К началу документа
Tacuma
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РАЗДЕЛ 1D

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Внимание! Отключите отрицательный кабель батаре перед снятием или установкой любых электрических узлов или при возможном контакте инструментов или оборудования с оголенными электрическими клеммами. Отключение кабеля поможет избежать травм и механических поврежений. Зажигание должно быть заблокировано, если не указано иное.

ОПИСАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Система охлаждения двигателя обеспечивает температуру двигателя на эффективном уровне во всех рабочих режимах двигателя. Когда двигатель холодный, система охлаждения охлаждает двигатель медленно или не охлаждает совсем. Это медленное охлаждение позволяет двигателю быстро нагреться.
Система охлаждения включает в себя радиатор и подсистему рециркуляции, вентиляторы системы охлаждения, термостат и корпус, насос охлаждающей жидкости и приводной ремень насоса охлаждающей жидкости. Приводной ремень газораспределительного механизма вращает насос охлаждающей жидкости.
Для обеспечения функционирования системы охлаждения все компоненты должны работать надлежащим образом. Насос охлаждающей жидкости подсасывает охлаждающую жидкость из радиатора. Охлаждающая жидкость циркулирует через водяные рубашки в блоке цилиндров, впускном коллектора и головке цилиндров. Когда температура охлаждающей жидкости достигает рабочей температуры термостата, термостат открывается. Затем охлаждающая жидкость возвращается в радиатор, где она охлаждается.
Система направляет часть охлаждающей жидкости через шланги в теплообменник нагревателя. Тем самым обеспечивается нагрев и размораживание. Расширительный бачок соединен с радиатором, чтобы принимать охлаждающую жидкость вытесненную высокой температурой. Расширительный бачок обеспечивает правильный уровень охлаждающей жидкости.
Система охлаждения этого двигателя не имеет крышки радиатора или заливного патрубка. Охлаждающая жидкость доливается в систему через расширительный бачок.

РАДИАТОР

Этот автомобиль имеет алюминиевый радиатор с пластинчатой трубой легкого исполнения. Пластмассовые баки установлены на верхней и нижней части сердцевины радиатора
На автомобилях с автоматической коробкой передач с главной передачей в сборе, трубопроводы охлаждения трансмиссионной жидкости проходят через нижний бак радиатора. На данном радиаторе есть спускная заглушка радиатора .
Чтобы осушить систему охлаждения, откройте спускную заглушку.

РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК

Расширительный бачок представляет собой пластиковую емкость, похожую на бачок омывателя ветрового стекла.
Расширительный бачок соединен с радиатором шлангом, а система охлаждения двигателя - другим шлангом. При работе автомобиля охлаждающая жидкость двигателя нагревается и расширяется. Часть охлаждающей жидкости двигателя, вытесненная этим расширением, перетекает из радиатора и двигателя в расширительный бачок. Воздух, находящийся в радиаторе и двигателе, вытесняется в расширительный бачок.
После остановки двигателя охлаждающая жидкость охлаждается и сжимается. Вытесненная охлаждающая жидкость двигателя возвращается назад в радиатор и двигатель. Это поддерживает необходимый уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и увеличивает эффективность охлаждения.
Установите уровень охлаждающей жидкости между отметками MIN и МАХ расширительного бачка на холодной системе.

НАСОС ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Центробежный насос охлаждающей жидкости с ременным приводом состоит из крыльчатки, приводного вала и ременного шкива. Насос охлаждающей жидкости установлен на передней части двигателя поперечного расположения и приводится в движение ремнем газораспределительного механизма.
Крыльчатка находится на герметичном подшипнике.
Насос охлаждающей жидкости обслуживается как единый узел и поэтому не может быть разобран.

ТЕРМОСТАТ

Восковой термостат контролирует расход охлаждающей жидкости двигателя через систему охлаждения двигателя. Термостат установлен на корпусе термостата на передней части головки цилиндров.
Термостат останавливает поток охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору, чтобы обеспечить быстрый нагрев и регулировку температуры охлаждающей жидкости. Термостат остается закрытым при низкой температуре охлаждающей жидкости, не допуска циркуляцию охлаждающей жидкости двигателя через радиатор. В это время охлаждающая жидкость двигателя циркулирует только через теплообменник для быстрого и равномерного нагрева.
После нагрева двигателя термостат открывается. Это позволяет охлаждающей жидкости двигателя протекать через радиатор, где тепло рассеивается . Открывание и закрывание термостата позволяет охлаждающей жидкости двигателя поступать в радиатор и удерживать температуру двигателя в рабочем диапазоне.
Восковой шарик в термостате герметично закрыт в металлической оболочке. Восковой элемент термостата расширяется при нагреве и сужается при охлаждении.
При работе автомобиля и нагреве двигателя температура охлаждающей жидкости увеличивается. Когда температура охлаждающей жидкости достигает заданного значения, восковой элемент термостата расширяется и давит на металлическую оболочку, заставляя клапан открываться. Это позволяет охлаждающей жидкости двигателя протекать через систему охлаждения двигателя и охлаждать двигатель.
При охлаждении воскового шарика его сужение позволяет пружине закрыть клапан.
Термостат начинает открываться при температуре 87°С (189°F) и полностью открывается при 102°С (226°F). Термостат закрывается при 86 °С (187°F).

ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Внимание! Для предупреждения травм держите руки, инструмент и одежду вдали от вентилятора системы охлаждения. Вентилятор электрический и может включиться независимо от того, работает двигатель или нет.

Внимание! Если лопатка вентилятора погнута или повреждена каким-либо образом, не пытайтесь починить или повторно использовать поврежденную деталь. Деформированный или поврежденный вентилятор должен всегда заменяться на новый, чтобы предотвратить возможные травмы.

Вентиляторы системы охлаждения установлены за радиатором в моторном отсеке. Электровентиляторы системы охлаждения увеличивают ток воздуха через ламели радиатора и через конденсатор на автомобилях оснащенных кондиционером. Это позволяет ускорить охлаждение на холостых оборотах или при низких скоростях.
Все модели с системой А/С оснащены двумя вентиялторами. Главный вентилятор имеет диаметр 340 мм (13.4 дюймов) и пять лопастей, по которым поток воздуха проходит через радиатор и конденсатор. Электродвигатель, закрепленный на кожухе, вращает вентилятор. Вспомогательный вентилятор имеет 300 мм (11.8 inches) в диаметре.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

В датчике температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)используется терморезистор для контроля напряжения сигнала, подаваемого на блок ЕСМ.

Индикатор температуры охлаждающей жидкости двигателя

Индикатор температуры охлаждающей жидкости двигателя контролирует индикатор температуры на приборной панели. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя расположен на впускном коллекторе рядом с корпусом дроссельной заслонки на двигателе с одним распредвалом верхнего расположения (SOHC)и на головке цилиндра под впускным коллектором в случае с двигателем с двумя распредвалами верхнего расположения (DOHC).

НАГРЕВАТЕЛЬ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ

Конструкция автомобиля предусматривает принятие нагревателя блока цилиндров двигателя. Нагреватель блока цилиндров помогает разогревать двигатель при запуске в холодную погоду. Он также может помочь снизить расход топлива при разогревании холодного двигателя.
Нагреватель блока цилиндров двигателя использует имеющуюся расширительную пробку для монтажа и расположен под впускным коллектором.
Более подробную информацию по установке можно получить у своего дилера Daewoo.

ДИАГНОСТИКА: ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРОВЕРКА ТЕРМОСТАТА

  1. Снимите термостат с автомобиля. Следуйте пункту "Термостат" в этом разделе.
  2. Убедитесь, что пружины клапана сжата, когда термостат полностью закрыт. Если пружина не сжата, замените термостат.
  3. Подвесьте термостат и термометр в поддон со смесью 50/50 этиленгликоля и воды. Не позволяйте термостату и термометру находиться у дна поддона, потому что неравномерная концентрация тепла у дна может отразиться на корректности измерения температуры.
  4. Нагрейте поддон горелкой.
  5. Используйте термометр для измерения температуры нагретого раствора.
  6. Термостат должен начинать открываться при температуре 87°С (189°f) и должен быть полностью открыт при 102°С (226°f). Если термостат не открывается при этих температурах, замените термостат.

ДИАГНОСТИКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Перегревы двигателя

Пункты проверки
Операция
Проверьте утечку охлаждающей жидкости.
Добавьте охлаждающую жидкость.
Проверьте концентрацию раствора охлаждающей жидкости.
Раствор охлаждающей жидкости должен состоять из смеси 50/50 этиленгликоля и воды.
Проверьте переднюю сторону радиатора на наличие загрязнений, листвы или насекомых.
Почистите переднюю сторону радиатора.
Проверьте на утечки из шлангов, насоса охлаждающей жидкости, нагревателя, корпуса термостата, радиатора, стержневых пробок или прокладки головки цилиндра.
Заменить поврежденные компоненты.
Проверьте исправность термостата.
Замените поврежденный термостат.
Проверьте запаздывание зажигания.
Проведите диагностику кода ЕСМ. Проверьте сохранность приводного ремня газораспределительного механизма.
Проверьте работоспособность электровентилятора системы охлаждения.
Замените электровентилятор системы охлаждения.
Проверьте шланги радиатора на забитость или изношенность.
Замените поврежденные шланги радиатора.
Проверьте исправность насоса охлаждающей жидкости.
Замените неисправный насос охлаждающей жидкости.
Проверьте исправность пробки расширительного бачка.
Замените неисправную пробку расширительного бачка.
Проверьт головку цилиндров или блок цилиндров на повреждения или засоренность.
Отремонтируйте поврежденную головку цилиндров или поврежденный блок цилиндров.

Утечка охлаждающей жидкости

Пункты проверки
Операция
Проверьте радиатор на утечки.
Замените поврежденный радиатор.
Проверьте утечки в следующих местах:
  • Расширительный бачок.
  • Шланг.
Замените следующие детали, если необходимо.
  • Расширительный бачок.
  • Шланг.
Проверьте ослабленные и поврежденные шланги радиатора, шланги нагревателя и разъемы.
Правильно закрепите шланги.
Замените шланги или хомуты шлангов.
Проверьте уплотнение насоса охлаждающей жидкости на утечки.
Замените уплотнение насоса охлаждающей жидкости.
Проверьте прокладку насоса охлаждающей жидкости на утечки.
Замените прокладку насоса охлаждающей жидкости.
Проверьте затяжку головки цилиндров.
Затяните винты головки цилиндров до заданных значений.
Замените прокладку головки цилиндров, если необходимо.
Проверьте утечки в следующих местах:
  • Впускной коллектор.
  • Прокладка головки цилиндров.
  • Заглушка блока цилиндров.
  • Теплообменник нагревателя.
  • Пробка сливного отверстия радиатора
Отремонтируйте или замените компоненты для устранения утечки, если необходимо.

Двигатель не достигает нормальной рабочей температуры или холодный воздух из нагревателя

Пункты проверки
Операция
Проверьте, застревает ли термостат в открытом положении или термостат неправильного типа.
Установите термостат правильного типа и диапазона нагрева.
Проверьте, достигает уровень охлаждающей жидкости отметки min на расширительном бачке.
Добавьте охлаждающую жидкость до обозначенной отметки на расширительном бачке.

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

РАДИАТОР/ВЕНТИЛЯТОР


UAA1D010
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Винт
  2. Главный вентилятор системы охлаждения
  3. Дополнительный охлаждающий вентилятор (только для кондиционирования воздуха)
  4. Нижний амортизатор радиатора
  5. Радиатор
  6. Сливная пробка
  7. Пружинный хомут
  8. Верхний шланг радиатора

Насос охлаждающей жидкости/Термостат (два распределительных вала с верхним расположением)


UAA1D020
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Корпус термостата
  2. Уплотнительное кольцо
  3. Винт
  4. Насос охлаждающей жидкости
  5. Уплотнительное кольцо
  6. Крепежный винт насоса охлаждающей жидкости

УКАЗАНИЯ ПО РЕМОНТУ

ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ



UAA1D040
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Слив и наполнение системы охлаждения.

Порядок снятия и установки

    Внимание! Не снимайте заглушку расширительного бачка на горячем двигателе и радиаторе. Горячая жидкость и пар могут выходить под давлением и вызвать ожоги.

  1. Подставьте поддон под автомобиль для слива охлаждающей жидкости.
  2. Снимите заглушку расширительного бачка.
  3. Снимите сливную пробку.


  4. UAA1B440
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Внимание! Использованную охлаждающую жидкость хранить в соответствующей емкости и утилизировать с отработанным маслом. Не сливайте использованную жидкость в канализацию. Антифриз из этиленгликоля очень ядовит. Утилизация в канализацию или грунтовые воды может сильно повредить окружающей среде.

  5. Соберите жидкость в сливной поддон.
  6. Удалите весь шлам и загрязнения из расширительного бачка. См. "Расширительный бачок"в данном разделе.
  7. Установите сливную пробку.
  8. Добавьте чистую воду в расширительный бачок.
  9. Медленно заполните бачок так, чтобы верхний шланг емкости находился над уровнем воды. Это позволит воздуху выйти из системы охлаждения.
  10. Запустите двигатель.
  11. Дайте двигателю поработать до открытия термостата. Термостат открыт, когда оба шланга радиатора становятся горячими на ощупь.


  12. UAA1D050
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  13. Остановите двигатель.
  14. Повторять шаги 1 - 11 до тех пор, пока сливная вода не станет чистой и свободной от охлаждающей жидкости и ржавчины.
  15. Примечание: Не используйте смесь с концентрацией более 60 процентов антифриза на 40 процентов воды. Выше этой концентрации возрастает точка замерзания раствора.

  16. Заполните систему охлаждения через расширительный бачок смесью антифриза из этиленгликоля и воды. Смесь должна быть антифризом не менее, чем на 44 процента, но не более, чем на 60 процентов.
  17. Заправьте охлаждающую жидкость до отметки МАХ на наружной стороне расширительного бачка.
  18. Установку производить в порядке, обратном порядку снятия деталей.


B102D005
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Термостат (2.0 л DOHC показан аналогичный 1.6 л DOHC)

Порядок снятия и установки

    Внимание! С целью предупреждения травм не снимайте заглушку расширительного бачка на горячем двигателе и радиаторе, поскольку теплота поддерживает давление в системе. Горячая жидкость и пар могут выходить под давлением и вызвать ожоги.

  1. Слейте охлаждающую жидкость. Следуйте пункту "Слив и заправка системы охлаждения" в этом разделе.
  2. Отсоедините верхний шланг радиатора от корпуса термостата.


  3. B102D006
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Снимите крепежные болты, удерживающие корпус термостата на головке цилиндров.
  5. Снимите корпус термостата с головки цилиндров.
  6. Указания по установке
    Момент затяжки
    15 Н•м (11 lb-ft)


    B102D007
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Снять прокладку с корпуса термостата.
  8. Снимите термостат с корпуса термостата, для этого вдавите вниз крепежный фланец корпуса термостата и поверните его по часовой стрелке.
  9. Проверьте сиденье клапана на посторонние предметы, которые могут помешать правильному уплотнению клапана.
  10. Проверьте работоспособность термостата. Следуйте пункту "Проверка термостата" в этом разделе.
  11. Почистите корпус термостата и уплотнительные поверхности головки цилиндров.
  12. Установку производить в порядке, обратном порядку снятия деталей.


UAA1D130
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Насос охлаждающей жидкости (стандартный)

Порядок снятия и установки

  1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя до уровня ниже корпуса термостата. Следуйте пункту "Слив и заправка системы охлаждения" в этом разделе.
  2. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. См. раздела 1В, Механическая часть двигателя с одним распредвалом верхнего расположения( SOHC ) или раздела 1С, Механическая часть двигателя с ДВУМЯ РАСПРЕДВАЛАМИ ВЕРХНЕГО РАСПОЛОЖЕНИЯ (DOHC)
  3. Снять крепежные винты насоса охлаждающей жидкости.
  4. Указания по установке
    Момент затяжки
    10 Н•м (89 lb-ft)
  5. Снять насос охлаждающей жидкости с блока цилиндров.
  6. Снять уплотнительное кольцо с насоса охлаждающей жидкости.
  7. Установку производить в порядке, обратном порядку снятия деталей.


B102D020
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок проверки и очистки

  1. Проверить корпус насоса охлаждающей жидкости на наличие трещин и утечек.
  2. Проверить, нет ли люфта или необычного звука на подшипнике насоса охлаждающей жидкости.
  3. Проверить, нет ли чрезмерного износа шкива насоса охлаждающей жидкости. Если насос охлаждающей жидкости окажется поврежденным, то необходимо заменить его целым узлом.
  4. Очистить сопряженные поверхности насоса охлаждающей жидкости и блока цилиндров.


UAA1B120
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Электровентилятор системы охлаждения - Главный

Порядок снятия и установки

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снимите винты насадка всасывающего патрубка.
  3. Снять насадок всасывающего патрубка в сборе.


  4. UAA1D060
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Снять нижние крепежные винты кожуха вентилятора.


  6. UAA1D070
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Снять винты на кронштейне шланга рулевого привода с усилителем.
  8. Снять верхние крепежные винты кожуха вентилятора.
  9. Указания по установке
    Момент затяжки
    4 Н•м (35 lb-ft)


    UAA1D080
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  10. Отсоедините электрический разъем вентилятора системы охлаждения.
  11. Отсоединить зажимы на кожухе вентилятора.
  12. Поднимите кожух вентилятора наверх и снимите его с автомобиля.
  13. Снять стопорные гайки с вентиляторного электродвигателя.
  14. Снимите двигатель вентилятора с кожуха.
  15. Указания по установке
    Момент затяжки
    3.2 Н•м (28 lb-in)
  16. Установку производить в порядке, обратном порядку снятия деталей.


UAA1B120
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ - Дополнительный

Порядок снятия и установки

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снимите винты насадка всасывающего патрубка.
  3. Снять насадок всасывающего патрубка в сборе.


  4. UAA1D140
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Снять винты на кронштейне шланга рулевого привода с усилителем.
  6. Отсоедините электрический разъем вентилятора системы охлаждения.
  7. Снять нижние крепежные винты кожуха вентилятора.


  8. UAA1D090
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Отсоедините зажим верхнего шланга радиатора.
  10. Снять верхние крепежные винты кожуха вентилятора.
  11. Указания по установке
    Момент затяжки
    4 Н•м (35 lb-in)
  12. Поднимите кожух вентилятора наверх и снимите его с автомобиля.
  13. Установку производить в порядке, обратном порядку снятия деталей.


UAA1D050
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК

Порядок снятия и установки

    Внимание! С целью предупреждения травм не снимайте заглушку расширительного бачка на горячем двигателе и радиаторе, поскольку теплота поддерживает давление в системе. Горячая жидкость и пар могут выходить под давлением и вызвать ожоги.

  1. Слейте охлаждающую жидкость двигателя до уровня расширительного бачка.
  2. Ослабить зажимы переливных шлангов и отсоединить переливные шланги от расширительного бачка.
  3. Снять крепежные гайки расширительного бачка.
  4. Указания по установке
    Момент затяжки
    4 Н•м (35 lb-in)
  5. Снять расширительный бачок с автомобиля.
  6. Вымойте расширительный бачок внутри и снаружи и заглушку расширительного бачка мылом и водой.
  7. Тщательно промойте расширительный бачок и заглушку.
  8. Установку производить в порядке, обратном порядку снятия деталей.


UAA1D100
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


РАДИАТОР

Порядок снятия и установки

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. Следуйте пункту "Слив и заправка системы охлаждения" в этом разделе.
  3. Снять главный вентилятор системы охлаждения. См. ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ-Главныйв этом разделе.
  4. Снять дополнительный вентилятор системы охлаждения. См. ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ - Дополнительныйв этом разделе
  5. Отсоедините нижний шланг радиатора от радиатора.
  6. Снять винты трубы охладителя коробки передач и винт кронштейна трубы на нижнем бачке радиатора, если имеется.
  7. Указания по установке
    Момент затяжки
    32 Н•м (24 lb-in)


    UAA1D110
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Снять левый/правый верхний стопорный винт радиатора.
  9. Указания по установке
    Момент затяжки
    8 Н•м (71 lb-in )
  10. Снять левый/правый верхний стопорный кронштейн радиатора.
  11. Снимите радиатор с автомобиля.
  12. Важно: В радиаторе все еще находится значительное количество охлаждающей жидкости. Слейте остатки охлаждающей жидкости в сливной поддон.

  13. Установку производить в порядке, обратном порядку снятия деталей.


A102D016
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Индикатор температуры охлаждающей жидкости двигателя (1,6 л двойной верх. распредвал)

Процедура снятия

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Слить охлаждающую жидкость до уровня ниже датчика температуры охлаждающей жидкости.
  3. Отсоединить электрический разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости.
  4. Снять датчик температуры с головки цилиндров.


A102D045
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установить датчик температуры охлаждающей жидкости в резьбовое отверстие головки цилиндров.
  2. Затянуть
    Затянуть датчик температуры охлаждающей жидкости до 20 Н•м (15 фунто-футов).

  3. Соединить электрический разъем с датчиком температуры охлаждающей жидкости.
  4. Заправьте систему охлаждения двигателя. Следуйте пункту "Слив и заправка системы охлаждения" в этом разделе.
  5. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.


UAA1D050
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Индикатор температуры охлаждающей жидкости двигателя (2.0 л двойной верх. распредвал)

Порядок снятия и установки

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Слить охлаждающую жидкость до уровня ниже уровня датчика температуры охлаждающей жидкости.
  3. Отсоединить электрический разъем от индикатора температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  4. Снять индикатор температуры с головки цилиндров.
  5. Указания по установке
    Момент затяжки
    20 Н•м (15 lb-in)
  6. Установку производить в порядке, обратном порядку снятия деталей.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ВМЕСТИМОСТЬ

ПРОГРАММА
Описание
Агрегат
Стандартно
Система охлаждения
Вид охлаждения
-
принудительное водяное охлаждение
Охлаждающая жидкость
Вместимость системы охлаждения
л/qt
7.5/7.93
Термостат
Тип термостата
-
восковой тип
Температура (приоткрыт)
°С(°f)
87 (188.6)
Температура (полностью открыт)
°С(°f)
102(216)
Температура (полностью закрыт)
°С(°f)
82(179.6)
Ход (полностью открыт)
мм (in.)
7(0.280)
Электровентилятор системы охлаждения
Тип вентилятора системы охлаждения
-
электрический
Номер лопасти
ЕА
11/6
Диаметр вентилятора системы охлаждения
мм (in.)
320(12.600)
Температура включения на низких оборотах
°С(°f)
96(204.8)
Температура выключения на низких оборотах
°С(°f)
94.5(202.1)
Температура включения на высоких оборотах
°С(°f)
99(210.2)
Температура выключения на высоких оборотах
°С(°f)
97.5(207.5)
Расширительный бачок
Давление открытия запорного клапана
кПа (psi)
117,7~147,1 (17.07~21.34)
Давление открытия вакуумного клапана
кПа (psi)
9,8(1.42)
Насос охлаждающей жидкости
Тип водяного насоса
-
Центробежный
Диаметр крыльчатки
мм (in.)
55(2.17)
Номер лопасти крыльчатки
ЕА
11

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

ПРОГРАММА
Н•м
lb-ft
lb-in
Крепежные винты насоса охлаждающей жидкости
20
15
-
Датчик температуры охлаждающей жидкости
20
15
-
Крепежные винты узла вентилятора
4
-
35
Гайка двигателя вентилятора
3,2
-
28
Стопорные винты двигателя вентилятора
4
-
35
Стопорные винты радиатора
8
-
71
Соединительный винт расширительного бачка
4
-
35
Крепежный винт корпуса термостата
15
11
-
Винт трубы охладителя коробки передач с главной передачей в сборе
20
15
-

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

ТАБЛИЦА СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ


A102D020
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


km-471
адаптер


На предыдущую страницуНа следующую страницу
pkfnpo.ru

 
 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2