1. На всех моделях в зубчатых колесах
распределительного вала и ТНВД, а также в маховике предусмотрены
специальные сверления, позволяющие произвести фиксацию двигателя
в правильной фазе газораспределения, исключающей вероятность попадания
клапанов в контакт с днищами поршней во время установки головки
цилиндров/ремня привода ГРМ. Добившись совмещения данных сверлений
с ответными отверстиями в головке/блоке цилиндров, следует продеть
в них пальцы подходящего диаметра.
|
При совмещении блокировочных отверстий
поршень четвертого цилиндра оказывается в положении ВМТ конца
такта сжатия. Ниже приведено подробное описание процедуры
блокировки двигателя.
|
2. Снимите верхние крышки ремня привода ГРМ (см.
Снятие
и установка крышек газораспределительного ремня).
3. Проверните коленчатый вал за болт его шкива таким образом, чтобы
три сверления в зубчатых колесах распределительного вала и ТНВД
(одно в колесе вала и два в колесе насоса) совместилось с ответными
отверстиями передней пластине двигателя. Для обеспечения доступа
к болту шкива коленчатого вала отпустите два фиксатора и снимите
пластмассовую крышку с подзора правого переднего колеса автомобиля.
Где требуется, высвободите также шланги охладительного тракта из
зажимов на кронштейне. Помните, что коленчатый вал следует всегда
проворачивать только в направлении по часовой стрелке, глядя с правого
борта автомобиля. Когда отверстия окажутся совмещены, двигатель
блокируется путем продевания в них металлические стержней соответствующего
диаметра (см. ниже).
|