3.2.1.5. Система заряда батареи
Детали генератора двигателей ранних моделей
1 – болты 2 – передняя крышка в сборе с ротором 3 – гайка 4 – шкив 5 – крыльчатка 6 – крышка |
7 – передний подшипник 8 – задняя крышка в сборе со статором 9 – статор в сборе 10 – узел щеткодержателя и выпрямителя 11 – щетки и конденсатор |
Детали генератора дизельных двигателей, совмещенного с вакуумным насосом
1 – задняя крышка в сборе со статором 2 – жгут проводов 3 – встроенный регулятор напряжения 4 – щеткодержатель 5 – кронштейн щеткодержателя 6 – выпрямитель 7 – статор в сборе 8 – винты 9 – конденсатор 10 – шайбы и гайки крепления клеммы 11 – передняя крышка в сборе 12 – передняя крышка 13 – шариковый подшипник |
14 – крышка корпуса подшипника 15 – ротор в сборе 16 – шариковый подшипник 17 – ротор 18 – втулка 19 – шкив в сборе с крыльчаткой 20 – крыльчатка 21 – шкив 22 – гайка 23 – стяжной болт 24 – щетка в сборе с щеткодержателем 25 – крышка 26 – вакуумный насос |
На автомобилях устанавливаются генераторы трехфазного тока с соединением обмоток звездой. На двигателях V6 (6-цилиндровых) устанавливаются трехфазные генераторы с соединением обмоток треугольником.
Предупреждение
Генераторы, устанавливаемые на автомобилях последних выпусков, обслуживанию и ремонту не подлежат.
Меры предосторожности
Чтобы предупредить выход из строя бортового компьютера, генератора и регулятора
напряжения, следует иметь в виду следующее:
– запрещается переполюсовка батареи;
– при пуске двигателя от вспомогательной батареи убедитесь в правильности
ее подключения;
– при отключении и подключении любого потребителя всегда выключайте
зажигание;
– при форсированной зарядке батареи а автомобиле всегда отсоединяйте
силовые кабели;
– запрещается пуск двигателя от внешнего зарядного устройства;
– запрещается соединять на массу вывод генератора под напряжением;
– запрещается размыкать цепь нагрузки генератора, когда в обмотке
возбуждения течет ток;
– запрещается поляризовать генератор.