4.2. Ремонтные процедуры, выполнение которых не требует извлечения двигателя из автомобиля
Многие из процедур общего ремонта двигателя могут быть выполнены без снятия последнего с автомобиля.
Перед тем как приступать к основной работе произведите чистку двигательного отсека и наружных поверхностей двигателя. Чистка должна быть тщательной, с применением напора или пара. Это поможет заметно облегчить предстоящую работу и предотвратить попадание во внутренние полости и галереи двигателя грязи.
В зависимости от характера предстоящей работы может потребоваться снятие капота автомобиля (Глава Кузов) для обеспечения доступа к соответствующим компонентам.
Если наличие утечек масла, охладителя, отработавших газов или потери разрежения требует проведения замены прокладок или сальников, данные процедуры могут быть полностью выполнены без снятия двигателя. Доступ к прокладкам впускного трубопровода, выпускного коллектора, поддона картера, головок цилиндров, крышки распределительной цепи и сальникам коленчатого вала вполне возможен без извлечения двигателя из автомобиля.
Снятие и ремонт устанавливаемых снаружи на двигатель компонентов, таких как впускной трубопровод и выпускной коллектор, водяной насос, стартер, генератор, распределитель и карбюратор (компоненты системы питания) также не требует снятия двигателя с автомобиля.
Так как головки цилиндров могут быть сняты без извлечения двигателя, обслуживание компонентов клапанного механизма также попадает в число рассматриваемых в данной Главе процедур.
Не требуют снятия двигателя также процедуры проверка состояния, ремонт и замены распределительной цепи со звездочками и масляного насоса.
В экстремальных ситуациях, в условиях острого дефицита необходимого оборудования, без извлечения двигателя из автомобиля могут быть произведены процедуры замены поршневых колец, поршней, шатунов и шатунных подшипников. Однако, практиковать такого рода ремонт не следует в виду необходимости проведения массы подготовительных работ и тщательного соблюдения чистоты.