4.9. Снятие и установка головок цилиндров

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Опорожните систему охлаждения (Глава Настройки и текущее обслуживание).
  3. Снимите крышки головок цилиндров (Раздел Снятие и установка крышек головок цилиндров). Снимите впускной трубопровод (Раздел Снятие и установка впускного трубопровода).
  4. Отсоедините от головок оба выпускного коллектора (Раздел Снятие и установка выпускных коллекторов).
  5. Снимите сборки коромысел и штанги толкателей (Раздел Снятие, проверка состояния и установка коромысел и штанг толкателей).

Складывайте все компоненты в организованном порядке, гарантирующем установку их при сборке на свои прежние места.

  1. Действуя в порядке, обратном предлагаемом на иллюстрации 9.16, ослабьте болты головок, отдавая их на 1/4 оборота за каждый подход при помощи ворота до тех пор, пока не появится возможность вывинчивания их вручную. Для крепления головок используются два типа болтов, различающихся по длине - более короткие устанавливаются снаружи.
  2. Снимите головки с двигателя. Если головка не отделяется от блока, не пытайтесь поддеть ее рычагом, так как это чревато повреждением сопрягаемых поверхностей. Вместо этого приложите к торцу головки деревянный брусок и постучите по нему молотком. В крайнем случае головку можно поддеть за выступ литья. Уложите снятые головки на деревянные блоки таким образом, чтобы исключалась возможность повреждения их сопрягаемых поверхностей.
  3. Описание процедур разборки и проверка состояния головок предлагается в Главе Процедуры общего и капитального ремонта двигателя.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Перед установкой необходимо тщательно зачистить сопрягаемые поверхности головок и блока. Выпускаются специальные растворители - спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров.
  2. При помощи прокладочного скребка удалите с сопрягаемых поверхностей все следы нагара и материала старой прокладки, затем протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью. Если при установке оставить на сопрягаемых поверхностях следы масла, это приведет к возникновению в самом ближайшем будущем утечек. При выполнении на блоке каких-либо работ прикрывайте полость, где установлены толкатели ветошью во избежание попадания в двигатель опилок, мусора и других посторонних предметов. Для удаления мелкого мусора из цилиндров воспользуйтесь пылесосом.
  3. Проверьте сопрягаемые поверхности блока и головок на наличие задиров, заусениц, царапин и прочих повреждений. Незначительные дефекты могут быть устранены путем обработки поверхности наждачной бумагой. При более крупных повреждениях следует отдать прибегнуть к механической обработке (фрезеровке) поверхностей.
  4. Прогоните резьбовые отверстия в блоке метчиком требуемого размера. Поочередно зажимая каждый из болтов головкой в тиски, пройдите их резьбы леркой, сняв следы коррозии и восстановив поврежденные витки резьбы. Оставленные в резьбе грязь, следы коррозии и герметика и дефекты витков скажутся на достоверности определения усилия затягивания крепежа.
  5. Установите новые прокладки на направляющие штифты на блоке.
  1. Установите новую прокладку головки на каждую из банок блока цилиндров, надев ее на направляющие штифты.
  1. Осторожно установите головки на двигатель, стараясь не сдвинуть при этом прокладки.
  2. Перед установкой болтов головок смазывайте их резьбу незастывающим герметиком типа Permatex № 2 или его эквивалентом.
  3. Установите болты на свои прежние места и затяните их, сперва от руки. Действуя в порядке, рекомендованном на сопроводительной иллюстрации, затяните болты в несколько стадий с требуемым усилием.

Порядок затягивания болтов головки цилиндров.

  1. Дальнейшую установку производите в порядке, обратном порядку снятия. Как уже упоминалось в Разделе Снятие, проверка состояния и установка коромысел и штанг толкателей, после затягивания коромысел перед первым запуском двигателя дайте гидравлическим толкателям «осесть» в течение не менее 5 минут.
  2. Залейте охладитель и смените двигательное масло и масляный фильтр (Глава Настройки и текущее обслуживание). Запустите двигатель и проверьте его на исправность функционирования и наличие признаков утечек охладителя и масла.

Не поднимайте скорость вращения двигателя выше оборотов быстрого холостого хода до тех пор, пока гидравлические толкатели не заполнятся маслом и вновь не начнут работать бесшумно.



 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2