К началу документа
Epica
На предыдущую страницу На следующую страницу
Главная страница GMDE Загрузить нединамическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь

РАЗДЕЛ

Симптомы - автоматическая коробка передач

Важно: Используйте таблицу признаков только, если соблюдены следующие условия:

Визуальный осмотр / физический контроль

Осмотреть легкодоступные и видимые части системы на наличие очевидных признаков повреждения или условий, которые могут привести к неисправности.

Перемежающееся замыкание

Причиной условий перемежающегося замыкания могут стать дефектные электрические соединения или электропроводка.

Перечень признаков

Обратитесь к операции диагностики признака из приводимого ниже перечня, чтобы провести диагностику признака:

Диагностическая проверка ремонта

  1. Установите все компоненты или соединения, которые были сняты или заменены во время проведения диагностики.
  2. Выполните все виды регулировки, операции по программированию и настройке, которые необходимы, если компонент или модуль был снят или заменен.
  3. Очистите диагностический код неисправности.
  4. Выключите зажигание на 60 секунд.
  5. Если ремонт имел отношение к диагностическому коду неисправности, воспроизведите условия функционирования диагностического кода неисправности и используйте протоколы неисправностей/ записи по сбоям, если они применимы, для того, чтобы убедиться в том, что диагностический код неисправности не записывается повторно. Если произошла повторная установка диагностического кода неисправности или присутствует другой диагностический код неисправности, перейдите к соответствующим диагностическим кодам неисправности и проведите рекомендуемую операцию диагностики. Или, если ремонт был связан с признаком, воспроизведите условия, при которых имел место недостаток потребителя электроэнергии, чтобы проверить выполнение ремонта. Если недостаток потребителя электроэнергии повторно имеет место, выполните рекомендуемую диагностику признака.

Проверка модуля управления электромагнитным клапаном управления и коробкой передач в сборе


L8B15AA8
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Проведите проверку разъемов и контактных штырей (1, 2, 4, 6) электромагнитного клапана (с корпусом и контроллером КПП) в сборе на наличие следующих условий:
  2. Убедитесь в том, что внутри разъемов вблизи контактных штырей нет металлических засорений.
  3. Осмотрите подводящие провода (3) катушки управляющего электромагнитного клапана (с корпусом и контроллером КПП) в сборе на загрязнения или металлические засорения.
  4. Осмотрите 2 контровочных контакта (5) фильтровального диска управляющего электромагнитного клапан (с корпусом и контроллером КПП) в сборе на наличие трещин и убедитесь в наличии необходимого натяжения при закреплении фильтровального диска.

Модуль управления электромагнитным клапаном управления и коробкой передач в сборе - проверка скорости вращения первичного/вторичного вала

Необходимое оборудование


L8B15AA9
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Целью данного теста является доставка имитированного сигнала датчика входной / выходной частоты вращения (ISS/OSS) к входным цепям управляющего электромагнитного клапана (с корпусом и контроллером КПП в сборе).
  1. Отсоедините разъём жгута проводов датчика входной/ выходной частоты вращения коробки передач от управляющего электромагнитного клапана (с корпусом и контроллером КПП) в сборе.
  2. Используя j 35616, присоедините j 38522 к затронутой сигнальной цепи датчика входной частоты или датчика выходной частоты на управляющем электромагнитном клапане (с корпусом и контроллером КПП) в сборе.
    1. Установите сигнал j 38522 на 8 Вольт, частоту на 120, а процентов рабочего цикла - на 50.
    2. Включите зажигание, проследите или за параметрами датчика входной частоты или за параметрами датчика выходной частоты по диагностическому прибору.
    3. Параметры сигнала должны показывать от 100 до 400 об/мин. Если сигнал отражается не в данном диапазоне, управляющий электромагнитный клапан (с корпусом и контроллером КПП) в сборе не считывает правильно входной сигнал и совершает ошибку.

Очистка модуля управления электромагнитным клапаном управления и коробкой передач в сборе

Операция очистки управляющего электромагнитного клапана с корпусом и контроллером КПП) в сборе является особой последовательностью процедур, основанной на программном обеспечении, которая свойственна контроллеру КПП. Данная операция запускается диагностическим прибором и используется для выполнения циклов электромагнитных клапанов и клапанов в управляющем электромагнитном клапане в сборе для удаления засорений и освобождения клапанов после того, как был записан диагностический код неисправности. Когда операция очистки завершена, критерии запуска диагностического кода неисправности срабатывают повторно и производится повторная проверка того, был ли устранен недостаток диагностического кода неисправности.
  1. Поэксплуатируйте коробку передач, чтобы достичь 70 -90 °c (158 -194 °f).
  2. При помощи диагностического прибора выберите операцию сервисной очистки. Запустите процедуру очистки.
  3. Когда процедура очистки будет завершена, выключите зажигание на 30 секунд.

Электромагнитный клапан управления и коробка передач в сборе - проверка работоспособности электромагнитного клапана управления

Необходимое оборудование


L8B15AB1
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Целью данной операции является проверка функциональных возможностей электромагнитных клапанов управляющего электромагнитного клапана (с корпусом и контроллером КПП) в сборе при ощутимом залипании в открытом или закрытом состоянии. DT-48616 прикреплен болтами к посадочной поверхности корпуса управляющего электромагнитного клапана (с корпусом и контроллером КПП) в сборе. Воздух под давлением проходит в испытательный блок из алюминия через проход управляющего электромагнитного клапана (с корпусом и контроллером КПП) в сборе и обратно к манометру в измерительном блоке. Манометр показывает "открыт", если давление воздуха проходит через электромагнитный клапан и "закрыт", если электромагнитный клапан не в состоянии пропустить воздух. Диагностический прибор используется для включения и выключения электромагнитных клапанов. Наблюдая за манометром, можно определить функциональные возможности клапана. Рекомендуемое давление воздуха в мастерской для проведения данного теста составляет 90-100 фунтов на квадратный дюйм.
  1. Снимите управляющий электромагнитный клапан (с корпусом и контроллером КПП) в сборе с коробки передач.
  2. Закрепите dt-48616 при помощи болтов на посадочной поверхности корпуса управляющего электромагнитного клапана (с корпусом и контроллером КПП) в сборе. Используйте для крепления испытательного блока болты и шайбы, поставленные вместе с инструментом. Затяните болты до 5Н·м (44 фунта на дюйм), используя переменное направление затяжки от центра.
  3. Установите манометр на затронутый воздушный канал электромагнитного клапана. Создайте ссылку компонента на таблицу воздушного канала.
  4. Подсоедините линию воздуха под давлением в мастерской ко впускному каналу воздуха под давлением dt-48616.
  5. Присоедините dt-48616-10 к автомобилю и управляющему электромагнитному клапану (с корпусом и контроллером КПП) в сборе.

L8B15AB2
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Примечание: Не включайте напряжение на электромагнитных клапанах дольше чем на две минуты, в противном случае электромагнитные клапаны будут повреждены.

  1. Включите зажигание, включите и выключите рассматриваемый электромагнитный клапан с диагностическим прибором. Смотрите на манометр и ищите изменения в давлении по мере того, как Вы включаете и выключаете клапан. Клапан должен позволять воздуху под давлением проходить через канал клапана к манометру так, чтобы результат по давлению считывался с манометра. Если клапан залип в закрытом состоянии, не будет происходить изменения давления. Включите и выключите электромагнитный клапан несколько раз, чтобы определить состояние рассматриваемого клапана. Сбросьте давление воздуха на манометре между испытаниями давлением.

Функционирование управляющего электромагнитного клапана (с корпусом и контроллером КПП) в сборе - идентификация испытательного блока относительно компонента

Канал компонента на испытательном блоке

КОМПОНЕНТ
КАНАЛ ВКЛ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ БЛОК
Ключ зажигания включен, двигатель выключен (koeo) - нормальное состояние
Электромагнитный клапан контроля давления 2
f
Полный проход под давлением к манометру
Электромагнитный клапан контроля давления 3
g
Полный проход под давлением к манометру
Электромагнитный клапан контроля давления 4
b
Нет прохода под давлением к манометру
Электромагнитный клапан контроля давления 5
c
Нет прохода под давлением к манометру
Электромагнитный клапан переключения передач
d
Полный проход под давлением к манометру
Нет электромагнитного клапана регулировки давления
a
Полный проход под давлением к манометру
Электромагнитный клапан контроля давления в муфте гидротрансформатора
e
Нет прохода под давлением к манометру

Важно: Со включенным ключом зажигания и выключенным двигателем контроллер КПП обычно циклично включает и выключает некоторые электромагнитные клапаны коробки передач, чтобы способствовать поддержанию каналов и электромагнитных клапанов чистыми и свободными от засорений. Данная возмущающая функция является нормальным видом работы, она будет вызывать быстрое цикличное открытие и закрытие клапанов, когда контроллер КПП повысит расход энергии. Это может вызвать быстрые колебания между высоким и низким давлением на манометре по мере открытия и закрытия клапанов. Это может привести к тому, что некоторое количество воздуха покинет каналы, к которым не присоединен манометр в процессе того, как данные электромагнитные клапаны циклично открываются и закрываются. Спустите излишнюю жидкость из контроллера КПП прежде, чем прикреплять его к испытательному блоку и будьте осторожны, когда будете подсоединять воздух ко впускному каналу испытательного блока.

Сервисные процедуры быстрой адаптации

Сервисные процедуры быстрой адаптации представляют собой операцию для автоматической коробки передач с 6 скоростями, при которой проводится серия испытаний с целью дать возможность контроллеру КПП собрать информацию по индивидуальным характеристикам муфт переключения. Как только данные по муфте переключения собраны, сервисные процедуры быстрой адаптации перемещают их в адаптивные элементы данных, которые используются контроллером КПП для управления муфтой во время переключений.
Диагностический прибор обеспечивает запуск сервисных процедур быстрой адаптации. Данная операция должна применяться после проведения ремонтных работ на коробке передач. Операция сервисных процедур быстрой адаптации должна быть выполнена после проведения одной из следующих ремонтных работ на автомобиле. Непроведение операции после одной из следующих ремонтных работ может стать причиной неудовлетворительной работы коробки передач, а также записи диагностического кода неисправности:

Важно: Перед выполнением сервисных процедур быстрой адаптации убедитесь в том, что соблюдены следующие условия:

  1. Используйте диагностический прибор для управления сервисными процедурами быстрой адаптации, выбирая следующие команды:
    1. f3: Специальная функция
    2. f1: Контроль выходных данных коробки передач
    3. Сервисные процедуры быстрой адаптации

Важно: Если в какое-либо момент данной процедуры не будут соблюдены необходимые условия, сервисные процедуры быстрой адаптации могут быть прерваны, а процесс придется запускать повторно с самого начала.

  1. Используйте диагностический прибор для выполнения сервисных процедур быстрой адаптации.

Важно: Имеются 3 стадии, необходимые для успешного завершения сервисных процедур быстрой адаптации:

  1. Настройка испытания парковки
  2. Режим переднего хода
  3. Режим заднего хода
Данные стадии запускаются автоматически и управляются диагностическим прибором. Когда операция будет выполнена, информационный дисплей диагностического прибора предоставит инструкции для оператора. Должным образом соблюдайте инструкции диагностического прибора. Ниже приводится краткое описание каждой из 3 различных стадий.

Настройка испытания парковки

В то время как коробка передач установлена на парковку, произойдет подготовка сервисных процедур быстрой адаптации к циклам испытаний. Подготовка к испытанию будет включать в себя проверки диагностических критериев, проверки безопасности, проверки состояния автомобиля, а затем будут выполнены функции подготовки к внутреннему испытанию коробки передач, такому как продувка воздухом муфт переключения передач. Диагностический прибор проинструктирует оператора по выбору парковки и применению только тормоза.

Режим переднего хода

Внимание! Заблокируйте колеса перед выбором переднего хода. Находясь на переднем ходу, автомобиль может тронуться вперед, если диагностический прибор прекратит обмен данными или будет отсоединен. Отказ при блокировке колес может повлечь за собой травмы или материальный ущерб.

Когда настройка парковки будет завершена, диагностический прибор отдаст приказ водителю выбрать передний ход. Когда передний ход будет выбран, контроллер КПП включит отдельные муфты передач с целью сбора информации по объему муфты, границах заполнения при полной подаче и отклонениях давления. Контроллер КПП выполнит только один рабочий цикл во время данного испытания. Повторение сервисных процедур быстрой адаптации несколько раз даст те же результаты и не является необходимым.

Режим заднего хода

Внимание! Заблокируйте колеса перед выбором заднего хода. Находясь на заднем ходу, автомобиль может тронуться назад, если диагностический прибор прекратит обмен данными или будет отсоединен. Отказ при блокировке колес может повлечь за собой травмы или материальный ущерб.

Затем диагностический прибор предписывает водителю включить ЗАДНИЙ ХОД. Контроллер КПП включает отдельные муфты, чтобы Контроллер КПП только один раз выполнит рабочий цикл во время данного испытания. Многократное выполнение сервисных процедур быстрой информации принесет те же самые результаты.

Важно: Когда операция сервисных процедур быстрой адаптации будет завершена, коробка передач будет оставаться в нейтральном положении.

  1. Как только операция будет завершена, отключите двигатель и выключите питание контроллера КПП. Вы прекратите обмен данными с диагностическим прибором.
  2. Как только операция будет завершена, отключите двигатель и выключите питание контроллера КПП. Вы прекратите обмен данными с диагностическим прибором.
  3. Повторно включить двигатель. Это завершит сервисные процедуры быстрой адаптации.
  4. Повторно включить двигатель. Это завершит сервисные процедуры быстрой адаптации.

Нахождение и устранение неисправностей

Если сервисные процедуры быстрой адаптации не будут работать, а выше названные условия соблюдены, убедитесь в следующем:

Проверка трансмиссионной жидкости

Процедура проверки трансмиссионной жидкости:
Данная процедура служит для проверки уровня трансмиссионной жидкости,а также состояния самой жидкости.
Убедитесь в том, что вследствие перемещения отверстия масломера будут иметь место оба типа операций по проверке трансмиссионной жидкости. Перед проверкой трансмиссионной жидкости убедитесь в том, что в зависимости от коробки передач проверено положение пробки масломера.
Перемещенная пробка масломера должна располагаться выше, чем пробка масломера первоначального типа.

Примечание: Используйте только трансмиссионную жидкость Dexron VI. Отказ от использования подходящего трансмиссионного масла может вызвать внутреннее повреждение в коробке передач.

Важно: Убедитесь в том, что в коробке передач имеется достаточно жидкости для безопасного запуска автомобиля без повреждения коробки передач. При выключенном автомобиле и температуре трансмиссионной жидкости приблизительно в 20°-25° C (68° - 77° F) должно иметься по меньшей мере столько жидкости, чтобы она заканчивалась на уровне отверстия масломера. Это поможет убедиться в том, что в масляном поддоне имеется достаточно жидкости для заполнения всех компонентов после того, как автомобиль будет запущен.

Операция по проверке уровня (для первоначального типа)


L8B15AJ1
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Включить двигатель.
  2. Нажмите педаль тормоза и переведите рычаг переключения передач по всем положениям, задерживаясь в каждом положении около 3 секунд. Затем переведите рычаг переключения передач назад на парковку (Р).
  3. Дайте двигателю поработать на холостом ходу со скоростью 600 - 850 об/мин не менее 3 минут, чтобы дать пенящейся жидкости успокоиться, а уровню жидкости стабилизироваться. Отпустите педаль тормоза.
  4. Дайте двигателю поработать и проследите за температурой трансмиссионной жидкости, используя диагностический прибор.
Совет
Если считываемая температура трансмиссионной жидкости не соответствует требуемой, дайте автомобилю охладиться или управляйте автомобилем до тех пор, пока требуемая температура трансмиссионной жидкости не будет достигнута. Если температура трансмиссионной жидкости ниже указанного предела, выполните следующую процедуру для подъема температуры жидкости до указанной в спецификации.
Ведите автомобиль на второй передаче до тех пор, пока температура жидкости не сравняется с заданной температурой.

Примечание: Уровень трансмиссионной жидкости необходимо проверять, когда температура трансмиссионной жидкости составляет от 85° до 95°C (185° - 203°F). Если температура трансмиссионного масла не соответствует данной температуре, ведите автомобиль или дайте жидкости охладиться до нужного значения. Установка уровня жидкости без соблюдения указанного диапазона температуры трансмиссионной жидкости может стать причиной как недоливания, так и переполнения коробки передач. Температура трансмиссионной жидкости>95°C=недоливание, температура трансмиссионной жидкости<85°C=переполнение. Недоливание в коробке передач может вызвать преждевременный износ компонентов или повреждение. Переполненная коробка передач вызовет выброс жидкости из вентиляционной трубы, вспенивание жидкости или кавитацию насоса.

  1. Поднимите автомобиль при помощи подъемного механизма. Автомобиль необходимо выровнять по уровню, с работающим двигателем и рычагом переключения передач на парковке.
  2. В то время как автомобиль работает на холостом ходу, снимите пробку масломера (1) и дайте жидкости стечь в поддон. Объем слитого масла должен быть в пределах необходимого объема, как указано ниже.
  3. Проверьте цвет масла. Масло должно быть красным или темно-коричневым.
  4. Переустановите и затяните пробку масломера (1) до 12 Н•м (106 фунтов на дюйм).
  5. Добавьте около 0,8 литра жидкости для 6T40 (двигатель XK6 2.5D/2.0D) или около 0,9 литра жидкости для 6T45 (дизельный двигатель).

Примечание: Важно доливать точно отмеренное количество масла. Слишком большое или слишком малое количество масла может вызвать нестабильную работу коробки передач и возможный преждевременный выход из строя коробки передач.

Операция по проверке уровня (для перемещенного типа)


L8B15AJ2
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Включить двигатель.
  2. Нажмите педаль тормоза и переведите рычаг переключения передач по всем положениям, задерживаясь в каждом положении около 3 секунд. Затем переведите рычаг переключения передач назад на парковку (Р).
  3. Дайте двигателю поработать на холостом ходу со скоростью 600 - 850 об/мин не менее 3 минут, чтобы дать пенящейся жидкости успокоиться, а уровню жидкости стабилизироваться. Отпустите педаль тормоза.
  4. Дайте двигателю поработать и проследите за температурой трансмиссионной жидкости, используя диагностический прибор.
Совет
Если считываемая температура трансмиссионной жидкости не соответствует требуемой, дайте автомобилю охладиться или управляйте автомобилем до тех пор, пока требуемая температура трансмиссионной жидкости не будет достигнута. Если температура трансмиссионной жидкости ниже указанного предела, выполните следующую процедуру для подъема температуры жидкости до указанной в спецификации.
Ведите автомобиль на второй передаче до тех пор, пока температура жидкости не сравняется с заданной температурой.

Примечание: Уровень трансмиссионной жидкости необходимо проверять, когда температура трансмиссионной жидкости составляет от 85° до 95°C (185° - 203°F). Если температура трансмиссионного масла не соответствует данной температуре, ведите автомобиль или дайте жидкости охладиться до нужного значения. Установка уровня жидкости без соблюдения указанного диапазона температуры трансмиссионной жидкости может стать причиной как недоливания, так и переполнения коробки передач. Температура трансмиссионной жидкости>95°C=недоливание, температура трансмиссионной жидкости<85°C=переполнение. Недоливание в коробке передач может вызвать преждевременный износ компонентов или повреждение. Переполненная коробка передач вызовет выброс жидкости из вентиляционной трубы, вспенивание жидкости или кавитацию насоса.

  1. Поднимите автомобиль при помощи подъемного механизма. Автомобиль необходимо выровнять по уровню, с работающим двигателем и рычагом переключения передач на парковке.
  2. В то время как автомобиль работает на холостом ходу, удалите пробку масломера (1). Дайте всей жидкости стечь в поддон.

Примечание: Важно доливать точно отмеренное количество масла. Слишком большое или слишком малое количество масла может вызвать нестабильную работу коробки передач и возможный преждевременный выход из строя коробки передач.

  1. Проверьте цвет масла. Масло должно быть красным или темно-коричневым.
  2. Переустановите и затяните пробку масломера (1) до 12 Н•м (106 фунтов на дюйм).
  3. Осмотрите на наличие наружных утечек.

Проверка состояния масла

Важно: Масло, которое имеет очень темный или черный цвет и жженый запах часто свидетельствует о загрязнении или перегреве.

проверка давления в трубопроводе


L8B15AG1
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Необходимое оборудование

J-21867 Манометр

Внимание! Держите тормоза включенными все время, чтобы предотвратить неожиданное движение автомобиля. Результатом непроизвольного движения автомобиля могут стать травмы.

  1. Установить диагностический прибор.
  2. Включить двигатель.
  3. Проверьте коробку передач на надлежащий уровень масла. Обратитесь к Проверка масла в коробке передач.
  4. Используйте диагностический прибор для проверки всех активных или сохраненных диагностических кодов неисправностей.
  5. Проверьте правильное функционирование ручного рычажного механизма на коробке передач.
  6. Заглушить двигатель.
  7. Снимите пробку с отверстия для испытания давлением в трубопроводе.
  8. Установите j 21867.
  9. Доступ к выходным данным коробки передач диагностического прибора для электромагнитного клапана контроля давления в трубопроводе.
  10. Включить двигатель.

Важно: Чтобы добиться точного считывания давления в трубопроводе, необходимо выполнить не менее 3 раз следующую процедуру, чтобы собрать единообразные считываемые значения по давлению. Диагностический прибор способен управлять электромагнитным клапаном контроля давления в трубопроводе только на ПАРКОВКЕ или НЕЙТРАЛИ при частоте вращения коленчатого вала ниже 1500 б/мин. Это предохраняет муфты от чрезвычайно высокого или низкого давления в трубопроводе.

  1. Используйте диагностический прибор для наращивания/ уменьшения электромагнитного клапана контроля давления в трубопроводе инкрементами приблизительно по 100 кПА (15 фунтов на дюйм). Диагностический прибор автоматически задает значения инкремента.
  2. Между инкрементами дайте давлению стабилизироваться.
  3. Сравните считанные по диагностическому прибору значения давления со значениями, показанными на J 21867.
  4. Если считанные значения давления сильно различаются, обратитесь к Высоко или низко давление масла.
  5. Заглушить двигатель.
  6. Снимите J 21867.
  7. Установите пробку отверстия для испытания давлением в трубопроводе.

Затянуть
Затяните временную мостовую пробку масломера до 12 Н•м (106 фунтов на дюйм).

Дорожное испытание

Важно: Процедура дорожного испытания должна осуществляться только в качестве составной части диагностики признаков неисправностей. Обратитесь к Признаки - автоматическая коробка передач.

Следующее испытание предоставляет метод оценки состояния автоматической коробки передач. Испытание структурировано таким образом, что будет выполнено большинство условий вождения. Испытание подразделено на следующие части:

Важно: Завершите испытание в указанной последовательности. Незавершенная проверка не может гарантировать точной оценки.

Перед дорожным испытанием убедитесь, что:
Во время дорожного испытания:
После дорожного испытания проведите следующие проверки:

Проверка функционирования электрики

Выполните данную процедуру сначала, чтобы убедиться, что электронные компоненты коробки передач функционируют должным образом. Если проверка данных компонентов не проведена, может быть неправильно выполнена диагностика простого электрического состояния.
  1. Присоедините диагностический прибор.
  2. Убедитесь в том, что селектор передач установлен на ПАРКОВКУ и задействован стояночный тормоз.
  3. Включить двигатель.
  4. Проверьте возможность получения следующих данных диагностического прибора и его правильную работу. См. Перечень данных диагностического прибора по типичным значениям данных. Данные, которые запрашиваются, могут свидетельствовать о неполадках.
  5. Проконтролируйте параметры выключателя тормоза муфты гидротрансформатора при нажатии и отпускании педали тормоза. Диагностический прибор должен показывать:
  6. Проверьте гаражные переключения.
  7. 1) Нажмите педаль тормоза и убедитесь в том, что стояночный тормоз задействован.
    2) Переместите селектор передач в следующие положения:
    i) с ПАРКОВКИ на ЗАДНИЙ ХОД
    ii) с ЗАДНЕГО ХОДА на НЕЙТРАЛЬ
    iii) с НЕЙТРАЛИ на ПЕРЕДНИЙ ХОД
    3) Пауза от 2 до 3 секунд в каждом положении передачи.
    4) Проконтролируйте, чтобы включение передач происходило немедленно и не резко.

Важно: Резкое включение может быть вызвано любым из следующих условий:

Важно: Мягкое или запаздывающее включение может быть вызвано любым из следующих условий:

  1. Проконтролируйте диапазон коробки передач по диагностическому прибору, перечню данных двигателя.
    1. Нажмите педаль тормоза и убедитесь в том, что стояночный тормоз задействован.
    2. Переместите селектор передач во все положения:
    3. Пауза от 2 до 3 секунд в каждом положении.
    4. Возвратите селектор передач на ПАРКОВКУ.
    5. Проверьте, чтобы все положения селектора соответствовали дисплею диагностического прибора.
  2. Проверьте входные данные положения дроссельной заслонки.
    1. Нажмите педаль тормоза и убедитесь в том, что стояночный тормоз задействован.
    2. Убедитесь, что селектор передач установлен на ПАРКОВКУ.
    3. Проконтролируйте расчеты диагностического прибора. Положение дроссельной заслонки при повышении и понижении частоты вращения коленчатого вала педалью управления дроссельной заслонкой. Расч. диагностического прибора Процентное открытие дроссельной заслонки должно повышаться и понижаться с частотой вращения коленчатого вала.
Если какие-либо из выше названных проверок не выполнены должным образом, запишите результаты в качестве точки отсчета после завершения дорожного испытания.

Проверка управления повышающей передачи и включения муфты гидротрансформатора (tcc)

Контроллер КПП высчитывает моменты включения повышающей передачи на основании, прежде всего, 2 входных сигналов: положения дроссельной заслонки и скорости движения автомобиля. Когда контроллер КПП определяет, что условия для проведения переключения соблюдены, контроллер КПП задает команду на переключение, замыкая или размыкая цепь заземления надлежащего электромагнитного клапана.
Выполните следующие шаги:
  1. Смотрите таблицу Обороты при переключении в данном разделе и выберите положение дроссельной заслонки в 12,5 или 25 процентов. Необходимо провести проверку всех показанных положений дроссельной заслонки с целью охватить обычный диапазон вождения.
  2. Осуществляйте текущий контроль следующих параметров диагностического прибора:
  3. Установите селектор передач в положение ПЕРЕДНЕГО ХОДА.
  4. Выполните разгон автомобиля, используя выбранное положение дроссельной заслонки. Поддерживайте стабильное состояние дроссельной заслонки.
  5. Включение повышающей передачи коробки передач должно сопровождаться заметным ощущением переключения или изменением частоты вращения коленчатого вала в пределах 1 - 2 секунд после изменения передачи на заданную. Реакция муфты гидротрансформатора может быть незаметна. Поищите изменения частоты вращения коленчатого вала в 100 - 300 об/мин.
  6. Сравните скорости переключения передач с таблицей скорости переключения. Смотрите Скорость переключения. Скорости переключения могут незначительно варьировать из-за температуры трансмиссионной жидкости или других действующих переменных величин, включая отставание гидравлики в реагировании на электронное управление.

Важно: Данная коробка передач оснащена контролируемым по мощности электронным управлением сцепления (ECCC), которая не позволяет муфте полностью зафиксироваться на крышке гидротрансформатора. В муфте поддерживается состояние легкого проскальзывания, приблизительно, 20 об/мин на 2-й, 3-й, 4-й, 5-й и 6-й передачах в зависимости от вида использования автомобиля. Муфта мощности с электронным управлением была разработана с целью снижения шума, вибрации или толчков, вызванных применением муфты гидротрансформатора. Полного сжатия муфты можно достичь на высоких скоростях при некоторых видах применения.

Важно: Муфта гидротрансформатора не будет включена, пока двигатель работает в замкнутом цикле, а скорость автомобиля превышает установленную. Автомобиль должен находиться в состоянии, близком к рейсовому движению на эксплуатационной скорости, не разгоняясь и не двигаясь накатом, и на ровной поверхности дороги.

  1. Осуществляйте текущий контроль скорости потока электромагнитного клапана контроля давления в муфте гидротрансформатора при вождении и убедитесь в том, что скорость потока возрастает, когда муфте гидротрансформатора задается команда на включение.

Доля включений понижающей передачи дроссельной заслонкой

  1. Установите селектор передач в положение ПЕРЕДНЕГО ХОДА.
  2. Произведите разгон автомобиля до 64 - 88 км/час (40 - 55 миль/час) на 6-й передаче.
  3. Быстро увеличьте угол дроссельной заслонки до 25 - 30 процентов.
  4. Убедитесь в следующем:

Понижение передач вручную

Нежелательно проводить включение понижающей передачи от руки в автомобилях, оснащенных устройством управления переключения водителя (DSC). Контроллер КПП и электромагнитные клапаны переключения будут автоматически блокировать включение понижающей передачи посредством DSC, чтобы предохранить коробку передач от повреждения.

Понижение передач при движении накатом

  1. Установите селектор передач в положение ПЕРЕДНЕГО ХОДА.
  2. Произведите разгон автомобиля до 6-й передачи при включенной муфте гидротрансформатора.
  3. Отпустите дроссельную заслонку и задействуйте тормоза.
  4. Убедитесь в следующем:

Задняя

Выполните следующее испытание, используя положение дроссельной заслонки в 10 - 15 процентов.
  1. Остановив автомобиль, переместите селектор передач на ЗАДНИЙ ХОД.
  2. Слегка разгоните автомобиль.
  3. Убедитесь в том, что нет заметного проскальзывания, шума или вибрации.

Устройство управления переключением водителя (dsc) / электронное устройство выбора диапазона (ers)

См. руководство для владельца по специальным инструкциям по DSC / ERS. Контроллер КПП будет автоматически включать повышающую передачу, когда будет достигнута максимальная частота вращения коленчатого вала, и будет осуществлять защиту от включения любых понижающих передач, которые могут вызвать излишнюю частоту вращения коленчатого вала.

Диагностика гидротрансформатора

Реактор гидротрансформатора

Роликовая муфта реактора гидротрансформатора может иметь 2 различных вида сбоя.

Слабый разгон на низкой скорости - роликовая муфта реактора постоянно на свободном ходу

Если реактор постоянно на свободном ходу, автомобиль обычно слабо разгоняется с места и на скоростях ниже 48 - 55 км/час (30 -34 миль/час). На скоростях выше 48 - 55 км/час (30 - 34 миль/час) автомобиль может срабатывать нормально. При слабом разгоне на низких скоростях ВЫ должны сначала определить, не заблокирована ли система выпуска и находится ли коробка передач на первой передаче в начале поездки. Если двигатель свободно разгоняется до высокой частоты вращения на НЕЙТРАЛИ, Вы можете предположить, что двигатель и выпускная система в норме. Проверка мощности на передачах ПЕРЕДНЕГО и ЗАДНЕГО ХОДА может помочь определить, не находится ли реактора на свободном ходу в течение всего времени работы.

Слабый разгон на низкой скорости - роликовая муфта реактора постоянно блокирована

Если реактор постоянно блокирован, работа осуществляется нормально при разгоне с места. Частота вращения коленчатого вала и скорость автомобиля ограничены или не свободны на скоростях свыше 48 - 55 км/час (30 - 34 миль/час). Визуальный контроль гидротрансформатора может выявить синий цвет вследствие перегрева.

Шум в реакторе гидротрансформатора

Важно: Не путайте этот шум с воющим шумом насоса, который обычно заметен во всех диапазонах передач. Воющий шум насоса изменяется вместе с давлением в трубопроводе.

Завывание гидротрансформатора становится заметным при остановке автомобиля и при установке коробки передач на ПЕРЕДНИЙ и ЗАДНИЙ ХОД. Данный шум будет нарастать по мере того, как Вы увеличиваете частоту вращения коленчатого вала. Шум прекратится при движении автомобиля и при включении Вами муфты гидротрансформатора, т.к. обе половинки гидротрансформатора поворачиваются с одной и той же скоростью. Прокручивая коленвал выключенного двигателя, проверьте, действительно ли шум исходит из гидротрансформатора:
  1. Поставьте ногу на педаль тормоза.
  2. Установите селектор передач на ПЕРЕДНИЙ ХОД.

Примечание: Вы можете повредить коробку передач, если будете нажимать педаль акселератора дольше 6 секунд.

  1. Нажимайте педаль акселератора для достижения частоты около 1200 об/мин в течение не более шести секунд.
Под такой нагрузкой шум гидротрансформатора увеличивается.

Муфта гидротрансформатора

Муфта гидротрансформатора (TCC) включается давлением жидкости, которым управляет электромагнитный клапан контроля давления в TCC. Данный электромагнитный клапан является частью управляющего электромагнитного клапана в сборе, который расположен внутри автоматической коробки передач в сборе. Электромагнитный клапан управляется посредством комбинации выключателей и датчиков, контролируемых компьютером.

Вибрация муфты гидротрансформатора

Ключом к диагностике вибрации муфты гидротрансформатора (TCC) является ведение записей о том, когда это происходит и при каких условиях. Вибрация TCC должна иметь место только при включении или выключении муфты гидротрансформатора. Вибрация никогда не должна иметь место после того, как полностью задействован диск муфты гидротрансформатора.

Если вибрация имеет место при включении или отключении муфты гидротрансформатора

Появление вибрации муфты при её включении может свидетельствовать о том, что проблема заключается в коробке передач или гидротрансформаторе. Вызывать это может одно из следующих состояний:
Одно из следующих состояний может вызывать вибрацию муфты гидротрансформатора:

Если вибрация появляется после включения блокирующей муфты гидротрансформатора

Важно: Некоторые коробки передач оснащены контролируемым по мощности электронным управлением сцепления (ECCC), которая не позволяет муфте полностью зафиксироваться на крышке гидротрансформатора. В муфте поддерживается состояние легкого проскальзывания, приблизительно, 20 об/мин на 2-й, 3-й, 4-й, 5-й и 6-й передачах в зависимости от вида использования автомобиля. Муфта мощности с электронным управлением была разработана с целью снижения шума, вибрации или толчков, вызванных применением муфты гидротрансформатора. Полного сжатия муфты можно достичь только на высоких скоростях при некоторых видах применения.

Если вибрация имеет место после включения муфты гидротрансформатора, как правило с коробкой передач все в норме. Неправдоподобно, чтобы муфта гидротрансформатора проскальзывала после ее включения. Проблемы с двигателем могут остаться незамеченными при слабом открытии дроссельной заслонки и малой нагрузке, о они становятся заметными после включения муфты гидротрансформатора при движении вверх по склону или при разгоне. Это происходит из-за механического сцепления между двигателем и коробкой передач.

Важно: Муфта гидротрансформатора не будет задействоваться, пока двигатель работает в замкнутом цикле, а автомобиль находится в состоянии, близком к рейсовому движению на эксплуатационной скорости, не разгоняясь и не двигаясь накатом, и на ровной поверхности дороги.

Как только муфта гидротрансформатора будет включена, поддержки гидротрансформатора (гидродинамической муфты) не будет. Вибрации двигателя или трансмиссии до включения блокировочной муфты гидротрансформатора могут быть незаметны. См. "Управление двигателем - диагностика" с целью избежать неправильной диагностики вибрации муфты гидротрансформатора и ненужного демонтажа коробки передач или ненужной замены гидротрансформатора.

Испытания на вибрацию гидротрансформатора

Важно: Процедура анализа шума и вибрации должна выполняться до начала данного испытания. Выполните испытание на вибрацию гидротрансформатора.

Локализация вибрации

Важно: Некоторые комбинации двигателя / коробки передач не могут быть сбалансированы таким образом из-за ограниченного доступа или зазора между болтами гидротрансформатора и двигателем.

Для локализации и корректировки вибрации маховика или гидротрансформатора отделите гидротрансформатор от маховика с целью определить, возникает вибрация в двигателе или в коробке передач.
  1. Ведите наблюдения за вибрацией с двигателем на холостом ходу и коробкой передач в положении ПАРКОВКИ или НЕЙТРАЛИ.
  2. Заглушить двигатель.
  3. Приподнять автомобиль и установить его на предусмотренные для этого опоры.
  4. Удалите технологическую крышку гидротрансформатора и болты (если имеются).
  5. Поставьте метку между гидротрансформатором и маховиком.
  6. Удалите болты, крепящие гидротрансформатор к маховику.
  7. Стяните гидротрансформатор с маховика.
  8. Вращайте маховик и гидротрансформатор, чтобы проверить на наличие дефектов или отсутствие противовесов.
  9. Опустить автомобиль.
  10. Ведите наблюдения за вибрацией с двигателем на холостом ходу и коробкой передач в положении ПАРКОВКИ или НЕЙТРАЛИ.
  11. Заглушить двигатель.
  12. Если вибрация сохраняется, по всей видимости ее вызывает двигатель.
  13. Установите гидротрансформатор на болты маховика.

Затянуть
Затяните до 45 Н•м (33 фунта на фут).

Примечание: При установке гидротрансформатора на маховик убедитесь, что используете специальные болты. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ болтов большей длины. Использование более длинных болтов вызовет деформацию крышки гидротрансформатора и внутренние повреждения.

  1. Если вибрации нет или она изменилась, выполните операцию корректировки совмещения гидротрансформатора.

Корректировка совмещения гидротрансформатора

Для определения и корректировки вибрации гидротрансформатора может понадобиться неоднократное проведение следующей операции с целью получить наилучший возможный баланс гидротрансформатора и маховика.
  1. Приподнять автомобиль и установить его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Поверните гидротрансформатор на одну позицию болта от первоначального положения метки.
  3. Совместите ступицу гидротрансформатора (2) с коленвалом двигателя (3) и установите гидротрансформатор на болты маховика.

Затянуть
Затяните до 45 Н•м (33 фунта на фут).


L8B15A88
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Опустить автомобиль.
  2. Ведите наблюдения за вибрацией с двигателем на холостом ходу и коробкой передач в положении ПАРКОВКИ или НЕЙТРАЛИ.
  3. Установите технологическую крышку гидротрансформатора и болты (если имеются).

Затянуть
Затяните до 12 Н•м (9 фунтов на фут).

Руководство по замене гидротрансформатора

НЕ ЗАМЕНЯЙТЕ гидротрансформатор, если обнаружены следующие симптомы.
Неисправность
Операция, действие
  • Окислена / обесцвечена трансмиссионная жидкость
  • Нет металлических засорений
  • Волокнистый материал муфты
Не заменяйте гидротрансформатор.
Трансмиссионная жидкость загрязнена металлическими частицами

Важно: Не заменяйте гидротрансформатор в случае повреждения системы сцепления или компонентов коробки передач. Мелкозернистая металлическая грязь или материал ведомого диска сцепления, который во взвешенном состоянии находится в жидкости, не станет причиной повреждений ни внутренних компонентов гидротрансформатора, ни каких-либо внутренних компонентов коробки передач.

Резкие переключения передач - муфта гидротрансформатора не включена
Не заменяйте гидротрансформатор.
Воющий звук
Вибрация - нарушение баланса
См. "Испытание на вибрацию гидротрансформатора" в данной операции
Нет движения вперед / проскальзывание на переднем ходу - муфта гидротрансформатора не включена
Не заменяйте гидротрансформатор до завершения всех диагностических работ по двигателю и коробке передач.
Холостой ход рывками / затрудненный холостой ход
Не заменяйте гидротрансформатор.
Вибрация при включении / отключении муфты гидротрансформатора.
Не заменяйте гидротрансформатор
См. "Вибрация муфты гидротрансформатора" в данной операции.
Толчки муфты гидротрансформатора
Не заменяйте гидротрансформатор.
Диагностический код неисправности p0741 - муфта гидротрансформатора застряла - только прерывистое движение
Не заменяйте гидротрансформатор.
Диагностический код неисправности p0741 - муфта гидротрансформатора застряла в выключенном состоянии / высокая степень проскальзывания
Не заменяйте гидротрансформатор.
Диагностический код неисправности p0742 - муфта гидротрансформатора застряла во включенном состоянии
Не заменяйте гидротрансформатор.
Диагностический код неисправности p1887 - реле выключения муфты гидротрансформатора
Не заменяйте гидротрансформатор.
Слабый разгон при скорости свыше 48 км/час (30 миль/час) - хороший запуск
Не заменяйте гидротрансформатор до завершения всех диагностических работ по двигателю и коробке передач.
Плохой запуск - хороший разгон на скорости свыше 48 км/час (30 миль/час)
Не заменяйте гидротрансформатор до завершения всех диагностических работ по двигателю и коробке передач.
Замените гидротрансформатор, если обнаружены следующие симптомы.
Неисправность
Операция, действие
Сорванные отверстия под болты гидротрансформатора
Заменить гидротрансформатор.
Повреждено направляющее устройство гидротрансформатора
Заменить гидротрансформатор.
Повреждена поверхность ступицы гидротрансформатора - зазубрины, задран / смещен металл
Заменить гидротрансформатор.
Вздутие гидротрансформатора
Заменить гидротрансформатор.
Наружная течь на участках сварки - ступица, бобышка или крышка.
Заменить гидротрансформатор.
Сломан / расколот маховик
Заменить гидротрансформатор.
Изменение цвета / перегрев гидротрансформатора
Заменить гидротрансформатор.

Диагностика ведомого диска сцепления

Композитные пластины

Вытрите диски насухо и проверьте диски на наличие:
При обнаружении любого из вышеперечисленных дефектов композитную пластину необходимо заменить.

Стальные диски

Вытереть диски насухо и проверить наличие цветов побежалости от перегрева. Диски с гладкой поверхностью, даже при наличии цветовых пятен, можно использовать повторно. Диски с точечными пятнами, образованными в результате высокой температуры или со сколами следует заменить.

Причины пригара дисков сцепления

Пригорание дисков может возникать в результате следующего:

Охлаждающая жидкость/вода двигателя в коробке передач

Примечание: Антифриз или вода будут разрушать уплотнения, прокладки и клей, который соединяет материал муфты с нажимным диском. Оба состояния могут вызвать повреждение коробки передач.

Если антифриз или вода проникли в коробку передач, выполните следующее:
  1. Демонтируйте коробку передач.
  2. Замените все резиновые уплотнения. Охлаждающая жидкость будет агрессивно воздействовать на материал уплотнения, что станет причиной течи.
  3. Замените облицованные композитным материалом ведомые диски сцепления в сборе. Облицовочный материал может частично отделиться от металлического сердечника.
  4. Замените все детали из нейлона - шайбы.
  5. Заменить гидротрансформатор.
  6. Тщательно очистите и соберите коробку передач с новыми прокладками и масляным фильтром.
  7. Промойте трубопроводы охлаждающей жидкости после того, как был должным образом отремонтирован или заменен радиатор коробки передач.
  8. Осмотрите участок резинового шланга трубопроводов масляного радиатора на повреждения, если это применимо. См. Промывка масляного радиатора и проверка расхода масла автоматической коробки передач.

Диагностика утечки жидкости

Общий метод

  1. Убедитесь в том, что при утечке теряется именно трансмиссионная жидкость.
  2. Тщательно очистить предполагаемое место утечки.
  3. Проведите пробную эксплуатацию автомобиля на участке пути в 24 км (15 миль) или до тех пор, пока не будут достигнуты нормальные рабочие температуры.
  4. Подложить под автомобиль чистую бумагу или картон.
  5. Отключите двигатель.
  6. Поищите брызги жидкости на бумаге.
  7. Выполнить необходимый ремонт.

Порошковый метод

  1. Тщательно очистите при помощи растворителя предполагаемое место утечки.
  2. Нанесите распыляемый порошок для поиска течи на предполагаемое место утечки жидкости.
  3. Проведите пробную эксплуатацию автомобиля на участке пути в 24 км (15 миль) или до тех пор, пока не будут достигнуты нормальные рабочие температуры.
  4. Отключите двигатель.
  5. Осмотрите предполагаемое место утечки.
  6. Отследите дорожку течи по порошку, чтобы найти источник течи.
  7. Выполнить необходимый ремонт.

Обнаружение утечек с помощью красителя и ультрафиолетового освещения

Жидкий краситель и комплект черного излучения можно приобрести у различных производителей инструмента.
  1. Следуйте инструкциям производителя, чтобы определить количество красителя для использования.
  2. Проведите пробную эксплуатацию автомобиля на участке пути в 24 км (15 миль) или до тех пор, пока не будут достигнуты нормальные рабочие температуры.
  3. Выявите утечку при помощи комплекта черного излучения.
  4. Выполнить необходимый ремонт.

Найдите причину утечки

Точно отметьте течь и проследуйте назад к источнику. Вы должны определить причину течи, чтобы устранить ее должным образом. Например, если Вы замените прокладку, а кромка уплотнения будет изогнута, новая прокладка не поможет устранить течь. Вы должны также отремонтировать и изогнутую кромку уплотнения. Перед устранением течи проверьте наличие следующих состояний, а в случае необходимости проведите ремонт:

Прокладки

Уплотнения

Возможные точки утечек жидкости

Крышка картера коробки передач и/ или корпуса клапана

Течь в картере

Течь на конце гидротрансформатора

Течь на клапане

Точки проверки течи


L8B15A89
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Уплотнение заливной крышки
  2. Уплотнение отверстия крышки корпуса управляющего клапана
  3. Давление в трубопроводе - заглушка отверстия для стравливания
  4. Стык корпуса гидротрансформатора и картера
  5. Прокладка крышки корпуса управляющего клапана
  6. Масляное уплотнение вала привода в сборе
  7. Уплотнительное кольцо датчика входной частоты вращения автоматической трансмиссии в сборе
  8. Гидротрансформатор в сборе
  9. Масляное уплотнение вала привода передних колес в сборе
  10. Уплотнение гидротрансформатора в сборе
  11. Уплотнение вала ручного переключения
  12. Сливная пробка

Ремонт пористости картера

Некоторые наружные виды утечки на участках без давления могут быть вызваны ноздреватостью картера.
  1. Тщательно очистить область ремонта с помощью чистящего растворителя. Высушить струей сжатого воздуха.

Внимание! Эпоксидный клей может вызвать раздражения кожи или травмировать глаза. Необходимо внимательно прочитать и соблюдать рекомендации, изложенные производителем на упаковке.

  1. Для проведения ремонта, руководствуясь инструкциями производителя, разбавьте достаточное количество эпоксидной смолы.
  2. Нанесите эпоксидную смолу. Чистая щетка для нанесения раствора хлористого цинка может быть использована для очистки участка и для нанесения эпоксидной замазки. Убедиться, что ремонтируемая области покрыта полностью.
  3. Оставьте эпоксидную замазку на три часа для отверждения, прежде чем монтировать компоненты.
  4. Повторить процедуру диагностики утечки жидкости.

Промывка масляного радиатора и проверка расхода масла автоматической коробки передач

Исследования GM указывают на то, что засоренные и суженные маслорадиаторы и трубопроводы становятся причиной недостаточной смазки коробки передач и роста рабочих температур, что может привести к преждевременному износу коробки передач. Можно предотвратить проведение многих ремонтных работ, следуя опубликованным операциям по промывке маслорадиатора коробки передач и проверке расхода. Данная операция включает в себя проверку расхода и промывку вспомогательного масляного радиатора, если таковой установлен.

Важно: Используйте J35944-A, если он у Вас уже имеется, или равнозначный инструмент, который Вы использовали для промывки масляного радиатора и трубопровода масляного радиатора, когда бы Вы ни удаляли коробку передач, для следующих видов ремонта:

Используйте надлежащее трансмиссионное масло при выполнении ремонта коробки передач. При выполнении ремонтных работ на шестой (6) скорости коробки передач GM необходимо использовать только масло для автоматических коробок передач GM DEXRON®VI. Шаги операции техобслуживания по промывке маслорадиатора перечислены ниже:

Проверка расхода радиатора и шаги операции по промывке

  1. Необходимые инструменты
  2. Подготовка
  3. Обратная циркуляция
  4. Прямоток
  5. Проверка расхода
  6. Очистка
Необходимое оборудование

Подготовка

  1. Не присоединяйте трубки масляного радиатора при установке отремонтированной коробки передач или ее замене.

L8B15AH6
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Примечание: Не используйте растворов, содержащих спирт или гликоль. Использование жидкостей, которые включают спирт или гликоль может повредить промывное устройство для трубопровода масляного радиатора, компоненты масляного радиатора и/ или компоненты коробки передач.

Важно: J 35944-22 устойчив к рабочей среде и имеет достаточную мощность для того, чтобы рассекать трансмиссионную жидкость и выбить любые загрязнения из радиатора. Инструкции по технике безопасности на табличке, относящиеся к возможному раздражению кожи и глаз, связанному с длительным воздействием, являются типичными мерами предосторожности, применяемыми для схожих чистящих растворов. Необходимо заметить, что согласно GM использование иных неутвержденных жидкостей для промывки радиатора может оказать агрессивное воздействие на уплотнения внутри коробки передач.

  1. Удалите заливной наконечник (9) с J 35944-A и залейте в резервуар промывного устройства (4) 0,6 л (20-21 унцию) J 35944-22, используя мерную чашку (6). Не допускайте переполнения.
  2. Установите заливной наконечник (9) на J 35944-A и подайте давление в 550-700 кПа (80-100 фунтов на дюйм) на промывной резервуар (4), используя подключение производственного сжатого воздуха на воздушном клапане (2) резервуара.
  3. Установив клапан подачи воды (1) на J 35944-A в положение OFF (ВЫКЛ), присоедините шланг для подачи воды J 35944-A к крану подачи воды.
  4. Включите кран подачи воды.

Обратная циркуляция

  1. Осмотрите трубки масляного радиатора коробки передач на наличие перегибов или повреждений. Провести необходимый ремонт.

L8B15AH7
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Присоедините J 35944-A к нижнему подающему фитингу масляного радиатора. Если необходимо, используйте J 35944-200.
  1. При помощи зажимов закрепите сливной шланг (2) на резервуаре для слива масла.
  2. Закрепите J 35944-A на ходовой части автомобиля при помощи имеющегося крюка и присоедините подающий шланг системы промывки (1) J 35944-A к верхнему фитингу возвратной трубки масляного радиатора. Если необходимо, используйте J 35944-200.
  3. Приведите клапан подачи воды (3) J 35944-A в положение ON (ВКЛ) и в течение 10 секунд пропускайте воду через масляный радиатор и трубки для того, чтобы удалить всю остающуюся трансмиссионную жидкость. Если вода не проходит через масляный радиатор и трубки, необходимо установить причину закупорки и отремонтировать или заменить засоренный компонент. Продолжайте операцию по промывке радиатора и проверке прохождения до тех пор, пока закупорка не будет устранена.
  4. Приведите клапан подачи воды (3) J 35944-A в положение OFF (ВЫКЛ) и прикрепите зажимами сливной шланг на ведро с крышкой в 19 литров (5 галлонов) с целью избежать разбрызгивания.

L8B15AH8
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Важно: После промывки в течение приблизительно 2 минут линий радиатора в каждом направлении образуется в целом около 30-38 л (8-10 галлонов) сточных вод. Данную смесь из воды и промывной жидкости необходимо собрать в бадью или схожий резервуар.

  1. Приведите клапан подачи воды (3) J 35944-A в положение ON (ВКЛ) и нажмите пусковое устройство (1), чтобы смешать раствор для промывки радиатора с проходящей водой. Используйте фиксатор, имеющийся на ручке, для того, чтобы зафиксировать пусковое устройство (1). При попадании раствора в поток воды слив будет сильно вспениваться.
  2. В течение 2 минут промывайте масляный радиатор и трубки водой и раствором. В течение данной промывки на 3-5 секунд в конце каждого интервала в 15-20 секунд присоединяйте подключение производственного сжатого воздуха в 825 кПа (120 фунтов на дюйм) к подающему воздушному клапану системы промывки (2), расположенному на J 35944-A для создания помпажа.
  3. Отключите пусковое устройство (1) и приведите клапан подачи воды (3) J 35944-A в положение OFF (ВЫКЛ).

Прямоток


L8B15AH7
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Отсоедините оба шланга (1 и 2) от трубок масляного радиатора и присоедините их к противоположной трубке масляного радиатора. Это позволит провести промывку масляного радиатора и трубок в обычном направлении прохода.
  2. Повторите шаги 6 и 7 обратной промывки.

L8B15AH8
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Отключите пусковое устройство (1) J 35944-A и дайте воде в течение 1 минуты просто промыть масляный радиатор и трубки.
  2. Приведите клапан подачи воды (3) J 35944-A в положение OFF (ВЫКЛ) и отключите кран подачи воды.
  3. Закрепите подачу производственного сжатого воздуха на подающем воздушном клапане системы промывки (2) J 35944-A и выдуйте воду из масляного радиатора и трубок. Продолжайте до тех пор, пока вода не перестанет выходить из сливного шланга.

проверка расхода


L8B15AH9
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Важно: После промывки необходимо выполнить проверку расхода, чтобы убедиться в том, что раствор для промывки и вода полностью удалены из системы масляного радиатора.

  1. Отсоедините шланг от трубки масляного радиатора. Присоедините подающую трубку масляного радиатора, нижний фитинг к коробке передач для нормального прохода.
  2. При помощи зажимов закрепите сливной шланг (1) на пустом резервуаре для слива масла.
  3. Подтвердите, что коробка передач заполнена трансмиссионной жидкостью для автоматических КП. Обратитесь к спецификации по объему жидкости для определения правильного объема трансмиссионной жидкости для автоматических КП.
  4. Запустите двигатель с коробкой передач в диапазоне ПАРКОВКИ и дайте ему поработать в течение 30 секунд после того, как жидкость начнет вытекать из сливного шланга (1). За эти 30 секунд времени работы должно быть слито не менее 1,9 л (2 кварты).
  5. Если расход жидкости равняется или превосходит 1,9 л (2 кварты) за 30 секунд, присоедините подающую трубку масляного радиатора к нижнему фитингу коробки передач.
  6. Если расход жидкости меньше, чем 1,9 л (2 кварты) за 30 секунд, проведите следующую диагностику:
    1. Отсоедините сливной шланг (1) j 35944-a от возвратной трубки масляного радиатора.
    2. Отсоедините подающую трубку масляного радиатора от радиатора.
    3. Присоедините сливной шланг (1) j 35944-a к подающей трубке масляного радиатора на конце радиатора.
    4. При помощи зажимов закрепите сливной шланг (1) на резервуаре для слива масла.
    5. Запустите двигатель с коробкой передач в диапазоне ПАРКОВКИ и дайте ему поработать в течение 30 секунд после того, как жидкость начнет вытекать из сливного шланга (1). За эти 30 секунд времени работы должно быть слито не менее 1,9 л (2 кварты).
  7. Если количество проходящей трансмиссионной жидкости остается на уровне менее 1,9 л (2 кварты) в течение 30 секунд, осмотрите подающую трубку масляного радиатора, нижний фитинг на наличие сужения сечения или повреждения. Если таковые не обнаружены на подающей трубке и нижнем фитинге, осмотрите коробку передач.

Очистка

  1. Отсоедините шланг подачи воды от j 35944-a и стравите все остающееся давление воздуха из промывного резервуара.
  2. Снимите заливной наконечник с j 35944-a и залейте весь неиспользованный промывной раствор в его резервуар. Промойте J 35944-A водой. Не храните J 35944-A с промывным раствором внутри.
  3. После каждого третьего случая использования очищайте j 35944-a так, как описано в инструкциях, прилагаемых к инструменту.
  4. Осуществляйте отвод всех сточных вод/ раствора и трансмиссионной жидкости в соответствии с местными предписаниями.

Проверка втулки и соединенного вала

Важно: Осмотр на правильную втулку и соответствующий сопряженный вал должна проводиться перед заменой втулки, вала, а в некоторых случаях компонента, в который входит втулка. Основательно очистите и осушите поверхности втулки и вала перед проведением осмотра на наличие повреждений.

Любое из нижеследующих состояний втулки требует замены втулки и/ или корпуса:
Любое из следующих состояний требует замены сопряженного вала втулки:

Анализ шума и вибрации

Шум или вибрация, которые заметны, когда автомобиль находится в движении, НЕ МОГУТ быть вызваны коробкой передач.
Если шум или вибрация заметны на ПАРКОВКЕ или НЕЙТРАЛИ на холостом ходу двигателя, но уменьшаются по мере нарастания скорости вращения, вибрация может быть результатом неудовлетворительной работы двигателя.


На предыдущую страницу На следующую страницу
pkfnpo.ru