К началу документа
Tacuma
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РАЗДЕЛ 4A

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Внимание! Отключите отрицательный кабель батаре перед снятием или установкой любых электрических узлов или при возможном контакте инструментов или оборудования с оголенными электрическими клеммами. Отключение кабеля поможет избежать травм и механических поврежений. Зажигание должно быть заблокировано, если не указано иное.

ОПИСАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Тормозная жидкость должна отвечать техническим условиям DOT-3. Используйте только чистую жидкость из герметичной емкости.
Жидкость, контактирующая с воздухом, будет поглощать влагу. Присутствие воды в тормозной жидкости может привести к закипанию последней и повреждению деталей, изготовленных из резины.
Тщательно очистить крышку бачка главного цилиндра перед ее снятием. Не допускать попадания грязи в бачок тормозной жидкости.
Под бачком главного цилиндра находится датчик уровня тормозной жидкости. В данной тормозной системе используется контрольная лампа тормоза, расположенная на комбинации приборов. Если замок зажигания находится в положении START, то контрольная лампа ТОРМОЗА должна погаснуть при переводе замка в положение ON.
Контрольная лампа ТОРМОЗА загорается в следующих случаях:
Требуемый уровень тормозной жидкости указан отметками на двух стенках бачка тормозной жидкости. Если уровень жидкости находится ниже отметки MIN, то проверьте гидравлическую тормозную систему на утечки. Устранить все утечки. Затем долить в бачок жидкость до отметки MAX.

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (С АБС)


U5A14A01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Усилитель тормозов
  2. Главный цилиндр
  3. Модуль АБС
  4. Тормозной шланг переднего колеса
  5. Тормозной шланг заднего колеса
  6. Тормозная трубка

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (БЕЗ АБС)


U5A14A02
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Усилитель тормозов
  2. Главный цилиндр
  3. Тормозной шланг переднего колеса
  4. Тормозной шланг заднего колеса
  5. Тормозная трубка

ДИАГНОСТИКА: ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Проверка эффективности тормозной системы должна проводиться на ровном, сухом и чистом участке дороги без выбоин. Проверка не будет по-настоящему эффективной, если дорога мокрая, покрыта маслом или грязью, т.к. в этом случае не будет обеспечено равенство сцепления всех шин с дорогой. Наличие неровностей также может оказать отрицательное влияние на проведение испытания, т. к. колеса будут подпрыгивать.
Испытание тормозной системы необходимо проводить на разных скоростях, прилагая разные усилия на педаль, при этом, однако, следует избегать блокировки колес. Блокировка колес и переход в юз не свидетельствуют об эффективности тормозной системы, т.к. при заблокированных колесах тормозной путь будет длиннее. Сцепление шины с дорогой будет сильнее, когда к колесу прилагается максимальное тормозное усилие без блокировки, а не при скольжении шины по дорожному покрытию.
При более резком торможении может потребоваться большее усилие на педали.
На эффективность торможения оказывают влияние три основных внешних фактора:
Для проверки утечки тормозной жидкости нажмите и удерживайте педаль тормоза при работающем на холостом ходу двигателе и рычаге переключения передач, находящемся в нейтральном положении (NEUTRAL). Если при этом педаль постепенно проваливается, то это указывает на возможную утечку в системе гидропривода тормозов. Осмотрите систему, чтобы убедиться в отсутствии или наличии утечек.
Проверьте уровень жидкости в главном цилиндре. Незначительное снижение уровня жидкости в бачке может быть связано с износом накладок колодок тормозных механизмов. Значительное снижение уровня указывает на наличие утечек в системе. Утечки в системе гидропривода могут быть внутренними или внешними. Процедура проверки главного цилиндра приведена ниже. При проведении этой проверки незначительные утечки могут быть не обнаружены. Если уровень жидкости в норме, проверьте длину толкателя вакуумного усилителя. При необходимости отрегулируйте длину толкателя или замените его. Проверьте работоспособность главного цилиндра следующим образом:
Использование нестандартной тормозной жидкости, наличие в ней минерального масла или воды может привести к закипанию тормозной жидкости или повреждению резиновых уплотнителей. Набухание тарелок главного поршня свидетельствует о повреждении резиновых уплотнителей.
При наличии явных признаков повреждения резиновых элементов следует разобрать систему гидропривода и промыть все детали спиртом. Перед сборкой высушите детали струей сжатого воздуха, чтобы не допустить попадания спирта в систему. Замените все резиновые элементы, включая шланги. Кроме того, при работе с тормозным механизмом следует убедиться в отсутствии жидкости на тормозных накладках. При обнаружении жидкости следует заменить накладки.
Если прокладки поршня главного цилиндра в норме, проверьте систему на наличие утечек или перегрева. Если утечки и перегрев не обнаружены, слейте тормозную жидкость, промойте ей главный цилиндр и снова залейте жидкость в цилиндр. Затем прокачайте тормозную систему, чтобы удалить из нее воздух.

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ШЛАНГОВ

Проверку состояния шлангов гидравлической тормозной системы необходимо проводить не реже двух раз в год. Шланги следует проверять на отсутствие повреждений щебнем или гравием, отсутствие трещин, потертостей внешней оболочки шланга или вздутий, а также на разгерметизацию. Убедитесь в правильности прокладки и крепления шлангов. Если шланг задевает за элементы подвески автомобиля, со временем это приведет к его истиранию и выходу из строя. Для проведения проверки вам потребуется переносная лампа и зеркало. При обнаружении любого из вышеперечисленных дефектов следует устранить его или заменить шланг.

СРАБАТЫВАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ

В данной тормозной системе используется контрольная лампа тормоза, расположенная на комбинации приборов. Если замок зажигания находится в положении START, то контрольная лампа ТОРМОЗА загорается, а затем снова гаснет при возвращении замка в положение ON.
Контрольная лампа ТОРМОЗА загорается в следующих случаях:

ДИАГНОСТИКА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ ТОРМОЗА


U4A14A80
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Описание проверки

Номера пунктов ниже являются номерами шагов в диагностической таблице.
  1. При повороте замка зажигания в положение ON на автомобиле, оборудованном системой АБС, контрольная лампа тормоза должна сначала загореться, а затем гореть вполнакала. Это делается для проверки источника света контрольной лампы. На автомобилях, не оборудованных системой АБС, контрольная лампа тормоза должна загораться только в том случае, если слишком низок уровень тормозной жидкости в бачке или если включен стояночный тормоз.
  2. Датчик уровня тормозной жидкости является нормально разомкнутым. Если контрольная лампа ТОРМОЗА выключается после отсоединения датчика, то это означает, что произошло "залипание" в замкнутом положении контактов датчика уровня тормозной жидкости.
  3. Если контрольная лампа ТОРМОЗА продолжает гореть после отсоединения выключателя стояночного тормоза, то это означает, что имеется замыкание на "массу" провода, идущего к этому выключателю.
  4. Если при выполнении других проверок не были обнаружены какие-либо неисправности и контрольная лампа ТОРМОЗА выключается после разъединения разъема контроллера тормозной системы (EBCM), то неисправен контроллер.
  5. Если контрольная лампа ТОРМОЗА не работает во всех случаях, то неисправность связана с подачей в цепь напряжения при включении зажигания.
  6. Этот шаг определяет, связана ли причина неисправности с подачей в цепь напряжения при включении зажигания или с комбинацией приборов.
  7. Контрольная лампа ТОРМОЗА должна гореть при соединении разъема стояночного тормоза с "массой".
  8. Если контрольная лампа ТОРМОЗА горит после соединения контактов датчика уровня тормозной жидкости, то датчик неисправен.

Электрическая цепь контрольной лампы тормоза

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Включить двигатель и не выключать его.
Контрольная лампа тормоза горит постоянно?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 18
2
Проверьте контрольную лампу АБС.
Контрольная лампа АБС включена?
-
Перейти к операции 3
Перейти к операции 4
3
Используйте диагностический прибор, чтобы проверить наличие кодов неисправностей. Следуйте инструкциям для обнаруженного кода.
Имеются ли какие-либо диагностические коды неисправности, текущие или архивные?
-
Перейти к таблице для данного диагностического кода (-ов).
Перейти к операции 4
4
Полностью отпустите рычаг стояночного тормоза.
Контрольная лампа ТОРМОЗА погасла?
-
Система в норме
Перейти к операции 5
5
Проверьте уровень тормозной жидкости.
Уровень тормозной жидкости в норме?
-
Перейти к операции 7
Перейти к операции 6
6
  1. Долить в бачок чистую тормозную жидкость dot-3.
  2. Проверить крышку бачка тормозной жидкости.
  3. Включить двигатель и не выключать его.
Контрольная лампа ТОРМОЗА горит?
-
Перейти к операции 7
Система в норме
7
Отсоединить разъем жгута проводов от датчика уровня тормозной жидкости.
Контрольная лампа ТОРМОЗА горит?
-
Перейти к операции 9
Перейти к операции 8
8
Заменить датчик уровня тормозной жидкости.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
9
  1. Подключить датчик уровня тормозной жидкости.
  2. Отсоединить выключатель стояночного тормоза.
  3. Включить двигатель и не выключать его.
Контрольная лампа ТОРМОЗА горит?
-
Перейти к операции 11
Перейти к операции 10
10
Заменить выключатель стояночного тормоза.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
11
Подсоединить выключатель стояночного тормоза.
Автомобиль оборудован АБС?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 14
12
  1. Выключите зажигание.
  2. Разъединить разъем контроллера тормозной системы (ebcm).
  3. Включите зажигание.
Контрольная лампа ТОРМОЗА горит?
-
Перейти к операции 14
Перейти к операции 13
13
Заменить ebcm.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
14
  1. Выключите зажигание.
  2. Присоединить разъем ebcm.
  3. Проверить, нет ли замыкания на "массу" провода между контактом B9 комбинации приборов и датчиком уровня тормозной жидкости.
Проблема найдена?
-
Перейти к операции 17
Перейти к операции 15
15
Проверить, нет ли замыкания на "массу" провода между контактом B9 комбинации приборов и выключателем стояночного тормоза.
Проблема найдена?
-
Перейти к операции 17
Перейти к операции 16
16
Проверить, нет ли замыкания на "массу" провода между контактом B9 комбинации приборов и контактом B3 разъема EBCM.
Проблема найдена?
-
Перейти к операции 17
Перейти к операции 18
17
Отремонтировать жгут проводов, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
18
Проверьте работу контрольной лампы тормоза, выполняя следующие действия:
  1. Включить стояночный тормоз.
  2. Снимите крышку бачка тормозной жидкости.
  3. На автомобилях, оборудованных системой АБС, следует с помощью диагностического прибора подать команду на включение лампы.
Контрольная лампа тормоза включается при выполнении всех вышеперечисленных действий?
-
Система в норме
Перейти к операции 19
19
При выполнении проверок, перечисленных в пункте 18, контрольная лампа тормоза не работала.
Контрольная лампа ТОРМОЗА не загоралась при выполнении всех проверок, перечисленных в пункте 18?
-
Перейти к операции 20
Перейти к операции 27
20
  1. Выключите зажигание.
  2. Проверить плавкий предохранитель f16.
Предохранитель в норме?
-
Перейти к операции 22
Перейти к операции 21
21
Заменить плавкий предохранитель f16.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
22
Проверить источник света контрольной лампы ТОРМОЗА.
Источник света исправен?
-
Перейти к операции 24
Перейти к операции 23
23
Заменить источник света.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
24
  1. Разъединить разъем комбинации приборов.
  2. Включите зажигание.
  3. Измерить напряжение на контакте b9 разъема комбинации приборов.
Находится ли измеренное напряжение в указанном диапазоне?
11-14 В
Перейти к операции 25
Перейти к операции 26
25
  1. Выключите зажигание.
  2. Устранить обрыв в комбинации приборов.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
26
  1. Выключите зажигание.
  2. Устранить обрыв в проводке между контактом b9 разъема комбинации приборов и замком зажигания.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
27
Включить стояночный тормоз снова.
Включается ли контрольная лампа стояночного тормоза при включенном стояночном тормозе?
-
Перейдите к Шагу 28
Перейдите к Шагу 30
28
Снять крышку бачка тормозной жидкости.
Включается ли контрольная лампа стояночного тормоза при снятой крышке бачка тормозной жидкости?
-
Перейдите к Шагу 29
Перейдите к Шагу 30
29
Проверить, нет ли обрыва между контактом b8 разъема комбинации приборов и контактом b3 разъема ebcm.
Проблема найдена?
-
Перейти к операции 17
Перейти к операции 13
30
  1. Включите зажигание.
  2. Отсоединить выключатель стояночного тормоза.
  3. С помощью соединительного провода замкнуть контакт разъема выключателя стояночного тормоза на "массу".
Контрольная лампа ТОРМОЗА горит?
-
Перейти к операции 10
Перейдите к Шагу 31
31
  1. Выключите зажигание.
  2. Устранить обрыв провода между контактом b8 разъема комбинации приборов и контактом разъема выключателя стояночного тормоза.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
32
  1. Отключить датчик уровня тормозной жидкости.
  2. Включите зажигание.
  3. С помощью соединительного провода замкнуть контакт разъема датчика уровня тормозной жидкости на "массу".
Контрольная лампа ТОРМОЗА горит?
-
Перейти к операции 8
Перейдите к Шагу 33
33
  1. Выключите зажигание.
  2. Включить лампу между положительным выводом аккумулятора и контактом жгута проводов датчика уровня тормозной жидкости.
Контрольная лампа ТОРМОЗА горит?
-
Перейти к шагу 34
Перейти к шагу 35
34
Устранить обрыв проводки между "массой" и датчиком уровня тормозной жидкости.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
35
Устранить обрыв проводки между контактом b8 разъема комбинации приборов и датчиком уровня тормозной жидкости.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-

УКАЗАНИЯ ПО РЕМОНТУ

ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ



C107A015
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


ПРОКАЧКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ВРУЧНУЮ

Порядок снятия и установки

  1. При выключенном двигателе несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы сравнять давление в вакуумном усилителе с атмосферным.


  2. UAA4A040
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Важно: Если вы предполагаете, что в главном цилиндре может быть воздух, то следует его прокачать перед прокачкой колесного цилиндра или суппорта.

  3. Заполните бачок главного цилиндра тормозной жидкостью. Во время проведения прокачки бачок главного цилиндра должен быть заполнен жидкостью не меньше, чем наполовину


  4. UAA4A050
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Отсоединить тормозную трубку в верхней части главного цилиндра.
  6. Заполнять главный цилиндр жидкостью до тех пор, пока она не начнет выливаться через штуцер.
  7. Присоединить тормозную трубку в верхней части главного цилиндра.


  8. C107A015
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Медленно нажав на педаль тормоза, удерживать ее в этом положении.


  10. UAA4A060
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  11. Ослабить крепление тормозной трубки в верхней части главного цилиндра, чтобы удалить из цилиндра воздух.
  12. Затянуть крепление трубки (см. операцию 5) и плавно отпустить педаль тормоза. Подождите 15 секунд, прежде чем переходить к следующему шагу.
  13. Повторять шаги 6-8, включая 15-секундную паузу, до тех пор, пока из главного цилиндра не будет удален весь воздух.
  14. Затянуть крепление тормозной трубки.
  15. Указания по установке
    Момент затяжки
    16 Н•м (12 фунто-футов)


    UAA4A070
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Примечание: Не допускать попадания тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие, т.к. это может привести к его повреждению.

  16. После удаления воздуха через верхнее соединение необходимо удалить воздух через боковое соединение главного цилиндра, действуя таким же образом.


  17. UAA4A080
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Важно: На автомобилях, не оборудованных антиблокировочной тормозной системой, прокачка проводится в следующем порядке: правое заднее колесо, левое переднее, левое заднее и правое переднее. Для прокачки тормозной системы на автомобилях, оборудованных АБС, обратится к процедуре в Части 4F, "Антиблокировочная тормозная система".

  18. Надеть на штуцер прокачки прозрачную трубку. Опустить трубку в прозрачный сосуд и погрузить ее в тормозную жидкость.


  19. UAA4A090
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  20. Мягко выжмите педаль тормоза один раз и удерживайте ее в этом положении. При прокачке не нажимайте резко на педаль тормоза.
  21. Снять колпачок штуцера прокачки и отпустить штуцер для удаления воздуха из цилиндра.
  22. Затяните штуцер прокачки.
  23. Указания по установке
    Момент затяжки
    9 Н•м (6 фунто-футов)
  24. Плавно отпустите педаль тормоза. Выждите 15 секунд, прежде чем переходить к следующему шагу.
  25. Важно: При резком нажатии педали тормоза перемещение плавающего поршня в главном цилиндре происходит таким образом, что прокачка становится невозможной.

  26. Повторять шаги 13-16, включая 15-секундную паузу, до тех пор, пока не будет удален весь воздух. Для полного удаления воздуха из системы процедуру, возможно, придется повторить 10 или более раз.
  27. Установите на место защитные колпачки переднего штуцера.
  28. Продолжить прокачку передних тормозов в требуемой последовательности, начиная с шага 13.
  29. Проверьте педаль тормоза на мягкость. Повторите процедуру прокачки сначала, чтобы устранить данный дефект.
  30. Установить колпачок штуцера прокачки.


C107A009
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


ТОРМОЗНОЙ ШЛАНГ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

Порядок снятия и установки

  1. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
  2. Отсоединить гайку фитинга тормозной трубки на кронштейне тормозного шланга на надколесных дугах с обеих сторон автомобиля.
  3. Снять стопорную скобу.
  4. Указания по установке
    Момент затяжки
    16 Н•м (12 фунто-футов)


    UAA4A100
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Отсоединить тормозной шланг от С-образного кронштейна на телескопической стойке.


  6. UAA4A110
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Выверните болт из суппорта.
  8. Снять уплотнительные кольца и тормозной шланг.
  9. Указания по установке
    Момент затяжки
    40 Н•м (30 фунто-футов)


A207A012
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


ТОРМОЗНОЙ ШЛАНГ ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Порядок снятия и установки

  1. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
  2. Отсоединить гайки фитингов тормозных трубок от тормозных шлангов на кузове и на кронштейнах заднего моста.
  3. Указания по установке
    Момент затяжки
    16 Н•м (12 фунто-футов)


    A207A013
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Снять обе стопорных скобы тормозного шланга.
  5. Снять тормозные шланги с кронштейнов.


UAA4A120
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СТОП-СИГНАЛА.

Порядок снятия и установки

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Разъединить выключатель стоп-сигнала и разъем.
  3. Снять гайку выключателя стоп-сигнала.
  4. Повернуть разъем выключателя стоп-сигнала против часовой стрелки и извлечь его из кронштейна педали тормоза.


UAA4A130
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА

Порядок снятия и установки

  1. Снять нижнюю приборную панель. См. раздел 9E, "Приборы/система информирования водителя".
  2. Снять выключатель стоп-сигнала. См. процедуру "Выключатель стоп-сигнала" в этом разделе.


  3. UAA4A140
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Снять пружинный шплинт и извлечь штифт из вилки толкателя вакуумного усилителя.
  5. Указания по установке


    UAA4A150
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Снять гайку и болт крепления педали тормоза к кронштейну приборной панели.
  7. Снять педаль тормоза с кронштейна приборной панели.
  8. Снять пружину с педали тормоза.
  9. Указания по установке
    Момент затяжки
    18 Н•м (13 фунто-футов)


    UAA4A160
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  10. Снять накладку педали тормоза.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПРОГРАММА
Описание
Вместимость
0,5 л (0,53 кварты)
Смазочный материал
dot-3
ПРОГРАММА
МИЛЛИМЕТРЫ
ДЮЙМЫ
Тормозной диск переднего тормоза:
Диаметр
256.00
10.08
Толщина (новый)
24.00
0.95
Минимально допустимая толщина
22.00
0,87
Осевое биение (на автомобиле)
0.06
0.002
Задний барабанный тормоз:
Внутренний диаметр
230.00
9.06
Максимальный диаметр после шлифовки
231.00
9.09
Овальность
0.1
0.0039
Усилитель:
Диаметр
180 + 205
7 + 8
Коэффициент усиления
6 : 1
-
Расстояние от усилителя до отверстия в вилке толкателя
162.4
6.39
Главный цилиндр:
Внутренний диаметр
23.81
0.9374
Суппорт:
Минимальный диаметр поршня (передние тормоза)
57.0
2.2441
Колесный цилиндр:
Диаметр
20,64
0.8126
Педаль тормоза
Свободный ход
МАКС. 10
МАКС. 0,3937
Высота
162 ± 10
6.3779 ± 0.3937
Ход поршня
МИН. 120
МИН. 4,7244

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

ПРОГРАММА
Н•м
lb-ft
lb-in
Гайка фитинга тормозной линии (главный цилиндр)
16
12
-
Штуцер прокачки гидропривода
9
6
80
Болт крепления тормозного шланга к суппорту
40
30
-
Болт и гайка крепления педали тормоза к кронштейну приборной панели
18
13
-
Гайка фитинга тормозной линии (тормозной шланг)
16
12
-


На предыдущую страницуНа следующую страницу
pkfnpo.ru

 
 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2