- Вычистите из каналов системы EGR следы нагара и сажу. При помощи прокладочного скребка тщательно удалите с сопрягаемых поверхностей все следы герметика и материала старой прокладки, затем протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью. Наличие на сопрягаемых поверхностях следов герметика или масла при установке трубопровода чревато возникновением в ближайшем же будущем утечек масла и потерь разрежения. Прикройте полость размещения толкателей клапанов ветошью во избежание попадания в двигатель мусора. Для удаления мелкого мусора и опилок из впускных портов в головках цилиндров воспользуйтесь пылесосом.
- Метчиком требуемого размера прогоните резьбу болтовых отверстий, продув затем отверстия сжатым воздухом (по возможности) для удаления из них стружки.
|
При пользовании сжатым воздухом обязательно надевайте защитные очки.
|
- Смажьте обращенную к головкам цилиндров сторону новых прокладок впускного трубопровода тонким слое герметика RTV.
- Установите боковые прокладки трубопровода на головки. Обычно прокладки промаркированы с обращенной к трубопроводу стороны метками LT (левая) и RT (правая) в этом случае установка их будет вполне однозначной. Проследите, чтобы прокладки были установлены на правильную сторону и с совмещением отверстий всех впускных портов, охладительных каналов и болтовых отверстий.
|
- Прокладки должны быть установлены на правильную сторону; некоторые из них могут быть оборудованы метками LT (левая) и RT (правая) с обращенной к трубопроводу стороны, однако обязательно следует проследить за совмещением отверстий под порты и удостовериться в том, что вырезы боковых прокладок совпали с язычками на задней и передней частях прокладки головки цилиндров (стрелка).
|
- В комплект новых прокладок могут быть вложены пластмассовые направляющие штифты, которые вкладываются в отверстия по краям прокладок и в передней и задней частях блока. Если такие штифты вложены, обязательно воспользуйтесь ими. Если штифты не прилагаются, выдавите в отверстия в блоке немного герметика RTV. Нанесите тонкий равномерный слой быстро застывающей замазки на торцевые уплотнения впускного трубопровода и контактные поверхности блока цилиндров и прижмите прокладки к блоку, дав герметику RTV выдавиться сквозь отверстия в прокладках. Подробнее см. инструкции, прилагаемые к набору прокладок.
|
- Выдавите герметик RTV в отверстия под направляющие втулки (стрелки) на концах прокладок.
|
- Если пробег двигателя составляет более 80 000 км (50 000 миль) и в наличии имеется комплект прокладок впускного трубопровода, теперь будет самое время заменить прокладку между впускным трубопроводом и корпусом дросселя.
- К нижней части трубопровода приболчен поддон камеры избыточного давления. В случае необходимости снимите поддон и тщательно зачистите сопрягаемые поверхности.
|
- Снимите поддон камеры избыточного давления с нижней части впускного трубопровода и зачистите сопрягаемые поверхности.
|
- Установите поддон на трубопровод, заменив прокладку и наживив болты от руки. Затяните болты с требуемым усилием в три стадии и в порядке, показанном на иллюстрации ниже.
|
Порядок затягивания болтов поддона камеры избыточного давления.
|
- Смажьте четыре угла прокладок впускного трубопровода на двигателе герметиком RTV, однако не выдавливайте слишком много герметика - он должен лишь слегка выступать над передней и задней прокладками.
|
- Смажьте герметиком RTV четыре угла, где прокладки стыкуются с боковыми прокладками.
|
- Осторожно установите трубопровод на свое место.
|
Старайтесь не сместить прокладки и НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не двигайте трубопровод вперед-назад после того как он окажется прижат к переднему и заднему уплотнениям, иначе прокладки могут оказаться сдвинутыми, что легко не заметить, однако в ближайшем же будущем это приведет к возникновению утечек масла.
|
- Установите болты впускного трубопровода и затяните их от руки. Затем затяните болты с требуемым усилием в три стадии и в порядке, показанном на сопроводительной иллюстрации.
|
Два передних и два задних болта расположены ближе других к водяным каналам, поэтому перед установкой их резьбы должны быть смазаны герметиком.
|
|
Порядок затягивания болтов крепления впускного трубопровода.
|
- Дальнейшую установку производите в порядке, обратном порядку снятия. Запустите двигатель и тщательно проверьте его на утечки масла, вакуума и охладителя через стыки сопрягаемых поверхностей впускного трубопровода.
|
|