2.5.14. Тормозная система

Конструкция и принцип функционирования тормозной системы изложены в Главе Тормозная система.


Применение тормозов

Во время движения правая нога не должна постоянно находиться на педали ножного тормоза, — такая привычка чревата перегревом тормозных механизмов, увеличением расхода топлива и значительным сокращением срока службы тормозных колодок.

При движении под уклон используйте торможение двигателем, — старайтесь сильно не выжимать педаль ножного тормоза и двигайтесь на пониженной передаче.


Меры предосторожности

После переправы через водные преграды или проезда по глубокой луже компоненты тормозных механизмов увлажняются, что ведет к заметному снижению эффективности торможения, — длина тормозного пути заметно увеличивается, может возникать эффект потери курсовой устойчивости во время торможения (автомобиль будет уводить в одну из сторон). Старайтесь какое-то время двигаться с умеренной скоростью, периодически несильно выжимая педаль ножного тормоза, - вскоре тормозные механизмы просохнут и вернутся в режим нормального функционирования.

При движении по скользкому дорожному покрытию старайтесь избегать резких торможений и ускорений, — потеря сцепления колес с дорогой чревата самыми серьезными последствиями.

Не забывайте, что останов двигателя во время движения сопряжен с эффектом значительного возрастания сопротивления педали ножного тормоза выжиманию, — соблюдайте бдительность.


Система антиблокировки тормозов


Общая информация

Описание конструктивного исполнения и принципов функционирования ABS приведено в Главе Тормозная система.


Рекомендации по мерам безопасности при эксплуатации моделей, оборудованных ABS

ABS не сокращает тормозной путь автомобиля и способна лишь обеспечить сохранение управляемости автомобиля в процессе торможения. Ввиду сказанного необходимо постоянно поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущего транспортного средства, исходя из скорости автомобиля и конкретных условий движения.

ABS не предотвращает боковой юз при резком изменении направления движения автомобиля. Например, автомобиль может войти в занос при прохождении поворота на слишком высокой скорости или при рывке руля во время смены полосы движения. Всегда поддерживайте безопасную скорость транспортного средства, сообразуясь с состоянием дорожного покрытия и условиями движения.

ABS не предотвращает потерю курсовой устойчивости автомобиля. В процессе экстренного торможения избегайте резких рывков рулевого колеса.

Тормозной путь оборудованного ABS автомобиля может несколько превышать привычный для моделей с обычной тормозной системой. Сказанное особенно заметно при движении по непрочным и неровным дорожным покрытиям (гравий, снег). При движении в подобных дорожных условиях снизьте скорость и увеличьте дистанцию до впереди идущего транспортного средства.

Срабатывание ABS сопряжено с сильными пульсациями педали ножного тормоза, которых не следует пугаться, — во время торможения держите педаль постоянно выжатой.

Попытки выжимания педали ножного тормоза качками чреваты еще большим увеличением тормозного пути!

Активация ABS происходит лишь при скоростях движения от 5—10 км/ч (в зависимости от дорожных условий)


Контрольная лампа нарушений функционирования ABS

В состав системы антиблокировки включен блок самодиагностики. Внешне процедура самодиагностики системы проявляется небольшими пульсациями ножного тормоза сразу после запуска двигателя. Диагностика отказов ABS производится также при каждом торможении автомобиля.

При выявлении системой какой-либо неисправности на приборной доске загорается соответствующая контрольная лампа. Срабатывание контрольной лампы свидетельствует о том, что ABS отключена. При этом работоспособность рабочей тормозной системы сохраняется в полной мере, за исключением функции автоматического регулирования тормозного усилия, которая выполняется ABS. Если контрольная лампа ABS не гаснет после запуска двигателя или включается во время движения, следует при первой же возможности обратиться на ближайшую станцию техобслуживания.

Совместное включение контрольных ламп ABS и отказов тормозной системы/взведения стояночного тормоза также означает отключение функции регулирования тормозного усилия, что указывает на наличие неисправностей как в ABS, так и в тормозной системе. При этом тормозная система автомобиля продолжит обеспечивать достаточно адекватное торможение автомобиля, однако следует избегать резких выжиманий педали ножного тормоза, — без промедления обратитесь на ближайшую станцию техобслуживания.

К срабатыванию контрольной лампы ABS может приводить также более чем 10-секундная пробуксовка колес при движении по скользкому дорожному покрытию, — выключите зажигание, вновь запустите двигатель и в течение некоторого времени двигайтесь со скоростью более 20 км/ч. Если вскоре контрольная лампа не погаснет, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания.

При выявлении системой самодиагностики нарушений исправности функционирования ABS в память бортового процессора записывается соответствующий цифровой диагностический код.

Считывание кодов производится при помощи специального сканера, подключаемого к 16-контактному диагностическому разъему DLC, расположенному слева под панелью приборов, над педальной сборкой.

В отсутствии под рукой сканера автомобиль следует отогнать для считывания памяти и выполнения необходимого восстановительного ремонта на станцию техобслуживания.

Идентификационная карта кодов неисправностей ABS приведена в Спецификациях к Главе Тормозная система.

Выполнение любого восстановительного ремонта антиблокировочной системы следует поручать специалистам автосервиса.



 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2