  2. Вставьте направляющую поршневого пальца в поршень и шатун.
  3. Смажьте поршень маслом без присадок.
  4. Вставьте поршневой палец в противоположную сторону поршня.


  5. J3B11C65
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Вставьте поршневой палец в поршень и узел шатуна, используя комплект для техобслуживания поршневых колец km-427.
  7. Выберите комплект новых поршневых колец.
  8. Измерьте зазор поршневого кольца, используя щуп. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
  9. Увеличьте зазор поршневого кольца, аккуратно снимая лишний материал, если зазор поршневого кольца ниже указанного в технических характеристиках.


  10. J3B11C66
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  11. Измерьте боковой зазор поршневого кольца, используя щуп. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
  12. Если поршневое кольцо слишком толстое, попробуйте использовать другое поршневое кольцо.
  13. Если нет поршневого кольца, соответствующего техническим характеристикам, его можно обточить наждачной бумагой, положенной на стекло.


  14. J3B11C67
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  15. Установите маслосъемное кольцо, расширитель, затем второе маслосъемное кольцо на нижнюю канавку кольца поршня.
  16. Установите второе компрессионное кольцо на среднюю канавку кольца поршня.
  17. Установите верхнее компрессионное кольцо на верхнюю канавку кольца поршня.


  18. J3B11C68
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  19. Используйте расширитель для поршневых колец, чтобы установить поршневые кольца. Не расширяйте поршневые кольца выше пределов, необходимых для установки.
  20. Расположите маслосъемные кольца, зазоры направляющих маслосъемных колец, второе компрессионное кольцо и верхнее компрессионное кольцо со смещением по отношению к насечке на верху поршня.


  21. J3B11C69
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  22. Смажьте стенку цилиндра и поршневые кольца моторным маслом без присадок.
  23. Установите поршневое кольцо, используя приспособление для сжимания поршневых колец j-8037 и деревянную рукоятку. Направьте нижнюю часть шатуна, чтобы предотвратить повреждение шейки коленчатого вала.
  24. Установите головку шатуна и подшипники. Следуйте пункту "Коренные и шатунные подшипники – калиброванная пластмассовая проволока" в этом разделе.


  25. J3B11C70
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  26. Установите винты головки шатуна.
  27. Затянуть
    Затяните винты крышки шатунного подшипника до 35 Н•м (26 lb-ft). Используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B, затяните винты на один оборот на 45 градусов плюс один оборот на 15 градусов.

  28. Установите перемычку коренного подшипника/винты скребка масляного поддона.
  29. Затянуть
    Затяните перемычку коренного подшипника/винты скребка масляного поддона до 20 Н•м (15 lb-ft) плюс 45 градусов, используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B.



    J3B11C58
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  30. Установите маслооткачивающую трубу.
  31. Установите винты маслооткачивающей трубы.
  32. Затянуть
    Затяните винты маслооткачивающей трубы до 8 Н•м (71 lb-in) и винты кронштейна маслооткачивающей трубы до 6 Н•м (53 lb-in).

  33. Установите масляный поддон. Следуйте пункту "Масляный поддон" в этом разделе.
  34. Установите головку цилиндров с присоединенным впускным и выпускным коллектором. Следуйте пункту "Головка цилиндров и прокладка" в этом разделе.


На предыдущую страницуНа следующую страницу
pkfnpo.ru

 
 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2