9.2.10. Снятие и установка АТ
|
При сборке потребуются новые болты крепления
преобразователя вращения к приводному диску.
|
Снятие
|
1. Подоприте противооткатными башмаками задние
колеса и переведите рычаг селектора в положение “N”. Поддомкратьте
передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите оба передних
колеса.
2. Слейте из трансмиссии ATF (обратитесь к Главе
Текущее обслуживание),
затем вверните на место и прочно затяните сливные пробки.
3. Откройте вентиль сброса регулятора давления и переведите рычаг управления
положением подвески в положение LOW (см. Главу
Единая
гидравлическая система).
4. Снимите кожух воздухоочистителя и/или впускной воздуховод (см. Главу
Системы питания и выпуска).
5. Снимите резервуар гидравлической жидкости (см. Главу
Единая
гидравлическая система).
6. Снимите батарею с поддоном и опорной пластиной (см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
7. Снимите стартер (см. Главу
Электрооборудование двигателя).
8. Снимите компоненты, установленные слева на головке цилиндров, включая вакуумный
резервуар и клапан стабилизации оборотов холостого хода.
9. При соответствующей комплектации отдайте крепежные гайки и снимите гидравлический
модулятор ABS. Сдвиньте модулятор в сторону и снимите кронштейн его крепления.
10. Высвободите из фиксаторов на передней стороне силового агрегата подающую
и возвратную гидравлические трубки и отсоедините их от жидкостного насоса (см.
Главу
Единая гидравлическая система). Сразу же закупорьте
открытые концы трубок во избежание попадания в систему грязи.
11. Отболтите регулятор гидравлического давления и распределитель подачи гидравлической
жидкости от передней части силового агрегата и подвяжите их в стороне проволокой,
либо уложите на подпорку. Отсоедините от трансмиссии все гидравлические трубки.
12. Отдайте штуцерную гайку крепления направляющей трубки измерительного щупа
к поддону картера трансмиссии, выверните болт крепления трубки к картеру АТ и
снимите трубку.
13. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя разрешения запуска/огней
заднего хода и (при соответствующей комплектации) от кожуха привода спидометра.
Отдайте крепежную гайку(и)/болт(ы) и отсоедините от картера трансмиссии шину(ы)
заземления.
14. При помощи зажимов или струбцин пережмите оба подведенных к охладителю ATF
шланга. Ослабьте крепежные хомуты и отсоедините шланги от сборки охладителя.
Приготовьте к сбору проливаемой охлаждающей жидкости. Ополосните холодной сборку
охладителя и прилегающие к нему поверхности.
15. Выверните винты крепления оболочки троса привода переключения передач к своему
опорному кронштейну. Аккуратно отсоедините наконечник троса от шарового шарнира
на рычаге выбора передач на трансмиссии.
|
Не допускайте изменения положения
рычага выбора передач после отсоединения приводного троса!
В качестве дополнительной меры предосторожности пометьте
положение рычага относительно картера трансмиссии. Двигаясь
назад вдоль троса, высвободите его из промежуточных фиксаторов
и отведите в сторону от трансмиссии.
|
16. Отсоедините сердечник приводного троса включения режима kick-down
от кулачка корпуса дросселя, затем ослабьте контргайки и высвободите
оболочку троса из опорного кронштейна. Высвободите трос из промежуточных
фиксаторов и направляющих, обеспечив возможность беспрепятственного
снятия его вместе с трансмиссией.
17. Выверните крепежные болты и снимите пластину нижней крышки приводного диска
с целью обеспечения доступа к болтам крепления преобразователя вращения. Выверните
открытый доступу болт, затем проверните коленчатый вал за болт его шкива, обеспечивая
доступ следующему. Действуя в аналогичной манере, отдайте все три болта крепления
преобразователя к приводному диску.
18. Зафиксируйте преобразователь вращения в трансмиссии при помощи металлической
полосы, приболченной к одному из отверстий для крепления стартера.
19. Извлеките резиновый крепежный палец и отсоедините трос привода спидометра
от приводной сборки. Высвободите трос из промежуточных фиксаторов и направляющих.
На моделях, оборудованных датчиком скорости, отсоедините соответствующую электропроводку.
20. Снимите приводные валы (см. Главу
Приводные валы).
21. Подоприте двигатель домкратом (с целью распределения нагрузки проложите
между головкой домкрата и поддоном картера деревянный брусок). Альтернативно,
вывесьте двигатель при помощи лебедки или поперечной балки.
22. Через деревянный брусок поддомкратьте трансмиссию.
23. Отдайте центральную гайку левой опоры силового агрегата, снимите шайбу.
Отдайте две крепежных гайки (не забудьте про шайбы) и снимите резиновую подушку
опоры.
24. Снимите дистанционную втулку, затем выверните крепежную шпильку опоры из
картера трансмиссии и снимите ее вместе с шайбой (в случае необходимости воспользуйтесь
для выворачивания шпильки специальным экстрактором).
25. Полностью приняв на домкрат вес трансмиссии, выверните болты крепления
ее картера к двигателю. Постарайтесь запомнить установочное положение каждого
из болтов и фиксируемых ими кронштейнов. Еще раз удостоверьтесь, что ничто
не мешает извлечению трансмиссии.
26. Сдвиньте домкрат влево, снимая трансмиссию с направляющих штифтов.
27. Опустите домкрат и извлеките трансмиссию из-под автомобиля. Извлеките свободно
посаженные направляющие штифты и уберите их в надежное место.
|
|
Установка
Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие
моменты:
a) Удостоверьтесь в исправности состояния центрирующей втулки на коленчатом
вале. Слегка смажьте центральный палец преобразователя вращения смазкой типа
Molykote G1. Не накладывайте слишком много смазки во избежание попадания ее
на преобразователь вращения;
b) Проследите, чтобы направляющие штифты были посажены в свои гнезда;
c) Перед установкой тщательно прочистите резьбу болтовых отверстий крепления
преобразователя вращения от старого герметика, прогнав их метчиком - попутно
будут восстановлены поврежденные витки. В крайнем случае, вместо метчика может
быть использован старый болт с пропиленной вдоль резьбовой частью;
d) Правильным образом прижав трансмиссию к двигателю, вверните крепежные болты
и затяните их с требуемым усилием, затем снимите фиксирующую преобразователь
металлическую полосу;
e) Перед установкой смажьте шпильку левой опоры силового агрегата фиксирующим
герметиком. Затягивание шпильки должно производиться с требуемым усилием;
f) Весь прочий крепеж также должен затягиваться в соответствии
с требованиями
Спецификаций;
g) Не забудьте заменить сальники приводных валов (см.
Ручная
коробка переключения передач);
h) Описания процедур регулировки приводных тросов переключения
передач и включения режима kick-down приведены в
Общая информация
и меры предосторожности
и
Регулятор гидравлического
давления - общие сведения, снятие и установка;
i) В заключение залейте в трансмиссию необходимое количество ATF требуемого
сорта (обратитесь к Главе
Текущее обслуживание).