8.14. Диагностика неисправностей стартера без снятия его с автомобиля

Перед тем как приступить к диагностике стартера удостоверьтесь, что батарея полностью заряжена.

Если стартер не включается вообще, удостоверьтесь, что рычаг селектора установлен в правильное положение («Р» или «N») (АТ), или выжата педаль сцепления (РТ).

Удостоверьтесь, что батарея заряжена, а клеммы и наконечники всех проводов (на батарее и тяговом реле) не повреждены коррозией и надежно закреплены.

Если стартер вращается, но не прокручивает двигатель, это говорит о пробуксовке обгонной муфты в стартере и необходимости замены последнего.

Если после включения стартер не начинает вращаться, но отчетливо слышен щелчок, издаваемый при переключении тягового реле, проблема кроется в неисправности батареи, нарушении контактов или выходе из строя самого стартера (если конечно не заклинен двигатель).

Если плунжер тягового реле не щелкает, переключаясь при включении стартера, то либо неисправна батарея, либо перегорела плавкая вставка (разрыв в цепи), либо имеет место дефект самого реле.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для проверки исправности реле подсоедините провод из комплекта для запуска автомобиля от вспомогательного источника между положительной ( ) клеммой батареи и маленькой клеммой провода замка зажигания на реле. Если теперь стартер включается, реле в порядке и проблема в неисправности замка зажигания, выключателя разрешения запуска, реле запуска или электропроводки.
  2. Отыщите реле запуска в центре распределения электропитания. Выньте реле и произведите его проверку (абсолютно аналогична проверке реле ASD и топливного насоса в Разделе Проверка давления топлива и функционирования топливного насоса Главы Системы питания и выпуска отработавших газов (см. также иллюстрации "Измерьте сопротивление между клеммами 86 и 85..." и "Также измерьте сопротивление между клеммами 30 и 87А..." в Главе Системы питания и выпуска отработавших газов).

Местоположение центра распределения электропитания (стрелка).

Местоположение реле запуска.

  1. Если стартер по прежнему не вращается, снимите его вместе с реле для проведения разборки, подробной диагностики и ремонта/замены.
  2. Если стартер проворачивает двигатель слишком медленно, в первую очередь проверьте уровень заряда батареи и состояние и надежность крепления всех клеммных соединений. Частичное заклинивание двигателя или заправка его маслом слишком высокой степени вязкости также могут являться причиной медленного его проворачивания стартером.
  3. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры, затем отсоедините провод катушки от крышки распределителя и заземлите его на массу двигателя.
  4. Подсоедините положительный провод вольтметра к положительной клемме батареи, а отрицательный - к отрицательной.
  5. Проверните двигатель и считайте показания вольтметра. Не включайте стартер непрерывно больше чем на 15 секунд. Показание свыше 9 В при вращающемся с нормальной скоростью стартере считается нормой. Если показание прибора выше 9 В, но скорость проворачивания недостаточна, следует проверить состояние контактов тягового реле или электрических разъемов контура. Если фиксируется напряжение ниже 9 В и скорость вращения недостаточна, скорее всего неисправен стартер.


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2