ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ
Впускной коллектор
Процедура снятия
- Снимите предохранитель топливного насоса.
- Запустите двигатель и повторяйте запуск до тех пор, пока не будут израсходованы все остатки топлива в топливопроводе
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
- Снимите крепежную гайку декоративной крышки двигателя и декоративную крышку двигателя.
- Снимите погружную трубу воздушного фильтра.
- Снимите вакуумный резервуар vis
- Снимите гаситель пульсаций топлива. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя.
- Отсоедините топливопровод.
- Снимите шланг сапуна.
- Снимите вакуумный шланг pcv.
- Снимите выпускной шланг воздушного фильтра. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя.
- Снять узел корпуса дроссельной заслонки. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя.
- Отсоедините разъем и шланг клапана продувки угольного фильтра. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя.
- Отсоедините разъем датчика кислорода (o2s) Следуйте разделу 1D, Управление двигателя.
- Отсоедините разъем датчика абсолютного давления коллектора (МАР). Следуйте разделу 1D, Управление двигателя.
- Отсоедините разъем датчика угла поворота коленчатого вала (ckp). Следуйте разделу 1D, Управление двигателя.
- Отсоедините датчик электромагнитного клапана системы рециркуляции отработавших газов (egr) Следуйте разделу 1D, Управление двигателя.
- Отсоедините разъем датчика угла поворота распределительного вала (cmp). Следуйте разделу 1D, Управление двигателя.
- Отсоедините разъем датчика температуры впускного воздуха (iat) Следуйте разделу 1D, Управление двигателя.
- Отсоедините разъём катушки зажигания. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя.
- Отсоедините вакуумный шланг от усилителя тормозов.
- Отсоедините трубу системы рециркуляции отработавших газов от впускного коллектора.
- Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости
- Отсоедините жгут проводки от опорного кронштейна на блоке цилиндров.
- Снимите крепежные гайки/болты опорного кронштейна впускного коллектора и впускной коллектор.
- Снимите болты с опорного кронштейна впускного коллектора.
- Снимите прокладки впускного коллектора.
- Очистите контактные поверхности между впускным коллектором и головкой цилиндров.
Примечание: После снятия впускного коллектора снимите топливную рампу.
Процедура установки
- Установку производить в порядке, обратном порядку снятия деталей.
- Выбросьте использованные прокладки впускного коллектора и установите новые.
- Затяните крепежные гайки и болты впускного коллектора.
Затянуть
Затяните семь (7) крепежных болтов впускного коллектора до 10~14 Н•м (89~124 lb-in).
Затяните четыре (4) гайки впускного коллектора до 10~14 Н•м (89~124 lb-in).
Затяните два (2) болта опорного кронштейна впускного коллектора до 10~14 Н•м (89~124 lb-in).
Примечание: Установите топливную рампу и затем впускной коллектор.
Примечание: Необходимо использовать оригинальные болты крепления коллектора, отвечающие установленным требованиям, чтобы поврежденный коллектор не нарушал воздушный поток в цилиндр.
- Затяните болты крепления впускной трубки системы рециркуляции отработавших газов к впускному коллектору. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя.
Затянуть
Затяните болты крепления впускной трубки системы рециркуляции отработавших газов до 8~12 Н•м (71~106 lb-in).
- Установите датчик температуры впускного воздуха (iat). Следуйте разделу 1D, Управление двигателя.
Затянуть
Затяните датчик температуры впускного воздуха до 20~30 Н•м (15~22 lb-ft).
- Установите узел корпуса дроссельной заслонки. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя.
Затянуть
Затяните крепежные винты корпуса дроссельной заслонки до 8~18 Н•м (6~13 lb-ft).
- Установите гаситель пульсаций топлива. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя.
Затянуть
Затяните крепежные болты гасителя пульсаций топлива до 10~13 Н•м (89~115 lb-in).
- Присоедините топливопровод.
- Установите вакуумный резервуар vis. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя.
Затянуть
Затяните крепежные болты вакуумного резервуара VIS до 7~9 Н•м (62~80 lb-in).
- Установите погружную трубу воздушного фильтра. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
Затянуть
Затяните крепежные болты погружной трубы воздушного фильтра до 5~7 Н•м (44~62 lb-in).
- Установить декоративную крышку двигателя.
Затянуть
Затяните крепежные винты декоративной крышки двигателя до 8~12 Н•м (71~106 lb-in).
Крышка головки цилиндров
Процедура снятия
- Снимите предохранитель топливного насоса.
- Запустите двигатель и повторяйте запуск до тех пор, пока не будут израсходованы все остатки топлива в топливопроводе
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
- Снимите впускной коллектор. См. пункт "Впускной коллектор" в этом разделе.
- Снимите расширительный бачок. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
- Снимите крепежный болт переднего опорного кронштейна и передний опорный кронштейн.
- Снимите корпус воздушного фильтра.
- Снимите крепежные болты заднего опорного кронштейна и задний опорный кронштейн.
- Снимите катушки зажигания. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя.
- Снимите болты крышки головки цилиндров и крышку головки цилиндров.
- Снять прокладку крышки головки цилиндров.
Процедура установки
- Установку производить в порядке, обратном порядку снятия деталей.
- Выбросьте использованную прокладку крышки головки цилиндров и установите новую.
- Затяните болты крышки головки цилиндров.
Затянуть
Затяните болты крышки головки цилиндров до 12~14 Н•м (106~124 lb-in).
- Установите катушки зажигания.
Затянуть
Затяните крепежные болты катушки зажигания до 6~8 Н•м (53~71 lb-in).
- Установите задний опорный кронштейн.
Затянуть
Затяните крепежный болт заднего опорного кронштейна (на стороне впуска) до 8~12 Н•м (71~106 lb-in).
Затяните крепежный болт заднего опорного кронштейна (на стороне выпуска) до 18~25 Н•м (13~18 lb-ft).
- Установите корпус воздушного фильтра.
Затянуть
Затяните болт корпуса воздушного фильтра до 8~12 Н•м (71~106 lb-in).
- Установите передний опорный кронштейн.
Затянуть
Затяните крепежный болт переднего опорного кронштейна до 15~25 Н•м (11~18 lb-ft).
- Установите расширительный бачок. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
Затянуть
Затяните крепежные гайки расширительного бачка до 5 Н•м (44 lb-in).
- Выбросьте использованные прокладки впускного коллектора и установите новые.
- Затяните крепежные гайки и болты впускного коллектора. См. пункт "Впускной коллектор" в этом разделе.
Затянуть
Затяните семь (7) крепежных болтов впускного коллектора до 10~14 Н•м (89~124 lb-in).
Затяните четыре (4) гайки впускного коллектора до 10~14 Н•м (89~124 lb-in).
Затяните два (2) болта опорного кронштейна впускного коллектора до 10~14 Н•м (89~124 lb-in).
Масляный фильтр/адаптер масляного фильтра
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Снять масляный фильтр.
- Удалите болты крепления адаптера масляного фильтра и снимите адаптер масляного фильтра.
Процедура установки
- Установку производить в порядке, обратном порядку снятия деталей.
- Установите адаптер масляного фильтра.
Затянуть
Затяните болты крепления адаптера масляного фильтра до 20~26 Н•м (15~19 lb-ft).
- Установите масляный фильтр.
Затянуть
Затяните масляный фильтр до 12~16 Н•м (9~12 lb-ft).
Масляный поддон/масляный насос
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Снимите нижний щиток двигателя.
- Удалите сливную пробку масляного поддона и слейте масло из двигателя.
- Удалите болты крепления фланца масляного поддона к коробке передач с главной передачей в сборе.
- Снимите болт крепления переднего кронштейна подвески двигателя к втулке амортизатора.
- Снимите болты центрального элемента передней подвески.
- Снимите крепежные болты масляного поддона и масляный поддон.
- Снимите болты крышки звездочки масляного насоса и крышку шестерни масляного насоса.
- Снимите крепежную гайку звездочки масляного насоса и шестерню масляного насоса.
- Удалите болт кронштейна маслооткачивающей трубы.
- Снимите четыре (4) крепежных болта масляного насоса и масляный насос.
- Снимите кольцо уплотнения с масляного насоса.
- Снимите два (2) болта крепления маслооткачивающей трубы к масляному насосу.
- Снимите прокладку маслооткачивающей трубы.
Процедура установки
- Установку производить в порядке, обратном порядку снятия деталей.
- Выбросьте использованное кольцо уплотнения масляного насоса и установите новое.
- Затяните болты крепления маслооткачивающей трубы к масляному насосу, болт крепления кронштейна маслооткачивающей трубы и болт крепления масляного насоса.
Затянуть
Затяните болты крепления маслооткачивающей трубы к масляному насосу до 8~12 Н•м (106~124 lb-in).
Затяните болт кронштейна маслооткачивающей трубы до 8~12 Н•м (106~124 lb-in).
Затяните крепежные болты масляного насоса до 18~22 Н•м (13~16 lb-ft).
- Установите звездочку масляного насоса.
Затянуть
Затяните гайку крепления звездочки масляного насоса до 18~22 Н•м (13~16 lb-ft).
Внимание! Проследите, чтобы помеченная точками поверхность звездочки была обращена к топливному насосу.
- Установите крышку звездочки масляного насоса.
Затянуть
Затяните крепежные болты крышки звездочки масляного насоса до 5~7 Н•м (44~62 lb-in).
- Удалите остатки прокладочного герметика и масла с масляного поддона и нанесите новый жидкий герметик (loctite®5900-m8585).
- Удалите остатки прокладочного герметика и масла с фланца опорной плиты и установите масляный поддон.
Затянуть
Затяните крепежные болты масляного поддона до 8~12 Н•м (71~106 lb-in).
- Затяните болты центрального элемента передней подвески.
Затянуть
Затяните болты центрального элемента передней подвески до 80~100 Н•м (59~74 lb-ft).
- Затяните болт крепления переднего кронштейна подвески двигателя к втулке амортизатора.
Затянуть
Затяните болт крепления переднего кронштейна подвески двигателя к втулке амортизатора до 70~90 Н•м (52~66 lb-ft).
- Затяните болт крепления фланца масляного поддона к коробке передач с главной передачей в сборе.
Затянуть
Затяните болт крепления фланца масляного поддона к коробке передач с главной передачей в сборе до 27~35 Н•м (20~26 lb-ft).
- Выбросьте использованную шайбу сливной пробки масляного поддона и замените ее новой.
- Установите пробку сливного отверстия масляного поддона.
Затянуть
Затяните пробку сливного отверстия масляного поддона до 30~40 Н•м (22~30 lb-ft).
- Заправьте двигатель моторным маслом.
- Установите нижний щиток двигателя.
Затянуть
Затяните крепежные болты нижней крышки двигателя до 17~27 Н•м (13~20 lb~ft).
Подвеска двигателя (правая)
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Удалите гайку крепления кронштейна подвески двигателя к гидравлической подвеске и гайки/болт кронштейна подвески двигателя.
Процедура установки
- Установку производить в порядке, обратном порядку снятия деталей.
- Установите подвеску двигателя (правая).
Затянуть
Затяните болт крепления кронштейна подвески двигателя к гидравлической подвеске до 55~70 Н•м (41~52 lb-ft).
Затяните болт кронштейна подвески двигателя до 42~60 Н•м (31~44 lb-ft).
Затяните две (2) гайки кронштейна подвески двигателя до 42~60 Н•м (31~44 lb-ft).
Подвеска двигателя (левая)
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Удалите гайку/болты опоры подвески КПП с главной передачей в сборе.
Процедура установки
- Установку производить в порядке, обратном порядку снятия деталей.
- Установите подвеску двигателя (левая).
Затянуть
Затяните четыре (4) болта крепления опоры подвески КПП с главной передачей в сборе к продольному элементу до 55~75 Н•м (41~55 lb-ft).
Затяните болт крепления опоры подвески к КПП с главной передачей в сборе до 55~75 Н•м (41~55 lb-ft).
Затяните гайку крепления опоры подвески к КПП с главной передачей в сборе до 55~75 Н•м (41~55 lb-ft).
Затяните стяжной болт опоры подвески КПП с главной передачей в сборе до 100~120 Н•м (74~89 lb-ft).
Выпускной коллектор
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Снимите болты нижнего кронштейна передней выхлопной трубы и нижний кронштейн передней выхлопной трубы.
- Снимите гайки передней выхлопной трубы.
- Снимите прокладки короткого переходника. См. Часть 1G. Выпускная система двигателя.
- Снимите переднюю выхлопную трубу. См. Часть 1G. Выпускная система двигателя.
- Снимите впускную трубу системы рециркуляции отработавших газов (egr). Следуйте разделу 1D, Управление двигателя.
- Отсоедините разъемы датчика кислорода (o2s). Следуйте разделу 1D, Управление двигателя.
- Снимите теплоизоляционный щиток выпускного коллектора.
- Удалите гайки крепления выпускных коллекторов и снимите выпускные коллекторы.
- Удалите прокладки выпускных коллекторов.
Процедура установки
- Установку производить в порядке, обратном порядку снятия деталей.
- Замените прокладки выпускных коллекторов новыми.
- Установите выпускные коллекторы.
Затянуть
Затяните крепежные гайки выпускных коллекторов до 27~30 Н•м (20~22 lb-ft).
- Установите теплоизоляционные щитки выпускных коллекторов.
Затянуть
Затяните болты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора до 18~22 Н•м (13~16 lb-ft).
- Установите впускную трубку системы рециркуляции отработавших газов. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя.
Затянуть
Затяните крепежные болты впускной трубки системы рециркуляции отработавших газов 8~12 Н•м (71~106 lb-in).
- Установите переднюю выхлопную трубу. См. Часть 1G. Выпускная система двигателя.
Затянуть
Затяните гайки крепления передней выхлопной трубы к переднему глушителю до 25~35 Н•м (18~26 lb-ft).
- Замените прокладку короткого переходника новой.
- Затяните гайки передней выхлопной трубы.
Затянуть
Затяните гайки передней выхлопной трубы до 32~48 Н•м (24~35 lb-ft).
- Установите нижний кронштейн передней выхлопной трубы. См. Часть 1G. Выпускная система двигателя.
Затянуть
Затяните болты нижнего кронштейна передней выпускной трубы до 32-48 Н•м (24-35 lb-ft).
| | | |