18.10. Генератор
1 – винт с головкой под ключ;
2 – шкив;
3 – передняя крышка;
4 – ротор;
5 – задняя крышка; |
6 – статор;
7 – выпрямитель;
8 – узел щеткодержателя;
9 – подшипник. |
Генератор вырабатывает выходной ток силой 80 А и имеет встроенный электронный
регулятор напряжения. Он установлен на передней части двигателя и приводится в
действие ремнем с четырьмя ребрами, который приводит в действие и вентилятор с
термореле.
На генераторе имеется три клеммы, с помощью которых он подсоединяется к электрической
системе автомобиля. Клемма В (аккумуляторная батарея) располагается на тыльной
стороне генератора, а клеммы (L) (лампы) и (S) (датчики) располагаются на боковой
поверхности.
Клеммы L и S имеют обозначения на корпусе генератора.
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините провод от отрицательной
клеммы аккумуляторной батареи. |
|
2. Отверните гайку с клеммы В. |
3. Снимите провод с клеммы В. |
4. Отсоедините электрический разъем
от генератора. |
5. Выверните регулировочный болт. |
6. Выверните болт крепления генератора. |
7. Снимите приводной ремень со
шкива генератора. |
8. Снимите генератор с автомобиля. |
9. Установка проводится в последовательности,
обратной снятию. |
|
10. Отрегулируйте натяжение ремня с V–образными
гребнями.
Прогиб ремня привода генератора двигателя FE DOHC
Новый: 6,0–8,0 мм
Бывший в употреблении: 7,0–9,0 мм
Прогиб ремня привода генератора двигателя Т8 DOHC
Новый: 8,0–9,0 мм
Бывший в употреблении: 9,0–10,1 мм
Момент затяжки
Болт А: 19–26 Н–м
Болт В: 38–53 Н–м
|
Предупреждение
Убедитесь,
что провода аккумуляторной батареи правильно подсоединены.
Не используйте
высоковольтные приборы, типа мегомметра для проверки сопротивлений.
Помните, что
напряжение аккумуляторной батареи всегда подается к клемме В генератора
переменного тока.
Не соединяйте
с "массой" контакт L при работе двигателя.
Не пускайте
двигатель, в то время как контакты L и S отсоединены от генератора.
|
|