8.5. Система зажигания - общая информация

Применяемая на данных автомобилях транзисторного типа электронная система способна вырабатывать гораздо более сильные токи, чем производимые системами зажигания обычного типа. При обслуживании системы соблюдайте особые меры предосторожности.

Все модели оборудованы компьютеризированной системой зажигания, в состав которой входят катушка зажигания, датчики положения распределительного и коленчатого валов и Модуль управления (РСМ). РСМ осуществляет контроль за установкой момента (угла опережения) зажигания, характеристиками искры и опережения. Установка угла опережения зажигания регулировке не подлежит и изменение положения распределителя к ее изменению не ведет.

На двигателях объемом 4.0 л положение распределителя фиксируется однозначно за счет направляющего паза на его корпусе. Прижимной болт крепления распределителя при правильной установке проходит сквозь этот паз. На моделях объемом 5.2 л зажимаемый болтом крепежный хомут позволяет свободно вращать распределитель, однако это не ведет к изменению установки угла опережения зажигания. Не пытайтесь откорректировать угол опережения зажигания, вращая распределитель.

Привод распределителя (его ведомой шестерни), включая бегунок, осуществляется от распределительного вала. Датчик положения распределительного вала расположен внутри распределителя и осуществляет передачу на процессор сигналов, отвечающих за синхронизацию подачи топлива в цилиндры.

Ранее датчик положения распределительного вала упоминался в списках запчастей дилерских отделений фирмы Chrysler как сборка пластины. Некоторые модели оборудованы независимым датчиком распределительного вала, который легко снимается с распределителя без извлечения последнего из автомобиля. На других моделях установлены датчики распределительного вала зависимого типа, требующие снятия распределителя.

Компьютеризированная система зажигания обеспечивает полный контроль установки угла опережения зажигания путем определения оптимального текущего значения на основании анализа информации, получаемой микропроцессором от датчиков скорости движения автомобиля (VSS), температуры охладителя, положения дроссельной заслонки (TPS) и абсолютного давления в трубопроводе (МАР). Угол опережения зажигания изменяется в ходе разогрева двигателя, при работе его на холостых оборотах и нормального функционирования разогретого двигателя. Управление установкой угла опережения зажигания осуществляет модуль управления (РСМ). В состав такого рода электронной системы зажигания входят также замок зажигания, батарея, катушка, распределитель, свечи зажигания и свечные провода.

По вопросу о приобретении сменных компонентов и сборок распределителя обращайтесь в дилерские отделения фирмы. Проверка исправности датчика положения коленчатого вала описана в Главе Системы снижения токсичности отработавших газов и управления двигателем.


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2