10. Приводные валы
Спецификации
Смазка
Тип смазки |
Использовать только смазку, поставляемую в комплекте с новыми защитными чехлами (шарниры набиты смазкой на заводе-изготовителе и загерметизированы) |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Гайка крепления приводного вала |
320 |
Гайки болтов крепления промежуточного подшипника правого приводного вала |
10 |
Гайка нижней шаровой опоры передней подвески |
45 |
Болты крепления колес |
90 |
Общая информация
Вращение от дифференциала главной передачи трансмиссии к ведущим колесам передается посредством двух цельнометаллических приводных валов, имеющих различную длину.
Каждый из приводных валов с наружного конца оборудован оснащенной шлицами цапфой, вводимой в зацепление со шлицами ступичных сборок ведущих колес автомобиля. На самом конце наружной цапфы нарезана резьба под большую крепежную гайку, посредством которой вал крепится в ступице. Внутренние цапфы валов также оборудованы шлицами, вводимыми в зацепление со шлицами боковых шестерен дифференциала.
С обоих концов каждого вала расположены шарниры равных угловых скоростей (ШРУС), обеспечивающие равномерную передачу крутящего момента от главной передачи к ведущим колесам при любых изменениях положения компонентов подвески. Внутренние ШРУСы представляют собой триподные сборки, наружные имеют сепараторно-шариковую конструкцию.
1 — Внутренние ШРУСы
|
4 — Шлицы
|
Ввиду увеличенной длины правого приводного вала его внутренний ШРУС расположен приблизительно на половине длины вала (см. иллюстрацию Приводные валы), средняя часть которого крепится помещенным в кронштейн задней опоры силового агрегата промежуточным подшипником. Внутренний конец вала продет в подшипник, предотвращающий поперечное движение внутренней секции сборки, а затем в наружную часть внутреннего ШРУСа.