1. Сориентируйте по меткам шатун и поршень.
|
2. Смажьте поршневой палец чистым маслом для
двигателя и введите в поршень и шатун, либо втолкнув от руки, либо
запрессовав на приспособлении (в зависимости от конструкции). |
3. Установите стопорные кольца пальцев (если
предусмотрены), провернув их так, чтобы кольца зафиксировались в специальных
канавках. |
4. Далее поступайте следующим образом. |
5. Убедитесь в правильном подборе шатунных
вкладышей и в правильной взаимной ориентации поршня и шатуна. |
6. Оденьте на болты крышек отрезки резинового
шланга, смажьте вкладыши шатунных подшипников сборочной смазкой. |
7. Сожмите кольца и введите поршень в сборе
с шатуном в цилиндр (выемка в верхней части поршня должна быть обращена
в сторону передней части двигателя). |
8. Смажьте шатунные шейки коленчатого вала сборочной
смазкой или чистым маслом для двигателя. Вложите вкладыш в шатун и
притяните шатун к соответствующей шатунной шейке. |
9. Снимите отрезки шлангов, установите крышки
шатунов и затяните болты (гайки) шатунов с заданным моментом. |
10. Проверьте зазор между торцами шатунов и
коленчатым валом. Для измерения зазора надо слегка отвести шатун.
Если зазор меньше нормы, то шатун следует прошлифовать. Если зазор
превышает норму, то замените шатун новым и снова проверьте зазор.
Если зазор по-прежнему превышает нормативный, то коленчатый вал следует
снять, наварить и прошлифовать, или заменить. |
11. Установите масляный насос (если снимался)
и масляный поддон. |
12. Установите головку цилиндров, всасывающий
коллектор (см. подраздел 3.2.2.7
и подраздел 3.2.2.14.1). |