- Перед установкой необходимо тщательно зачистить сопрягаемые поверхности головок и блока. Выпускаются специальные растворители - спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров.
- При помощи прокладочного скребка удалите с сопрягаемых поверхностей все следы нагара и материала старой прокладки, затем протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью. Если при установке оставить на сопрягаемых поверхностях следы масла, это приведет к возникновению в самом ближайшем будущем утечек. При выполнении на блоке каких-либо работ прикрывайте полость, где установлены толкатели ветошью во избежание попадания в двигатель опилок, мусора и других посторонних предметов. Для удаления мелкого мусора из цилиндров воспользуйтесь пылесосом.
- Проверьте сопрягаемые поверхности блока и головок на наличие задиров, заусениц, царапин и прочих повреждений. Незначительные дефекты могут быть устранены путем обработки поверхности наждачной бумагой. При более крупных повреждениях следует отдать прибегнуть к механической обработке (фрезеровке) поверхностей.
- Прогоните резьбовые отверстия в блоке метчиком требуемого размера. Поочередно зажимая каждый из болтов головкой в тиски, пройдите их резьбы леркой, сняв следы коррозии и восстановив поврежденные витки резьбы. Оставленные в резьбе грязь, следы коррозии и герметика и дефекты витков скажутся на достоверности определения усилия затягивания крепежа.
- Установите новые прокладки на направляющие штифты на блоке.
|
- Установите новую прокладку головки на каждую из банок блока цилиндров, надев ее на направляющие штифты.
|
- Осторожно установите головки на двигатель, стараясь не сдвинуть при этом прокладки.
- Перед установкой болтов головок смазывайте их резьбу незастывающим герметиком типа Permatex № 2 или его эквивалентом.
- Установите болты на свои прежние места и затяните их, сперва от руки. Действуя в порядке, рекомендованном на сопроводительной иллюстрации, затяните болты в несколько стадий с требуемым усилием.
|
Порядок затягивания болтов головки цилиндров.
|
- Дальнейшую установку производите в порядке, обратном порядку снятия. Как уже упоминалось в Разделе
Снятие, проверка состояния и установка коромысел и штанг толкателей, после затягивания коромысел перед первым запуском двигателя дайте гидравлическим толкателям «осесть» в течение не менее 5 минут.
- Залейте охладитель и смените двигательное масло и масляный фильтр (Глава Настройки и текущее обслуживание). Запустите двигатель и проверьте его на исправность функционирования и наличие признаков утечек охладителя и масла.
|
Не поднимайте скорость вращения двигателя выше оборотов быстрого холостого хода до тех пор, пока гидравлические толкатели не заполнятся маслом и вновь не начнут работать бесшумно.
|
|
|