К началу документа
Tacuma
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РАЗДЕЛ 4B

ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР

ОПИСАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Конструкция главного цилиндра рассчитана на использование в тормозной системе с диагональным разделением контуров. В первый контур, обслуживающий тормозные механизмы переднего колеса и диагонально противолежащего заднего, жидкость нагнетается поршнем, соединенным с толкателем. В другой контур, обслуживающий второе переднее колесо и противолежащее заднее, жидкость нагнетается плавающим поршнем.
В тормозных системах без АБС главный цилиндр выполняет функции стандартного двухкамерного главного цилиндра, указателя низкого уровня жидкости и дозирующих клапанов. Дозирующие клапаны используются для ограничения давления в контуре тормозных механизмов задних колес после того, как в главном цилиндре будет достигнуто заданное давление. Датчик главного цилиндра установлен под пластмассовым бачком главного цилиндра.

Примечание: Не допускается обдувать детали тормозной системы сжатым воздухом, содержащим масло, т.к. это может привести к их повреждению.

Важно:

ДАТЧИК УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Главный цилиндр оборудован датчиком уровня тормозной жидкости. При снижении уровня жидкости ниже допустимого произойдет срабатывание датчика и включится контрольная лампа тормоза. После восстановления нормального уровня тормозной жидкости контрольная лампа погаснет.

ДИАГНОСТИКА: ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

  1. Проверить уровень тормозной жидкости.
  2. Если уровень жидкости находится ниже отметки max, то долить жидкость до отметки max.

UAA4B000
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


ПРОВЕРКА ДОЗИРУЮЩЕГО КЛАПАНА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Для проверки дозирующих клапанов, которые на автомобилях, не оборудованных системой АБС, находятся под кузовом спереди, необходимо использовать два манометра для измерения давления в тормозной системе. Эти клапаны ограничивают давление, подаваемое к задним тормозам после достижения давлением в главном цилиндре предварительно выбранного значения.
При проверке дозирующих клапанов необходимо, чтобы давление в гидравлических линиях измерялось одновременно для тормозных механизмов, диагонально противолежащих друг другу на передней и задней осях.
При измерении давления действовать в следующей последовательности:
Снять штуцер продувки и установить манометр на один из задних тормозных цилиндров.
  1. Снять штуцер продувки и установить манометр на один из задних тормозных цилиндров.
  2. Снять штуцер продувки и установить второй манометр на диагонально противолежащем переднем тормозе.
  3. Поднять давление, несколько раз сильно нажав на педаль тормоза. Давление, показываемое манометром, не регулируется и является фактическим давлением, имеющимся в гидравлической тормозной системе.
  4. Поднять давление до значения, при котором будут достигнуты параметры, предусмотренные для испытаний дозирующих клапанов и указанные в таблице ниже.

Важно: Если давление превышает 10 000 кПа (1450 фунт/кв. дюйм), то показания манометра на заднем тормозе будут неточными.

  1. Снять манометры с испытанного тормозного контура и повторить испытание на втором контуре.
Двигатель
Справочные значения для разности давлений и давления срабатывания клапана
Все
25 бар / 0,25

УКАЗАНИЯ ПО РЕМОНТУ

ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ



UAA4B0A0
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР В СБОРЕ

(показано левостороннее рулевое управление, правостороннее аналогично)

Порядок снятия и установки

  1. Снять трубу воздухозаборника с корпуса воздушного фильтра (только для автомобилей с правосторонним управлением).


  2. UAA4B010
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Снять с главного цилиндра гайки фитингов тормозных линий.
  4. Отсоединить от главного цилиндра тормозные шланги. Сливать жидкость из бачка не требуется. Закупорить штуцеры для подсоединения тормозных трубок, чтобы исключить вытекание и загрязнение тормозной жидкости.
  5. Указания по установке
    Момент затяжки
    16 Н•м (12 фунто-футов)


    UAA4B020
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Снять с главного цилиндра крепежные гайки.
  7. Указания по установке
    Момент затяжки
    13 Н•м (10 фунто-футов)
  8. Снимите главный цилиндр в сборе.
  9. Слейте тормозную жидкость.
  10. Указания по установке


UAA4B030
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


БАЧОК ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Порядок снятия и установки

    Важно: Бачок тормозной жидкости следует снимать только в том случае, если его необходимо заменить из-за повреждения или утечки.

  1. Разъединить разъем датчика уровня тормозной жидкости
  2. Слейте тормозную жидкость.
  3. Отсоединить тормозные шланги от бачка тормозной жидкости.


  4. UAA4B040
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Снять гайки крепления бачка тормозной жидкости.
  6. Снимите бачок тормозной жидкости.
  7. Указания по установке
    Момент затяжки
    6 Н•м (4 фунто-фута)


UAA4B050
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


ДОЗИРУЮЩИЙ КЛАПАН

Порядок снятия и установки

  1. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
  2. Снять с дозирующего клапана гайки фитингов тормозных линий.
  3. Снять гайку крепления дозирующего клапана.
  4. Снять дозирующий клапан.
  5. Указания по установке
    Момент затяжки
    Гайки фитингов тормозных линий
    16 Н•м (12 фунто-футов)
    Момент затяжки
    Гайка крепления дозирующего клапана
    7 Н•м (5 фунто-футов)

РЕМОНТ АГРЕГАТА



UAA4B060
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА

(левостороннее управление)

Порядок разборки и сборки

  1. Снимите главный цилиндр. См. "Главный цилиндр в сборе" в этом разделе.
  2. Снять с цилиндра стопорный болт и уплотнение.
  3. Примечание: При снятии стопорного кольца старайтесь не повредить поршень и стенки цилиндра.

  4. Снять с корпуса цилиндра и выбросить в отходы стопорное кольцо.


  5. UAA4B070
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Снять поршень первого контура в сборе.
  7. Осторожно извлечь через отверстие главного цилиндра поршень второго тормозного контура и пружину.
  8. Указания по установке

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА

(правостороннее управление)
В этом случае капитальный ремонт главного цилиндра не предусмотрен.
Если главный цилиндр неисправен, то его необходимо заменить в сборе.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

ПРОГРАММА
Н•м
lb-ft
lb-in
Гайка фитинга тормозной линии (главный цилиндр)
16
12
-
Гайка крепления главного цилиндра
13
10
115
Гайка крепления бачка тормозной жидкости
6
4
53
Гайка фитинга тормозной линии (дозирующий клапан)
16
12
-
Гайка крепления дозирующего клапана
7
5
62


На предыдущую страницуНа следующую страницу
pkfnpo.ru

 
 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2